Великолукский резерв проводников вагонного депо ЛВЧД-25

[Резерв проводников] [Великолукский резерв проводников]

   "Проводники Великолукского резерва, которыми руководит Почетный железнодорожник Елена Николаевна Русакова, и по внешнему виду, и по качеству обслуживания не отстают от своих петербургских коллег с фирменных поездов. Безупречный внешний вид, у каждого фирменная визитка. Понятно, что по одежке встречают, но это заставляет и внутренне подтянуться, держать марку. Попасть в бригаду Русаковой непросто. Но если тебе посчастливилось в ее составе обслуживать поезд № 677/678 Великие Луки - Псков - Санкт-Петербург, - это значит, ты попал в особую ауру требовательности и человеческого участия, добрых традиций, взаимовыручки и творчества. 
   "Сейчас на дороге нет случайных людей", - считает Е.Русакова. А что до своей бригады, она за каждого головой ручается. Начинала Елена Николаевна свою карьеру на транспорте осмотрщиком вагонов. Смеется: "Закончила наш Великолукский техникум - и вперед на мины!" Но если вдуматься, в жизни ничего не бывает напрасно. Внимание к деталям, наблюдательность начальнику поезда не меньше нужны, чем саперу. Русакова присматривается к каждому поначалу, оценивает, каков человек в общении, способен ли на практике следовать неписанному правилу о том, что пассажир всегда прав. Прошли времена, когда в проводники шел каждый встречный-поперечный. 
   Бригаду Елены Николаевны отличает профессионализм. Все работающие в ней имеют за плечами техникум или вуз. Например, Александр Беляев по специальности машинист. Он с техникой, можно сказать, на ты. А это в пути очень важно. Оля Пашина и Наташа Снегирева - студентки ПГУПСа... Проводницу штабного вагона Нину Владимировну Никандрову называют Рыбкой, а высокую стройную Светлану Андрееву - Звездой. Здесь вообще в моде добрые прозвища, что, как отмечают психологи, свидетельствует о хорошем микроклимате. Впрочем, это и так очевидно. 
  - На моей свадьбе гуляли всей бригадой, - вспоминает Любовь Фалалеева. - Потом, можно сказать, "вынашивали" мою беременность. Сейчас дочке Лизе уже пять лет. Любовь Николаевна работает в бригаде десять лет. Училась в свое время у Валентины Егоровны Кузнецовой. И сейчас забегает к "бабе Вале". У нее, как у каждого в бригаде проводников, есть свой фотоальбом. На памятных снимках - будни, юбилеи, праздники, проводы... Фотографии у всех разные, поэтому и любят проводники иногда полистать чужие альбомы, вспоминают. Вот Новый год встречали в пути, вместе с пассажирами елку наряжали. Все как положено, даже Дед Мороз со Снегурочкой явились. Смеху было, когда узнали, что роль Снегурочки исполнял мужчина. Праздники удаются благодаря Нине Ильиной, которую в шутку зовут массовиком-затейником. Да и Николаевна (так в неофициальной обстановке обращаются к начальнику поезда) и потанцевать любит, и поет - заслушаешься. Но дорога - это еще и непредсказуемые повороты и обстоятельства, в которых проверяется каждый. 
  - Как-то после Луги, - рассказывает Е.Русакова, - стучит машинист: помогите, говорит, человека с рельсов убрать - наезд. Таких картин насмотрелись - не передать. Случается, люди от безысходности под колеса бросаются, или кого-то сбивает. Полтора года назад бригада выдержала серьезный экзамен на прочность: кто-то из пассажиров в общем вагоне разлил спирт, кто-то поджег. Пожар унес жизни двух человек. В "Комсомолке" статья появилась, где обвиняли проводников. Однако бригада действовала слаженно, четко и сделала все, что могла. Несправедливое обвинение в конце концов сняли. А тех, кто участвовал в тушении пожара, премировали. Да, всякое в пути случается...
    Однажды ехал рецидивист, подвыпил, начал ножом размахивать, ранил пассажиров. В подобной ситуации умение проводника оценить положение, принять необходимые меры крайне важно. О себе в такие минуты не думаешь. В этом случае подоспевшая милиция спасла пассажиров. В другом - проводникам пришлось спасать пассажира... от милиции. Подвыпившие питерские блюстители порядка конфисковали у него большую сумму денег. Недавно состоялся суд, на котором Елена Николаевна выступала в качестве свидетеля. Виновные получили за содеянное свой срок. Сейчас милицейским сопровождением бригада довольна: спокойные, трезвые и аккуратные ребята. Если говорить о проблемах, то это, пожалуй, некоторое напряжение, связанное с реформированием транспорта. Чем-то оно обернется для жителей провинции? Но как бы там ни было, оптимизма проводники не теряют. Знают одно: и в беде, и в радости они вместе. А это главное. 

"Бригада" газета "Октябрьская магистраль" (Фотография из той же газеты) 17 января 2004 года  Е.МЕЛЬНИК

Ссылки

  "На железнодорожном транспорте" 6 августа 2005 года. Газета "Великолукская правда"
  "Дружная бригада"  22 июля 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Где же граница у санитарных зон?"  22 июля 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Любонька" 16 сентября 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль"

Фотографии

  Надо признаться, что любители железнодорожной фотографии предпочитают локомотивы, виды станций и т.п. Но иногда в кадр фотоаппарата по своей неосторожности попадают и представительницы прекрасного пола.
  Станция Пустошка. Пригородный поезд Посинь - Великие Луки. Прицепные вагоны на Москву. 16 мая 2007 года.
  Станция Пустошка. Пригородный поезд Посинь - Великие Луки. Прицепные вагоны на Москву. Фото 1, фото 2. 27 мая 2007 года.
 

 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS