железнодорожный узел Дно

 Витебская дорога 
558 км  Псков - Бологое  551 км

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Новейшие хроники] [Подразделения] [Витебский парк] [Оп Витебский Парк] [Бологовский парк] [Дно-Пассажирский] [Западная горловина] [Северная горловина] [Восточная горловина] [Южная горловина] [Прочие фотографии]

 Бывшая станция Дно-3 находится на 553, станция Дно-2 - это Витебский парк, а станция Дно-1 - на 555 километре от Рыбинска. 245 километр от Санкт-Петербурга. 
  Станцию начали строить в 1894 году. Движение открылось в 1897 году. Были построены круглое паровозное депо, станционный поселок В депо было 12 стойл для паровозов. В центре был поворотный круг. При депо были построены малые железнодорожные мастерские.
  В 1904 году открылось движение по железной дороге Санкт-Петербург - Витебск, прошедшей через Дно. Станция превратилась в крупный железнодорожный узел . День города, кстати, здесь совпадает с Днем железнодорожника. На гербе города - здание вокзала на пересечении двух железных дорог.
  "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа - 22 января 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" о происхождении названия станции.
  Станция известна по событиям, связанным с отречением Императора. В расписании 1922-1923 годов станция на 241 километре от Бологое. В разделе "Карты и схемы" приведена схема Дновского железнодорожного узла в 1924-25 годах.
  В 20-30-х годах здесь организовывал военные перевозки будущий заместитель народного комиссара путей сообщения Л. Кагановича, главный движенец страны Герман Васильевич Ковалев (1896-1952), полный Георгиевский кавалер, Герой Социалистического Труда, кавалер трех орденов Ленина, четырех знаков «Почетному железнодорожнику», руководитель в разное время Московско-Киевской дорогой, Донецким и Юго-Западным железнодорожными округами, восстановлением дорог Германии.
 До войны на станции Дно работали будущие Герои Советского Союза Бисениек Анастасия Александровна и Васильев Михаил Иванович.
 Не обошли станцию и сталинские репрессии: диспетчер станции Богданов Валерий Иванович расстрелян в 1938 году, репрессирован поездной вагонный мастер Кононов Тимофей Николаевич.
   В 1941-44 годах станция управлялась немецкой администрацией. В разделе "Карты и схемы" приведена схема Дновского железнодорожного узла в 1943-44 годах.
  Рядом с вокзалом  в Дно есть мемориальная доска на специальном постаменте, посвященная Герою Советского Союза табельщице железнодорожного узла Анастасии Александровне  Бисениек (Бисенек) - руководительнице подпольного движения в годы войны. У нее были помощники в паровозном депо- коммунисты В.Э Капустин, Ф.Н. Давыдов, С.А. Скриповский, которые позже были расстреляны. Они добывали сведения о движении поездов, срывали ремонт паровозов. Уже в ноябре 1941 года благодаря сведениям от группы партизаны отряда "Дружный" взорвали эшелон, идущий от Дедовичи. Героиня была расстреляна после пыток в 1943 году. В паровозном депо установлена мемориальная доска в честь подпольщиков В.Э Капустина, Ф.Н. Давыдова, С.А. Скриповского. Станция Дно освобождена 24 февраля 1944 года.
   В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года значится в числе важнейших, в Атласе 1987 года - в числе крупных узловых. Участковая станция 1 класса Дно входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах.
  С 1992 года начальником станции Дно  работает Гусаков Г.Н., с 2000 года - Любович И.В.
  10 октября 2000 года были отменено пригородное сообщение, и только 22 октября восстановили поезда на Дедовичи, Сольцы, Новосокольники и Оредеж. 
   "В настоящее время (2001 год) станция Дно расширяется, в частности удлинены пути на Бологовской стороне для приема составов на пять вагонов длиннее. Имеется более 20 путей, в том числе 9 для приема и отправления поездов. Начат ремонт вокзала в счет долга перед городом и реконструкция депо, недавно сдан жилой дом для железнодорожников. 
  В то же время совхоз "Дновский массив"- подсобное хозяйство Октябрьской железной дороги- позабыт- позаброшен. Мало того, что поголовье буренок уменьшилось за время реформ в 4 раза, так еще и электричество на двух улицах (Пригородной и Заречной) отключили, как впрочем и в железнодорожных ПТУ, школе и детском садике" Из газет.

Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой. Станция Дно оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов. Разделена на три парка: Дно I, Витебский парк и Бологовский парк. Назначение путей:
  Парк Дно-I (Витебская сторона)
  1,2,4. Приемо-отправочные для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  III. Для приема и отправления четных и нечетных грузовых поездов.
  71. для стоянки пассажирских вагонов, путеизмерителей, спецвагонов и др.
  8. Предохранительный тупик.
  Ветвь 1. Соединительный.
  Парк Дно-I (Бологовская сторона)
  9,11. Приемо-отправочные для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  Х. Главный. Для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  12. Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов.
  13. Для отстоя и экипировки пассажирских вагонов.
  14,16,17. Погрузочно-выгрузочный.
  15. Для отстоя вагонов.
  16А. Для экипировки АРВ.
  83. Для отстоя пожарного поезда.
  Бологовский парк
  18,19,21,22,23,24. Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов.
  ХХ. Главный. Для пропуска четных и нечетных пассажирских поездов и приема грузовых поездов.
  25,26,27,28. Сортировочно-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов.
  29. Сортировочный.
  50. Соединительный.
  51. Вытяжной.
  55,57. Для отстоя вагонов.
  Витебский парк (Дно-II)
  ХХХ. Главный. Для пропуска четных и нечетных пассажирских поездов, приема и отправления грузовых поездов.
  31,32,33,34. Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов.
  35,36,37,38,39. Сортировочно-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов.
  40. Сортировочный.
  41. Весовой.
  65. Вытяжной.
  Ветвь 2. Соединительный".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
    На станции установлен в качестве памятника паровоз ЭМ № 728-23, построенный в Луганске в 1933 году.
  На станции существует железнодорожный музей.
  "С 1 мая по четвергам будет курсировать пригородный поезд Дно - Морино"  30 апреля 2014 года  Источник: Псковская Лента Новостей.
  "Железнодорожный мост реконструируют в Дно" 6 декабря 2023 года. Первоисточник - "Псковская Лента Новостей" о новом начальнике станции.

Полезные ссылки

  Более подробно об истории станции Дно можно почитать в книге С.В. Мельникова "Дно", вышедшей в издательстве "Лениздат" в 1989 года. Выдержки из нее, любезно предоставленные Константином Максимовым, можно почитать здесь.
  К 100-летию депо ТЧ-18 вышла очень интересная книга В.И. Миронова "Маршрут длиной в 100 лет". 
  С 1992 по 2000 год начальником станции Дно был Георгий Никитич Гусаков. В 2003 году в Дно была выпущена его книга "Воспоминания начальника станции".
 О стрелочнике станции Дно Белове Юрии Петровиче. 
О работнице станции Васильевой Антонине Алексеевне.
О начальнике станции Гусакове Георгии Никитиче.
О работнике станции Иванове Василии Михайловиче.  
"Стрелочник" 6 мая 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль". Статья о Иванове В.М.
О работнике станции Кушичеве Павле Ивановиче.  
О работнице станции Соколовой Вере Леонтьевне.
О работнице станции Тимофеевой Нине Александровне  
О станции Дно и газете "Дновец" на страницах Псковской энциклопедии 2003 года
О железнодорожной школе № 50 на страницах Псковской энциклопедии
О дежурном по станции, маневровом диспетчере Василькове Анатолии Михайловиче  
О работнике станции Андрееве Александре Петровиче  
О том, как назывались некоторые службы на станции Дно в 1924 году, и как вступали железнодорожники в РКП (б).
О маневровом диспетчере  Васильевой Алевтине Сергеевне

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS