разъезд Селище, станция Полонка

 Псков - Бологое 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Фотографии]

   Станция Полонка находится на 543 километре от Рыбинска. В расписаниях минимум до 1912 года Полонка не встречается.
  О строительстве дороги Псков-Бологое и наиболее полная схема этой дороги 90-х годов из книги Николая Казюлина "Самовар в упряжке ходит" .
  "Телеграммой начальника Главного Управления Военных Сообщений от 10 сентября 1915 года было предложено усилить пропускную способность Бологое - Псковской линии до пределов, допускаемых однопутной линий, для чего на участке Дно - Псков открыть 4 разъезда в двухнедельный срок, и на участке Бологое-Дно 12 разъездов в месячный срок.
  Эти разъезды были предусмотрены при проектировании железной дороги от Бологое до Пскова, только в проекте они были обозначены под номерами от 1 до 16.
  На участке Дно - Псков четыре разъезда (Роща, Сосынье, Вешки, Кебъ) были открыты 29 сентября - 1 октября 1915 года.
  На участке Дно - Бологое десять разъездов (
Селище, Мяково, Взгляды, Колчиха, Редья, Калинец, Кневицы, Муры, Чирки, Угрино) были открыты в период с 10 по 20 октября 1915 года и два остальных (Добывалово, Нарачино) 18 ноября 1915 года. Открытие последних двух разъездов было задержано вследствие отсутствия стрелок."
  Павел Васильков

  Станция Полонка известна по событиям марта 1917 года.  Советские историки описывали попытку задержания царского поезда на разъезде Полонка,  существовавшем в 1917 году.
  Впервые видим разъезд Полонка в расписании лета 1917 года.  В расписании же 1922-1923 годов есть разъезд Семица*. В годы войны 1941-1945 годов в военных сводках упоминался  разъезд Полонка. Почему его нет на достаточно серьезной карте 1943 года и схеме 1941 года? Скорее всего, разъезд был законсервирован. В те годы это подразумевало несколько другое, чем сейчас: никто не пытался разбирать на металлолом рельсы и станционные постройки на дачу. На карте Октябрьской железной дороги 1962 года
станции Полонка тоже нет.
  С апреля 1975 года
станция Полонка в составе Бологовского отделения. В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Полонка значится в числе линейных, в Атласе 1987 года не значится. Нет на картах 1991-1997 годов, в том числе изданий  439 Центральной Экспериментальной Военно-Картографической Фабрики.
 Как промежуточная станция 5 класса
станция Полонка входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах.  

Схема станции в 2002 году

   "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. 
 Назначение путей:
  1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 57.
  2. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость - 62.
  3. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 61."
  Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно.
  На современной карте НОД-2 станция Полонка числится станцией.
  *Семица и Селище по написанию похожи. Возможно, в расписание 1922-1923 годов закралась описка.
 

  Расписания

Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Бологое - Псков и обратно. Есть разъезд Полонка.
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина. Есть
разъезд Семица*.
Расписание движения поезда №№176/175 Таллин - Москва - Таллин в 1977 году.
Стоимость проезда в пригородных поездах от станции Дно.  На 12 мая 2007 года до станций Оредеж и Муры.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS