«Депо на Ловати – прекрасное депо»

  Эти слова из песни местных авторов стали лейтмотивом торжеств, посвященных 100-летию со дня основания локомотивного депо Великие Луки.
  29,5 миллиона рублей затратило ОАО «РЖД» на капитальный ремонт и реконструкцию детского сада № 7 в Новосокольниках. Здесь построен физкультурно-оздоровительный комплекс с восьмиметровым бассейном, массажным кабинетом, сауной, гимнастическими и тренажерными залами. Сегодня садик посещают 137 ребятишек. Плата за содержание ребенка железнодорожников составляет немногим более одной тысячи рублей в месяц.


   Для коллектива депо 2007 год – дважды юбилейный. Великолучане, как и все отечественные железнодорожники, готовятся к празднованию 170-летия РЖД. А 27 апреля они отметили столетие со дня основания своего родного предприятия.
   В торжествах по этому поводу приняли участие начальник Октябрьской дороги Виктор Степов, губернатор Псковской области Михаил Кузнецов, председатель Дорпрофсожа, член Общественной палаты при Президенте РФ Владимир Белозеров, а также многочисленные гости.
   Депо на станции Великие Луки было построено в 1907 году для осмотра и ремонта паровозов. За это время из обычных железнодорожных мастерских оно преобразовалось в современное высокотехнологичное предприятие, является базовым по эксплуатации и ремонту тепловозов. Сегодня здесь насчитывается 190 локомотивов, обслуживающих участки дороги общей протяженностью более 2,5 тысячи километров.
   На церемонии открытия праздника Виктор Степов отметил высокие трудовые достижения, с которыми великолучане подошли к вековому юбилею своего предприятия. В первом квартале они выполнили план на 108 процентов, подняли производительность труда на 10 процентов.
  Коллектив предприятия участвует в пилотном проекте по внедрению системы менеджмента качества (стандарта ИСО 9001:2000).
  – Нашей магистрали второй раз подряд, в четвертом квартале 2006 года и в первом – года текущего, присуждается первое место в отраслевом соревновании. Кроме того, по итогам первого квартала этого года четыре отделения дороги, в том числе и ваше – Санкт-Петербург-Витебское, тоже заняли верхнюю строчку в трудовом соперничестве. К этому успеху мы шли почти 10 лет. И в нем есть большая заслуга великолукских локомотивщиков, – сказал Виктор Степов.
  Почетные гости возложили цветы к обелиску работникам, погибшим во время Великой Отечественной войны при исполнении своих служебных обязанностей, открыли мемориальную доску в память о подпольной группе, действовавшей в тылу немцев под руководством машиниста Н.Николаева, ознакомились с производственными участками, условиями труда и быта рабочих.
   В актовом зале в торжественной обстановке и под прицелом многочисленных телевизионных камер и фотоаппаратов губернатор Псковской области Михаил Кузнецов и начальник Октябрьской дороги Виктор Степов подписали соглашения о взаимодействии и сотрудничестве до 2009 года. Это событие специально было приурочено к юбилею Великолукского локомотивного депо.
   Стороны придают громадное значение развитию партнерских отношений. Дорога планирует перенести часть производства в Псковскую область, модернизировать крупные железнодорожные узлы Дно, Новосокольники и Великие Луки. А это дополнительные рабочие места, отчисления в местный бюджет. Магистраль также активно участвует в реализации нацпроектов, в том числе строительстве жилья для своих сотрудников с помощью ипотеки, согласно миссии ОАО «РЖД», ориентированной на социальную ответственность бизнеса.
    – Роль железной дороги в жизни нашего региона переоценить трудно. Это не только пассажирские перевозки. Осуществляя доставку грузов, железная дорога способствует росту местной промышленности. Случись сбой в перевозках, и многие предприятия, лишенные поставок сырья и возможности отправлять продукцию потребителям, могут остановиться, – подчеркнул в своем выступлении на пресс-конференции губернатор Псковской области Михаил Кузнецов.
   В тот день руководители области и магистрали посетили также Великолукский техникум железнодорожного транспорта и ряд предприятий в Новосокольниках – локомотивное и вагонное эксплуатационное депо, железнодорожный детский сад  № 7, отремонтированный год назад на средства дороги. В детском саду гости преподнесли ребятишкам подарки. Губернатор Михаил Кузнецов – электрическую швейную машину, а Виктор Степов – игрушечную железную дорогу со смыслом: «чтобы воспитанники с детства приобщались к профессии железнодорожника».
   В ходе торжеств, посвященных столетнему юбилею локомотивного депо Великие Луки, и посещений других железнодорожных предприятий всем участникам раздавались георгиевские ленточки как символ приобщения к всероссийской акции «Я помню! Я горжусь!», проводимой ОАО «РЖД» совместно с РИА «Новости» и РОСПМ «Студенческая община» в ознаменование всенародного праздника – 62-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
   В Великолукском драматическом театре состоялось чествование передовиков локомотивного депо, ветеранов труда и войны. Для них был дан праздничный концерт. Примечательно, что припев прозвучавшей на сцене песни, ставшей гимном предприятия, выходя из зрительного зала, напевали как убеленные сединами ветераны, так и молодые парни: «Депо на Ловати – прекрасное депо!» •
   Богдан Ярусев. Газета "Октябрьская магистраль, 5 мая 2007 года.
  Историческая справка
  В год основания локомотивное депо Великие Луки представляло собой кирпичное здание с двумя веерными частями и 20 смотровыми канавами в каждой. На предприятии были два поворотных круга, подъездные пути к ним, слесарная мастерская, котельная, кузница, другие вспомогательные участки. В годы гражданской войны депо обслуживало и ремонтировало бронепоезда. В 30-е годы за высокие трудовые успехи коллективу было вручено Красное знамя НКПС. Во время оккупации фашистами на предприятии действовала подпольная группа. В 60-е годы депо перешло на теплотягу. Сегодня оно является базовым по ремонту тепловозов.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS