Никовский Виталий Антонович
(из книги "О руководящем и инженерном составе псковских железнодорожников")

   Родился 17 февраля 1947 года в городе Луге. В 1967 году окончил Ленинградский железнодорожный техникум, затем служба в армии, заочная учеба в ЛИИЖТе.
    Начинал работать механиком, старшим электромехаником СЦБ Лужского участка, начальником участка. Впоследствии был назначен начальником ремонтно-технологического участка. 
     В 80-х годах на дистанцию пришла новая техника – устройство автоблокировки и электрической централизации. Если раньше на перегоне был один поезд, то теперь благодаря автоблокировке можно было отправлять несколько – увеличилась пропускная способность линии. Электрическая централизация отменила тяжелый труд стрелочников.
    Виталию Антоновичу на основе имеющихся знаний пришлось овладевать новой информацией, отыскивать нужные исходные материалы, осмысливать результаты применительно к конкретным условиям производства. Нужно было не только самому освоить новые системы автоматики, но и научить подчиненных обслуживать эти устройства. Все это потребовало большого умственного и физического напряжения.
В ходе пуско-наладочных работ выявились слабые стороны устройств, что вызвало появление рацпредложений, нацеленных на повышение надежности работы систем, на экономию материалов при строительстве.
    За всю службу Виталий Антонович подал более 100 рацпредложений. Внешне все протекает обыденно: выполняются служебные дела, домашние обязанности, человек отдыхает. Но уж такова поразительная сила охватившей цели: мыслительный аппарат независимо ни от чего продолжает свою работу. Бывает достаточно незначительного импульса, случайного внешнего впечатления, чтобы мысли вдруг приняли правильный ход, быстро приводящий к желаемому исходу поиска.
     Плодотворной по мнению Никовского была мысль о создании в дистанции учебного класса, в котором установлены тренажеры действующих систем автоматики, которые позволяют производить обучение технического штата в условиях, приближенных к реальным. Работников обучают как действовать во внештатной ситуации, находить место отказа устройства. «Теория, не подтвержденная практикой, - это ноль. Умный человек учится на чужих ошибках» - говорит Виталий Антонович.
   При внедрении автоматической локомотивной сигнализации появилась необходимость контролировать этот процесс. У инженеров дистанции возникла идея создать прибор по измерению локомотивной сигнализации. Были разработаны технические условия, нашли исполнителя (СКБ радиозавода). В 97-98 годах этот прибор был изготовлен и дал хороший результат. «Мы смогли, - говорит Никовский, - объективно оценивать состояние напольных устройств АЛС, что в конечном итоге привело к резкому снижению сбоев в работе данных устройств. В дальнейшем этот прибор афишировался и начал применяться по всей дороге. А родился прибор на Псковской дистанции. Инициатива пришла снизу. Сейчас сделан второй вариант на Красноярской дороге.
     Уже 35 лет Виталий Антонович Никовский работает на Псковской дистанции СЦБ. Неоднократно ему присваивалось звание отличника социалистического соревнования, победителя соревнования. В 1993 году он был награжден знаком «Почетному железнодорожнику».
    Фотография Виталия Антоновича Никовского в 1975 году 
    Фотография Виталия Антоновича Никовского 

Р.Н.Королькова
Псковский железнодорожный музей
Псков  2004 год

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS