станция Новосокольники

 Витебская дорога 
  Виндавская дорога 

[Историческая справка] [Новейшие хроники] [Карты и схемы] [Подразделения] [Вокзал] [У вокзала] [Парк "Л"] [Парк "В"] [Парк "С"] [Локомотивное депо] [База запаса] [Прочее]

   Празднование 101-й годовщины со дня основания города Новосокольники начнется в субботу, 3 августа 2002 года. В Сквере железнодорожников в этот день в 18 часов состоится возложение цветов к памятнику железнодорожникам ВЭО №10 Восточно-Сибирской дороги, погибшим в 1944 году. Их тоже было 101. День города будет отмечаться совместно с Днем железнодорожника. Праздничные мероприятия продлятся 3 дня. Районная библиотека 2 августа откроет выставку-просмотр литературы "Наш край - история сама", встречу с железнодорожниками, а детская библиотека проведёт читательскую конференцию. Из газеты "Октябрьская магистраль".

  Впечатления пассажиров - август 2002 года.

   3 августа 2003 года  Новосокольники отметили День города и День железнодорожника. "С приветствием к новосокольничанам и гостям города обратился Глава района Н.И. Зверев. Николай Иванович вручил почетные грамоты Новосокольнического района лучшим представителям предприятий железнодорожного узла. В их числе осмотрщик вагонного депо Федор Васильевич Беликов, составитель поездов ст. Новосокольники Валерий Ильич Кок, бригадир пути дистанции пути Василий Самуилович Павлюченков, техник дистанции пути Татьяна Ивановна Воробьева, дежурный по Новосокольническому цеху локомотивного депо Евгений Васильевич Богданов, зав. терапевтическим отделением узловой больницы Марина Олеговна Сукач, старший электромеханик Псковской дистанции электроснабжения Окт. ж.д. Геннадий Васильевич Баранов, зав. билетными кассами железнодорожного вокзала Елена Геннадиевна Пасицкая."  (газета "Новосокольнический край" №63(9679) от 8 августа 2003 г.)

   "Впечатления от 8 августа 2003 года. В ожидании  поезда несколько часов пришлось провести на станции в прогулках и наблюдениях. От Великих Лук я добирался на утреннем пригородном №6501 Великие Луки - Посинь. В ТЧ-31 опять появились ТЭП60 на поездной работе (я думал, что уже с ними все попрощались). Поезд вел ТЭП60-1225 (ТЧ-31). В Новосокольниках немаленькая база запаса. Однако она огорожена, поэтому четко не видно, что там стоит. Примерно можно сказать, что около шести ТЭП60, столько же 2М62 и ТЭП70. Немало паровозов (на сайте "Псковские железные дороги"  написано, что три, однако три - это те, что находятся наиболее близко к путям и хорошо видны, а далее в гуще локомотивов 2М62 и ТЭП60 базы запаса просматриваются еще как минимум 3 паровоза. И еще 3 паровоза (один Э-767-56) находятся в депо возле поворотного круга (как парогенераторы). Также в депо стояли ТЭП60-0391 и ТЭП70-0357 белорусской раскраски (по-видимому оба из депо Орша БЧ), а также ТЭП70 - 0248, 0371, 0353 (покрашены в традиционные цвета). Еще пара белорусских ТЭП70 проглядывалась в глубине депо. О самом депо: на воротах надпись - локомотивное депо ТЧ-31. Здание депо на реконструкции (хочется верить, что это реконструкция, а не разборка, т.к. работает башенный кран и обнесено забором). Из 12 стойл депо, над половиной демонтирована крыша. Через окна видно, что они не функционируют, т.к. завалены строительным мусором. На сайте "Псковские железные дороги" номер вагонного депо  стоит ВЧД-25. На самом деле в Новосокольниках ВЧД-24 (крупная надпись на асфальте со стрелкой). В самом городе недалеко от станции на улице Партизанской находится средняя школа №72 ст. Новосокольники Окт. ж.д. По сравнению со ст. Великие Луки, ст. Новосокольники занимается транзитным пропуском грузовых и пассажирских поездов и сменой локомотивов. В городе практически отсутствуют подъездные пути. Число приемо-отправочных путей на обоих сторонах вокзала также невелико (не более 6). Никаких маневровых локомотивов и маневров замечено не было. На Петербургской стороне более ли менее накатаны два пути. Остальные видно, что не пользуются "популярностью". Пара путей заняты составами с хопперами. Московская сторона также пустынна. Отличие Петербургской стороны - использование достаточно редких на сегодня прожекторных светофоров. Движение поездов не отличалось интенсивностью, наверное было дневное окно. Из замеченного: на Петербургскую сторону прибыл 226 Мурманск - Минск с ТЭП70-0339 (ТЧ-31). Далее наш тепловоз сменил ТЭП70-0357 из Орши. По Московской стороне прошли ходом в направлении Латвии два грузовых состава. Один из них был с 2ТЭ116-0641 (ТЧ-31). Из Дно резервом пришел 2ТЭ116-0449 (ТЧ-31). Позже на Петербургскую сторону из Невеля II прибыл грузовой из порожних вагонов с 2ТЭ10М-3553 (ТЧ Витебск). Далее в голову состава встал прибывший 2ТЭ116-0449. Обратно ехал на №6504 Новосокольники - Великие Луки (ТЭП70-0191 ТЧ-31). На обратном пути в Воробецкой на главном пути стояла рельсошлифовальная машина УРФ96-10Б. Наверное идут работы по доводке недавно замененного пути на перегоне Великие Луки - Воробецкая.  Ст. Новосокольники не оснащена АСУ "Экспресс". Оформление билетов идет по старинке: заказ через телефон, заполнение вручную бланков и т.п. Из Новосокольников нельзя уехать в Калининград, т.к. билеты в Новосокольниках оформляются только до границы Белоруссии и Литвы (ст. Гудогай). Для покупки билета до Калининграда надо ехать в Великие Луки, Дно или Псков (видимо, где есть АСУ "Экспресс"). Вокзал ремонтируется снаружи и частично внутри, но не таких масштабах, как Псковский."
  Константин Максимов, г. Великие Луки

   2004  году проводится реконструкция локомотивного веерного депо."  Константин Максимов, г. Великие Луки

  "Насчет Новосокольников. В декабре я возвращался из Питера поездом. Т.к. Великолукский 677-й уходит слишком рано (в 17.24) я ехал на скором 53-м Спб-Киев в прицепном вагоне БЧ до Могилева. Этот поезд отправляется из Питера в 21.11, а в Новосокольники приходит на 1,5 часа раньше великолукского состава около 4 часов утра. Однако, далее на 677-м добираться до Великих Лук страшно не выгодно, т.к. общий вагон стоит порядка 80 руб., особенно учитывая, что путь на скором от Питера до Новосокольников в плацкарте обходится в 240 руб. + 40 руб. за постель. Поэтому приходится сидеть и ждать пригородного 6506, который в Новосокольники прибывает около 6 ч. 40 мин, что я и делал (и почему нельзя было пустить дорогу Спб-Дно-Витебск тоже через Луки? :( .
  Ход Дно - Новосокольники - Невель - Витебск:  в данный период мало грузовых поездов. За время нахождения на станции видел 54-й Киевский, 62-й Кишиневский и 216-й Смоленский составы. Что удивило, так это то, что в депо Орша БЧ на поездной работе до сих пор используются ТЭП60. Смоленский состав в сторону Питера привел ТЭП60-0347. А киевский состав, на котором приехал я, далее в Белоруссию повел ТЭП60-0384.
   Станция Новосокольники до сих пор не в системе "Экспресс". Билеты оформляют по старинке. Зато на Великолукском вокзале поставили наконец справочный терминал с сенсорным экраном, такой же как в Пскове."   "Впечатления пассажира" прислал в 2004 году
  Константин Максимов, г. Великие Луки
"На перекрестке направлений" 17 марта 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль". (О дежурной по станции Екатерине Козловой)
"В пропуске поездов задержек нет" 14 мая 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль". ( О дежурном по станции - маневровом диспетчере  Алексее Александрове)
"Детский сад не узнать" 25 марта 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль" ( О завершении ремонта железнодорожного детского садика)
"И выиграли все" 15 апреля 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль" ( О завершении ремонта железнодорожного детского садика)
"Церкви Московско-Виндаво-Рыбинской"  23 сентября 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль"  об истории железнодорожной церкви.
"А мы еще не совсем старые…" 20 октября 2007 года. Газета "Октябрьская магистраль"

 "Общие впечатления от посещения станции Новосокольники 8 июня и 10 июля 2010 года. В депо полным ходом идет строительство, кран является доминантой окрестностей. Дом отдыха локомотивных бригад в приличном виде. В парке замечены два вагона РА2-0019, стоящие отдельно. Багажное отделение работает, кроме субботы и воскресенья. Фонтан (по рассказу местного ветерана) работает только в день приезда НОДа. Здание бывшего прижелезнодорожного почтамта рассыпается. Маневровая работа: 8 июня только отцепка-прицепка прямого вагона Санкт-Петербург - Себеж (и то поезд Великие Луки - Посинь ушел с 20 минутным опозданием из-за задержки с этим вагоном!), а также маневры путейской техники: ДГКУ и МПТ-4; 10 июля формирование хозяйственных путейских поездов. Замечены ОТ-400, ВПР-02, ТЭУ-400, три ПМГ. До Себежа сплошные "окна", начиная с июня. Замечена длительная невостребованность ВПР1200-159 и ДГКУ-3945, простаивающих в питерской горловине." Юрий Киселев.

  "На Петербургской стороне стоят разноцветные турные вагоны ОПМС-1. Здесь же формируются и хозяйственные поезда на участок Новосокольники – Дно. Судя по объявлениям, на следующей неделе там будут большие окна. Вплоть до отмены пригородных поездов.
 В этот день поезда №19 Санкт-Петербург- Одесса на Санкт-Петербургской стороне вокзала не увидели, он ходит не каждый день. Зато туда прибыл поезд Мурманск – Минск. Обычно смена локомотивов этого поезда происходит на Московской стороне. На этот раз поезд №325 подхватил представитель БЧ ТЭП70-0265. Два же прицепных вагона №№33 и ? Мурманск – Великие Луки взял ТЭМ2-7599 и перетащил на первый путь Московской стороны, где их ждал ТЭП70-0398. Чуть погодя, тот отправился с этой  парочкой в Великие Луки.
 Заслужили также внимание:
 Хозяйственный поезд ОПМС-1: свежезеленая 2М62+хопперы от ПЧ-45+ ПБ-525+ДР1-011 (014,012,013,011). Был сформирован на Санкт-Петербургской стороне и убыл в сторону Дно.
 2ТЭ116-490  привел наливной состав от Великих Лук на Московскую сторону.
 2ТЭ116-1444  на Санкт-Петербургской стороне. Выдвигался из депо в голову поезда, стоящего на Московской стороне.
 ТЭП70-0215 в «уссурийском» коричнево-желто-оранжевом окрасе в одиночку на Санкт-Петербургской стороне (видимо, привел поезд Мурманск – Минск). Следовал в депо.
 2М62У-??? -  синяя, но не располовиненная, и не 0203 и не 0340. У одной из секций в конце 8-кода вроде 0390…
 РА1-0027 – шел на Дно из Великих Лук. Стоял с Московской стороны . Основные пассажиры – путейцы из ПЧ-45 с инструментом.
 РА1-0032 - отправлялся на Невель с Санкт-Петербургской стороны.
 Гибрид 2ТЭ116-648+460Б (по 8-коду 1684920)) прибыл в Новосокольники с поездом из Себежа.
 2ТЭ116-104А+104Б прибыл в Новосокольники из Себежа на скрещение с пригородным поездом." 4 ноября 2010 года. Юрий Киселев
.
 "Вместе с железной дорогой" Ноябрь 2011 года. Журнал "Было. Стало. Будет. Псковская область".
   Вокзалы станций Ржев, Углич и Новосокольники стали лучшими на конкурсе «Расцветающий вокзал», организованном Октябрьской дирекцией пассажирских обустройств.
Конкурс проводился между региональными участками дирекции с целью повышения привлекательности пассажирских обустройств и озеленения территорий, прилегающих к вокзальным комплексам, а также повышения индекса удовлетворённости пассажиров и создания общего благоприятного впечатления от объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры.
При оценке качества проведённых работ учитывались такие критерии, как наличие дорожек и их санитарное состояние, наличие разметки на подходах к вокзалу, оснащение зоны отдыха и её эстетическое оформление, положительная динамика качественных улучшений, хорошие отзывы и другое. По каждому из десяти критериев выставлялись оценки – от 0 до 5. Наибольшее количество баллов набрали вокзалы станций Ржев (37), Углич (31) и Новосокольники (30)." 
   "Расцветай, вокзал!" 7 сентября 2012 года. Газета "Октябрьская магистраль."
 
"Аист на крыше. Новости псковской глубинки" 11 октября 2013 года. Газета "Октябрьская магистраль".
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS