Локомотивное депо ТЧ-17 Псков

   21 сентября 1858 года утвержден к исполнению проект веерного депо. Депо построили в 1862 году. Вот таким оно было в том году.
  В 1867-1868 годах станция Псков являлась станцией 1 класса с пассажирским зданием 1 класса, имела паровозное здание на 20 паровозов, мастерские малого ремонта и находилась в 256 верстах от Санкт-Петербурга. Водоснабжение Псковской станции из реки Пскова двумя паровыми машинами в 5 и 6 сил.
  В 1886 году на станции Псков каменное паровозное здание на 20 стойл и паровозная мастерская на 4 стойла.

  Кроме этого депо ("старое депо") в конце 19 века южнее его построили "новое депо" веерного типа на 12 стойл. Оно присутствует на схеме Псковского узла 1909 года. 
  По состоянию на 1 января 1910 года коренное депо Псков I, депо Псков II и депо Корсовка Северо-Западных железных дорог относились ко 2 тяговому участку длиной 311 верст. Число приписанных паровозов - 90, число стойл - 52. Если в Корсовке в 1886 году было 12 стойл, в Пскове 20 в "старом" плюс 12 в "новом" плюс 4 в мастерской при депо = 36 стойл, то получается, на станции Псков 2 было депо на 4 стойла. Если посмотреть этот фрагмент аэрофотосъемки 1943 года, то можно увидеть депо на 4 стойла. В мастерской при депо работало 130 рабочих, площадь крытых помещений 250 м2, было 17 станков, сила всех паровых машин 12 лошадиных сил. В среднем ежегодно в 1907-1909 годах производился один большой ремонт и 110 средних ремонтов паровозов, производился технический осмотр одного пассажирского вагона. Мастерская специализировалась на текущем ремонте паровозов с подъемкой их.
  Позже старое депо стало вагонным. От него ничего не осталось. На том примерно месте стоит пожарный поезд. Новое депо с многочисленными более поздними пристройками почти сохранилось, хотя вначале оно было на 12 стойл, а после второй мировой войны войны восстановили только три? (так утверждается во всех книгах, встречавшихся авторам, на самом деле 5 стойл). Справа от нее пристройка 1946 года постройки. Слева  пристройка из силикатного кирпича еще более поздняя.  
  "Работы бездна. Надо тщательно и хорошо выбрать точку приложения наших сил. Надо взять в руки главный рычаг. Этот рычаг - железные дороги. От локомотива зависит теперь все. Ремонт паровозов - вот самая важная революция, вот самая важная советская и партийная работа. Да, и партийная! Работа партии теперь не может ограничиваться только пропагандой и агитацией. Отремонтированный первый паровоз - вот лучший коммунистический агитатор" (Из газеты "Красный набат, 1920 год, "Неделя красного фронта на транспорте")
  Паровозный парк после Великой Отечественной войны составляли паровозы  серий О, Щ, Э, ТЭ. 
  По инициативе старшего инженера депо М.Н. Соломатина при поддержке начальника депо М.К. Кишинского на второй канаве сделали нырковую канаву с гидроприводом для спуска паровозных колесных пар, а затем на той же канаве сделали нырковую канаву для бегунка. Промывочный цех был оборудован поворотным краном с гидравлическим прессом с усилием в 50 тонн. Из пяти канав веерного депо четыре использовались для промывочного ремонта, а пятая для производства контрольно-технического осмотра. Ежедневно на промывочном находилось 2-3 паровоза, а еще 4-5- на контрольно-техническом осмотре. Руководил промывочном цехом мастер М.П. Архипов и бригадир Н.С. Александров. 
    Здесь можно почитать о паровозах серии С, работавших в депо Псков.
    В 1965 году прославился машинист депо Илья Федорович Богданов, который за 11 месяцев провел 73 тяжеловесных поезда. Машинисты локомотивного депо Власов Д.П., Курзин П.П. и Степаненко Г.А. награждены орденом Ленина. О других машинистах можно почитать в соответствующих разделах. 
    К 150- летию железных дорог в России здесь ремонтировался паровоз Л-2112. К сожалению, на самой станции Псков в честь 70-летия СССР замуровали в кирпичную стенку около Клуба железнодорожников всего лишь обрубок паровоза Л-4376, выпущенного в Луганске. 
   Таким депо было в 1988 году.  В 1995 году начальник депо Селезнев А.И.
   Депо подверглось успешной ликвидации в 2001 году.  Теперь здесь просто автомобильный гараж автоколонны №2 Псков Санкт - Петербург - Витебской автобазы.
    На станции Псков в 2002 - 2013 годах функционирует цех от локомотивного депо ТЧ-18 (Дно), позже - от ТЧР-17 (Псков)). До 1 августа 2005 года начальник цеха Игорь Малинин.
    Летом 2006 года на дверях  здания рядом со старым депо ( на страницах этого проекта  это здание фигурирует, как здание отдыха локомотивных бригад), наконец-таки появилась табличка о принадлежности к Псковскому цеху. Как говорится, не прошло и 5 лет...:-).
    Маневровые локомотивы из Дно работают на Псковском узле по несколько месяцев. Один из них через день гостит южнее - на станции Остров. Еще один маневровый работает на станции Печоры-Псковские  В ходе реорганизации локомотивного хозяйства - специализации депо на обслуживании и ремонте определенных типов машин - ЧМЭ3, ЧМЭ3э и ЧМЭ3т переданы с 2002 года на предприятия Санкт-Петербургского узла. Последний раз автор этого проекта видел "иномарки" в Пскове в октябре 2003 года. С августа 2003 года в Пскове стали эпизодически, а с января постоянно работать только тепловозы серий ТЭМ.
 

Фотографии 

Ссылки

О машинисте Акулове Льве Сергеевича.
О локомотивном диспетчере Иванове Сергее Васильевиче.  
О локомотивном диспетчере Медведеве Евгении Михайловиче.  
О машинисте Сергине Николае Алексеевиче.
О старшем машинисте Герое Социалистического труда Покровском Иване Васильевиче.  
О машинисте Лебедеве Иллиодоре Васильевиче.
О семье машиниста Ефимова Георгия Борисовича
О семье слесаря Паклина Константина Александровича
"Семья героя" 1 сентября 2007 года. Газета "Октябрьская магистраль" о семье Ивана Васильевича Покровского
 

Новейшие хроники

    В последние годы в местной прессе к Дню железнодорожника редко увидишь интересные статьи, только дежурные поздравления.  8 августа 2002 года городская газета "Новости Пскова" опубликовала статью "Мой паровоз, вперед лети!", посвященную псковскому машинисту   Ивану Ивановичу Захарову. На железной дороге он уже 54 года. В 1947-м поступил в Рижское железнодорожное училище. После его окончания пять лет проработал помощником машиниста.  Начинал Иван Иванович на паровозах в республике Коми. Свой первый состав он провел по маршруту Сосногорск - Иосер. Иван Иванович до сих пор помнит номер паровоза: Л-1840.  Когда приехал в Псков, застал так называемые “нефтянки” - паровозы на жидком топливе. Приходилось трудно. Постоянная копоть, пыль, грязь, частые поломки. К тому же, машинисты еще и ремонтировали неисправности. Специальных ремонтных бригад не было. Особенно трудно было зимой, когда после стоянки приходилось подолгу отогревать замерзшие машины.  Несмотря на возраст, Захаров по-прежнему работает в депо. Он - машинист тепловоза. 

Интересные ссылки

  "Эксплуатируемый парк депо Псков, Дно и Великие Луки в 1984 году" от http://www.railfanclub.spb.ru   
   Служебное расписание ТЧ-17 в 90-е годы.  Для любителей сканы оригиналов (первая страница, вторая страница).
   Приказ 1993 года  по Депо Псков по установке мест осмотра поездов локомотивными бригадами на обслуживаемых участках. Для любителей сканы оригинала (первая, вторая и третья страницы) с автографом Селезнева А.И.
   Выписка из приказа 1994 года об установлении скоростей движения поездов на дороге и в пределах станций. Для любителей сканы оригиналов (первая страница, вторая страница).

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS