О руководящем и инженерном составе псковских железнодорожников
Из истории станции Псков и Псковского отделения

   Первая железная дорога, которая прошла через Псковскую губернию, была дорога Петербург-Варшава, которая строилась с 1851 по 1862 год. Сооружение дороги велось отдельными участками, которые по мере готовности сразу же вводились в эксплуатацию. 10 февраля 1859 года начал действовать участок Луга-Псков. Станция Псков была открыта для движения.
    «Памятные книжки Псковской губернии» сохранили нам имена первых служащих Псковского 4 отделения 10 округа путей сообщения: подполковника Порозова Якова Яковлевича, его помощника инженер-капитана Вельдина Александра Егоровича, начальников дистанций: инженер-поручика Проспера, Воля Велиама Велиамовича, Мицкевича Апполона Николаевича, капитана Русанова Михаила Николаевича, поручика Тишинина Александра Александровича.
     Железные дороги, построенные в Псковской губернии в 19 и начале 20 в.в., заложили основу современной железнодорожной сети и связали отдаленные уголки Псковской губернии с центральными районами и столицами надежным средством сообщения. Еще в 1907 году Псково-Рижский участок Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги был включен в состав Северо-Западных железных дорог, куда входили также Балтийская и Петербург-Варшавская железные дороги. В 1920 году к Северо-Западным дорогам присоединилась Петербургская сеть бывших МВР железных дорог.
     В 1929 году Северо-Западные дороги перешли в ведение Октябрьской железной дороги.
     В 1946 году на всех железных дорогах были организованы отделения, в том числе Псковское и Дновское. 15 марта 1955 года к Псковскому отделению присоединили Дновское.
    В 1962 году Великолукское отделение Калининской железной дороги вошло в состав Псковского отделения. Для Псковского отделения Октябрьской железной дороги характерно было большое количество подразделений: 120 станций, 4 локомотивных депо, 4 дистанции пути протяженностью 400 км, 4 вагонных депо. Характерна была многоточечность погрузки. Если в Мурманском отделении определенное количество груза отправляли с одной станции, то в Псковском отделении это же количество груза получали с нескольких станций. Перевозка груза в Псковском отделении часто носила сезонный характер ( в связи с отгрузкой картофеля, которым снабжался Север). Это создавало дополнительные трудности. К началу 1990-х годов псковское отделение Октябрьской железной дороги представляло собой сложное хозяйство, преимущественно было транзитным, сложной конфигурации. 11 станций были стыковыми, причем 5 из них находились на границе с другими дорогами. Эти обстоятельства затрудняли точное прогнозирование и планирование работы. В связи с изменением статуса Псковской области, прохождением по ее территории государственной границы России в центре внимания оказались пограничные станции Пыталово, Печоры, Себеж. Приступили к проектированию и обустройству новых мощных железнодорожных станций на государственной границе.
    31 июля 1996 года Псковское отделение было реорганизовано в Псковский подотдел Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги. В 2000 году подотдел был упразднен. Опять статус станции вернулся во Псков.
    Станция Псков непосредственно подчиняется Санкт-Петербург-Витебскому отделению дороги. Коллектив станции признавался в последние годы победителем дорожного соревнования. Это происходит прежде всего за счет четко отлаженной работы с клиентами. Груз находится еще в пути, а клиент уже предупрежден. Это помогает выиграть во времени. Доброе понимание достигнуто и с таможней. А это очень важно, так как большая часть грузов, проходящих через Псков, это экспорт или импорт. Четко налаживается на станции взаимодействие железнодорожников различных служб: движенцев, путейцев, энергетиков, вагонников.

Командиры железнодорожной службы

     Большую роль в организации производства играет руководитель. Именно от руководителя зависит объединение в гармоничное целое всех компонентов, частей и условий производства для решения задач предприятия.
    Начальник отделения, станции, дистанции на основе единоначалия осуществлял и осуществляет оперативное руководство всеми предприятиями. От его активной позиции, настойчивости, принципиальности, нацеленности на перспективу во многом зависит успешное функционирование всех звеньев транспортного конвейера. Именно такими были многие руководители, возглавлявшие Псковское отделение Октябрьской железной дороги в разные годы.
   1. 1947-1950 годы. Савицкий Серафим Григорьевич, 1910 года рождения, образование – железнодорожный техникум. Имел государственные награды: медали «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд», «За победу над Германией» и др.
  2. 1950-1951 годы. Карасиков Борис Яковлевич, 1900 года рождения, окончил железнодорожный техникум. С 1918 по 1929 год служил в Красной Армии, прошел путь от красноармейца до командира сабельного эскадрона. Государственные награды: Орден Отечественной войны II степени, медали: «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией», «За трудовую доблесть».
  3. 1951-1955 годы. Плющев Константин Петрович, 1903 года рождения, окончил Транспортную Академию, был награжден медалями: «За трудовую доблесть», «За доблестный труд» и др.
  4. 1955 год. Слепенюк Василий Семенович, 1915 года рождения, окончил ЛИИЖТ, награжден медалью «За доблестный труд» и другими наградами.  Фотография Слепенюка Василия Семеновича в  1955 году 
  5. 1955-1957 годы. Черменин Владимир Александрович, 1913 года рождения, окончил ЛИИЖТ, награжден орденом Красной Звезды, орденом Трудового Красного Знамени, медалями: «За доблестный труд», «За победу над Германией», «За трудовую доблесть».
  6. 1957-1962 годы. Костенко Владимир Лукич, 1915 года рождения, окончил Харьковский ИИЖТ, награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени, орденом «Знак Почета», знаком «Почетному железнодорожнику»
          1962 год. Руководители Псковского и Великолукского отделений Октябрьской дороги. Слева направо: Андреев Г.И., Костенко В.Л., Мельников Н.Л., Дорофеев.
  7. 1962-1977 годы. Мельников Николай Львович, 1915 года рождения, окончил Ростовский ИИЖТ, Академию МПС, награжден орденом Отечественной войны I и II степени, орденом Красной Звезды, орденом Ленина, орденом Октябрьской революции, орденом Трудового Красного Знамени, дважды награжден знаком «Почетному железнодорожнику».
  8. 1977-1981 годы. Густов Николай Степанович, 1930 года рождения, окончил ЛИИЖТ, имеет знак «Почетному железнодорожнику», орден Трудового Красного Знамени и другие награды. 
  9. 1981-1983 годы. Костыгов Владимир Васильевич, 1932 года рождения, окончил ЛИИЖТ, награжден орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд», знаком «Почетному железнодорожнику».
 10. 1983-1986 годы. Смирнов Евгений Сергеевич, 1931 года рождения, окончил ЛИИЖТ, награжден орденом Трудового Красного Знамени, знаком «Почетному железнодорожнику».
  11. 1986-1996 годы. Игнатенко Михаил Александрович, 1939 года рождения, окончил Белорусский ИИЖТ, награжден орденом Дружбы народов, знаком «Почетному железнодорожнику».
  С 2000 года начальником станции Псков работает Бабичев Анатолий Павлович.
      
Мельников Николай Львович
Костыгов Владимир Васильевич
Смирнов Евгений Сергеевич
Игнатенко Михаил Александрович
Бабичев Анатолий Павлович
Андреев Геннадий Иванович
Григорьев Александр Матвеевич
Гусаков Георгий Никитич 
Густов Николай Степанович
Дворников Евгений Александрович
Леднев Михаил Тимофеевич
Солдатов Иосиф Иванович
Тарасов Александр Дмитриевич
Филиппов Анатолий Иванович
Никовский Виталий Антонович
Мыслевич Анатолий Станиславович
Данилов Владимир Николаевич
Игнатьев Виктор Федорович
Меерович Яков Лазаревич
Власов Сергей Александрович
Вощилко Валерий Евгеньевич
Малинин Василий Иванович
Нарица Яков Иванович

Р.Н.Королькова
Псковский железнодорожный музей
Псков  2004 год

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS