«За бортом» дома

  Десятиэтажный кирпичный дом-вставка соединит вскоре два соседних здания и завершит создание целого жилого комплекса на улице Новоселов, 5 в Пскове. Строители планируют быстро закончить этот дом, который возводится для железнодорожников — участников программы ипотечного кредитования.
   53 квартиры — не так много для узла. Работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, гораздо больше. Первоначально 64 человека подали заявления на приобретение квартир в этом доме. Однако сейчас в списке осталось всего 20. Большинству желающих отказал в кредите филиал ТрансКредитБанка, признавший их неплатежеспособными. Некоторые сами сочли непомерно большими размеры выплат, особенно те, кому до наступления пенсионного возраста остается несколько лет. А среди нуждающихся большинство — ветераны, отработавшие на дороге по 25—35 лет. Именно они и останутся «за бортом», вернее за стенами нового дома.
   Это первый дом, который строится для псковских железнодорожников за последние пять лет. При среднемесячной зарплате псковичей около 10 тысяч рублей мало кто смог претендовать на новые квартиры.
   — Нам больше подошел бы вторичный рынок жилья. Там цены ниже, — говорит Владимир Данилов, заместитель главного инженера Санкт-Петербург-Витебского отделения, координатор многих дел на Псковском узле. — Стоимость квадратного метра в 23,5 тысячи рублей для большинства наших очередников оказалась слишком высокой.
   Владимир Николаевич достает блокноты, в которых, будучи председателем райпрофсожа тогдашнего Псковского отделения дороги, скрупулезно вел статистику улучшения жилищных условий его работников. По 200—250 семей ежегодно получали жилье в 80-х — начале 90-х годов. За последние годы очередь почти не уменьшается. Лишь в конце 90-х успели справить новоселье в 120-квартирном доме работники Дновского узла, за которых дорога заплатила тогда часть стоимости жилья — в зависимости от стажа.
   На сегодняшний день единственный вариант, который предлагает работнику компания, — приобретение жилья на условиях ипотечного кредитования. Но этим вариантом не может воспользоваться ни дежурная по станции Березки с 25-летним стажем Екатерина Кузнецова, проживающая с семьей из пяти человек в 16-метровой комнате коммунальной квартиры, ни оператор СТЦ Татьяна Абрамова, отработавшая в Березках 34 года, которая живет в доме с печным отоплением. Многие нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе ветераны-пенсионеры, пока не отметили, к сожалению, долгожданное новоселье.

     10 февраля 2007 года. Ева Васильева  Газета "Октябрьская магистраль" 

 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS