Из истории одной станции
[ВАГОННОЕ ДЕПО ВЕЛИКИЕ ЛУКИ] [Вагонное депо ЛВЧД-25]

ДЕПО СЕГОДНЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ, ЛЮДИ, ДОСТИЖЕНИЯ

  Вагонное депо Великие Луки пассажирского типа, организовано на базе бывшего временного ремонтного пункта вагонов, построенного в 1935 году. С июля 2006 года является структурным подразделением Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров Северо-Западной дирекции по обслуживанию пассажиров «Транссервис». Руководит предприятием начальник депо Постнов Александр Викторович. Профсоюзную организацию возглавляет председатель профсоюзного комитета Громов Александр Петрович.
  В состав вагонного депо входят пассажирский цех, колесный цех, электроремонтный цех, заготовительный цех, контрольный пункт автотормозов, пункт технического обслуживания пассажирских вагонов, резерв проводников.

Начальник вагонного депо  Великие Луки  Постнов Александр Викторович

  Вагонное депо специализировано на деповском ремонте и техническом обслуживании пассажирских вагонов, принадлежащих ОАО «РЖД», промышленности и вагонов специального назначения.
  Годовая производственная программа деповского ремонта вагонов и технического обслуживания состоит из вагонов приписного парка и вагонов, поступающих с других предприятий дороги. Расчетная мощность деповского ремонта пассажирских вагонов составляет 250 вагонов в год.
  За 11 месяцев 2007 года выпуск деповского ремонта пассажирских вагонов составил 120,5% к предыдущему году, производительность труда на 1 человека в приведенных вагонах выполнена на 105,24%.
  Деповской ремонт пассажирских вагонов в сборочном и малярном цехах производится стационарным методом, при котором от начала до окончания работ вагоны находятся на одних ремонтных позициях (стойлах).
  В сборочном цехе на двух ремонтных позициях производится подъемка вагонов, выкатка тележек и их ремонт, снятие, постановка ударно-тяговых устройств, ремонт внутреннего оборудования, систем отопления, водоснабжения, автотормозного, автосцепного оборудования, кузовные и электросварочные работы.
  В малярном цехе на четырех ремонтных позициях производится обмывка кузовов пассажирских вагонов, окраска кузова, крыши, подвагонного оборудования, внутренняя окраска вагона, столярные работы.
  В колесном цехе производится ремонт колесных пар.
  Отдельно имеется колесный парк для хранения колесных пар.
  В состав цеха входит отделение для ремонта редукторно-карданных приводов вагонных генераторов, участок неразрушающего контроля, участок промежуточной ревизии роликовых букс.
  В электроремонтном цехе производится ремонт электрооборудования пассажирских вагонов: аккумуляторных батарей, подвагонных генераторов, преобразователей, силовых выпрямителей, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вентиляционных агрегатов, полупроводниковых блоков.
  В состав заготовительного цеха входят: контрольный пункт автосцепки, механическое, кузнечное, электросварочное, деревообрабатывающее, столярное отделения, отделение ремонта гидравлических гасителей колебаний, газосварочное отделение, отделение по ремонту кипятильников, участок упрочнения и восстановления деталей.
  В отделениях цеха производится ремонт и испытание гасителей колебаний, автосцепного устройства, ремонт и испытание на растяжение деталей тормозного оборудования, тележек, механическая обработка деталей вагонов, столярные работы, наплавочные и сварочные работы, упрочнение деталей для увеличения межремонтного пробега до 450 тыс. км, неразрушающий контроль деталей тележек, автосцепного устройства.
  В контрольном пункте автотормозов производится ремонт и испытание тормозного оборудования пассажирских вагонов.
  В парке «А» станции Великие Луки расположен пункт технического обслуживания пассажирских вагонов. Для подготовки пассажирских составов выделены.специализированные железнодорожные пути, на которых производится техническая подготовка пассажирских составов местных поездов формирования вагонного депо и поездов пригородного сообщения. Суточный объем работы пассажирского ПТО составляет 10-12 пар поездов.
  В настоящее время, в связи с развитием пассажирского комплекса ОАО «РЖД», в вагонном депо проводится реконструкция и переоборудование ремонтных цехов и участков с использованием современных отделочных материалов.
  Ведется строительство нового колесно-роликового цеха, будет освоена новая технология полного освидетельствования колесных пар с внедрением нового оборудования, испытательных комплексов, современных средств неразрушающего контроля колесных пар и установкой нового колесо-токарного станка с ЧПУ. Планируется открытие нового цеха в 1 квартале 2008 г. Большой вклад в разработку технологии, строительство нового колесно-роликового цеха и освоение нового оборудования внесли бывший начальник вагонного депо Веселов К.В., начальник вагонного депо Постнов А.В., инженерно-технические работники Чистов Ю.М., Жукова И.М., Деулина В.А., Арбекова Н.А., молодые специалисты Князева А.А., Кукунин Ю.В., Музыкантов К.В., Петров А.В., бригада по оборудованию.
  В цехах депо внедряется современное технологическое оборудование для совершенствования производственного процесса, качественного ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов.
  В вагоносборочном цехе внедрена новая феррозондовая установка для неразрушающего контроля рам тележек. Планируется организация нового тележечного цеха.
  В контрольном пункте автотормозов внедрены новые испытательные стенды для проверки тормозного оборудования, новый компрессор.
  В электроремонтном цехе внедрены новые зарядно-разрядные установки, стенды для проверки электронных блоков пассажирских вагонов, для проверки статических преобразователей.
  В заготовительном цехе внедрены новый стенд для испытания поглощающих аппаратов, стенд для испытания гидрогасителей, новое технологическое оборудование для обработки автосцепок пассажирских вагонов, внедрены современные дефектоскопные установки. Организовано новое механическое отделение и новый участок упрочнения деталей газопламенным напылением, внедрение которого позволило увеличить межремонтный пробег вагонов.
  На пассажирском ПТО и в резерве проводников внедрены инфракрасные термометры для определения температуры нагрева подвагонного оборудования при подготовке вагонов и в пути следования, применение которых позволит повысить безопасность движения поездов.
  Инженерно-техническими работниками депо проводится большая работа по разработке и внедрению новых технологических процессов по ремонту пассажирских вагонов, внедрению автоматизированных систем учета вагонов, технических средств и других.
  В вагонном депо Великие Луки работали и работают активные, творческие, грамотные и преданные железнодорожному транспорту специалисты. Это бывшие работники депо, ветераны труда Захаров М.З., Бурдюк А.Ф., Еремина Г.К., Еремин М.Г., Никитин С.А., Калейчик А.А., Матвеенкова В.В., Шабанова Г.Ф., Афанасьев Н.И..Салтыков И.И., Бернатович С.И., бывший главный инженер Тарасенков Н.Ф., бывшие начальники депо Горбатенков А.Т., Веселов К.В. и многие другие. В настоящее время ответственно трудятся и вносят большой вклад в развитие депо начальник Постнов А.В., начальник сектора управления персоналом Смирнова Н.В., приемщик вагонов Семченков Н.И., инженер по нормированию труда Горская Е.И., инженер по охране труда Деулина В.А., инженер-технолог Жукова И.М., инженер по подготовке кадров Арбекова Н.А., инспектор отдела кадров Исаева Н.Н., экономисты Троицкая Л.М., Постнова Ю.А., ведущий бухгалтер Иванчикова Л.А., инженер по снабжению Смирнова С.И., бухгалтеры Никулина О.А., Махрова С.Б., Васильева О.В., мастер Троицкий А.Н., мастер Чистов С.Н., бригадир Ивонин В.С. и другие инженерно-технические работники.
  Высокое звание «Почетный железнодорожник» присвоено начальникам поездов Русаковой Е.Н., Кулешову В.Е., бывшим работникам депо Никитину С.А., Бурдюк А.Ф., Захарову М.З., Соколову М.А.
  В коллективе трудятся грамотные молодые специалисты: технолог Князева А.А., инженер-программист Прокофьев А.Г., заместитель начальника депо по ремонту Горбунов А.В., мастера участков производства Тишков С.А., Кукунин Ю.В., Иванов О.В., бригадиры Музыкантов К.В., дефектоскопист Щукин А.Н., осмотрщик-ремонтник Смирнов А.А.
  В ремонтных цехах трудятся квалифицированные специалисты слесарь колесного цеха Ливерский И.П., слесари сборочного цеха Горкунов О.М., Кузин С.А., инструментальщик Сай Н.А., жестянщик Новиков, слесарь КПА Наживин Н.А., слесари-электрики Зыков А.Б., Ткачев Ф.В., слесарь-ремонтник Гулин Е.И., маляр по окраске пассажирских вагонов Калиничева А.И.
  Лучшие осмотрщики-ремонтники вагонов 1-го класса ПТО Михайлов С.Ю., Мальков А.В. - победители и призеры дорожных конкурсов по пассажирскому хозяйству на звание «Лучший осмотрщик вагонов».

Вагоносборочный цех

  Установка для разборки и сборки центрального рессорного  подвешивания тележек пассажирских вагонов. Разработана рационализаторами вагонного депо и внедрена в вагоносборочном цехе.
  Новая феррозондовая установка для неразрушающего контроля рам тележек.  
  Технолог Князева  Александра Анатольевна проводит контроль рамы тележки на феррозондовой установке. В вагонном депо работает после окончания железнодорожного техникума, закончила ПГУПС. Специалист по неразрушающему контролю деталей вагонов.  

Контрольный пункт автотормозов

     В вагонном депо с 1991 г. Работал слесарем АКП, осмотрщиком-ремонтником вагонов, бригадиром. В настоящее время руководит контрольным пунктом автотормозов. Грамотный специалист, постоянно разрабатывает и внедряет рационализаторские предложения. Присвоено звание «Лучший рационализатор Октябрьской железной дороги».
Мастер Чистов Сергей Николаевич

Заготовительный цех

 

  На снимке «Лучший рационализатор Октябрьской железной дороги» слесарь-ремонтник Гулин Евгений Иванович и токарь механического отделения, лучший рационализатор депо Чернов Александр Кириллович.
  Большой вклад в техническое развитие депо вносят рационализаторы предприятия, ими изготавливается технологическая оснастка в цехах, внедряются технические новшества. Ежегодно в депо внедряется более двадцати рационализаторских предложений. Активными рационализаторами депо являются мастер Чистов С.Н., слесарь-инструментальщик Сай Н.А., токарь Кузьмин А.Е., электромонтер Рассадин П.О., слесарь-электрик Тарасов Ю.В.

Колесный цех

  Бригадир колесного цеха, молодой специалист Музыкантов Константин Викторович проводит магнитопорошковый контроль колесной пары.
  Токарь Подшивкин Дмитрий Викторович проводит обточку колесной пары на универсальном станке «Рафамет».

Сектор управления персоналом

  На снимке: заместитель начальника депо по управлению персоналом Смирнова Наталья Васильевна. В 1990 году окончила Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, в 2002 году получила второе высшее образование, заочно окончила Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Менеджмент. Управление персоналом на транспорте».
  Трудовую деятельность начала в вагонном депо в 1990 году бригадиром (освобожденным), в 1993 году назначена на должность мастера по ремонту колесных пар, в 1997 году назначена на должность заместителя начальника депо по управлению персоналом и социальным вопросам. Зарекомендовала себя специалистом, умеющим организовать работу, чтобы максимально использовать деловые качества работников, их компетенцию и квалификацию.
  Смирнова Н.В. грамотно ведет работу по прогнозированию и определению потребности вагонного депо в кадрах, на основе планов экономического развития предприятия. Большое внимание уделяет формированию коллектива специалистов, активно привлекает молодых работников к разработке и реализации различных программ, связанных с производством.
  Инспектор по кадрам Исаева Нина Ниловна, стаж работы в вагонном депо более 30 лет. Ответственный, добросовестный специалист, пользуется заслуженным авторитетом в коллективе.

Технический отдел

  Большой вклад в техническое развитие депо, совершенствование технологии ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов вносят работники технического отдела (начальник Чистов Ю.М., инженер-технолог Жукова И.М., инженер по подготовке кадров Арбекова Н.А., инженер по охране труда Деулина В.А., технолог Князева А.А.).  Работниками отдела разработаны новые технологические процессы, внедренные в цехах. Ведется подготовка ответственной технической документации, направленной на улучшение технологии ремонта вагонов и улучшение условий труда. Новые технические решения и разработки технологической оснастки рассматриваются на техническом совете, руководимом главным инженером. Постоянно проводятся курсы целевого назначения и технические занятия с работниками депо для повышения уровня технических знаний. Для проведения занятий разработаны методические пособия и конспекты для преподавателей технического обучения. Работниками отдела ведется распространение технической информации, передовых опытов работы других предприятий пассажирского комплекса, организованы технические семинары для работников дирекции «Транссервис» по технологии ремонта пассажирских вагонов.
  На снимке: инженер по охране труда Деулина Валентина Афанасьевна, работает в депо после окончания ЛИИЖТа с 1974 года. Проводит большую работу по предупреждению производственного травматизма и охране труда. Провела комплекс мероприятий по аттестации рабочих мест, внедрение которых позволило значительно улучшить условия труда. Грамотный и ответственный специалист, постоянно проводит обучение с работниками депо и передает накопленный опыт молодому поколению. Занимается вопросами экологии и охраны окружающей среды.
  Много лет избирается казначеем профсоюзного комитета. Ею организованы экскурсионные поездки для работников депо и членов их семей во многие города и памятные места России, организуется отдых трудящихся. За добросовестный труд поощрялась руководством депо и дороги.
  Инженер-технолог Жукова Ирина Матвеевна - работает в вагонном депо с 1985 года, окончила ЛИИЖТ. Ведет разработку технологических процессов ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов, которые внедряются на производстве, добросовестный и грамотный специалист. Совместно с руководителями цехов постоянно находит новые пути решения технических задач по совершенствованию технологических процессов. На протяжении многих лет является организатором рационализаторской деятельности и техническим информатором в депо, за активную творческую деятельность присвоено звание «Лучший организатор технического творчества Октябрьской железной дороги».   Наставник молодежи, свой богатый опыт передает молодому поколению, студентам железнодорожных техникумов и вузов. За добросовестный труд поощрялась руководством депо и дороги.
  Арбекова Наталья Александровна работает в депо с 1984 года инженером по подготовке кадров, окончила ЛИИЖТ, добросовестный, грамотный специалист. Проводит большую работу по организации технической учебы работников. В депо создан технический кабинет, оборудованный современными средствами обучения. Ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства. На проводимых дорожных конкурсах осмотрщики-ремонтники и проводники вагонов на протяжении многих лет являются победителями и призерами. За добросовестный труд поощрялась руководством депо и дороги.

 

 

Производственно -экономический отдел и отдел организации труда и заработной платы

  В сложный период реформирования железнодорожного транспорта большая ответственность возложена на работников отдела, которые выполняют сложные экономические расчеты, направленные на стабилизацию работы вагонного депо и повышение экономических показателей. Большой опыт работы у грамотного специалиста, инженера по организации и нормированию труда Горской Е.И., которая возглавляет отдел организации труда и заработной платы. Экономист Постнова Ю.А. внедряет новые формы высокоэффективного экономического развития депо.
  Троицкая Любовь Михайловна - работает в депо с 1967 года в должности экономиста. Ветеран труда, внесла большой вклад в совершенствование организации труда и экономического развития депо. Наставник молодежи, свой богатый опыт передает молодому поколению. Добросовестно трудятся на производстве ее муж мастер заготовительного цеха Троицкий Александр Николаевич и их дочери.

 

 

Пункт технического обслуживания пассажирских вагонов

  Каждый работник, связанный с обслуживанием поездов, несет большую ответственность за безопасность движения. На ПТО работают высококвалифицированные осмотрщики-ремонтники вагонов, которые устраняют трудновыявляемые неисправности в пассажирских вагонах.
  На снимках: техническое обслуживание экскурсионного ретропоезда производят: Почетный железнодорожник начальник ПТО Никитин Сергей Арсентьевич, Тишков Сергей Александрович (после окончания железнодорожного техникума в 1995 году добросовестно работал в депо инструктором по автотормозам, мастером контрольного пункта автотормозов, мастером ПТО, в настоящее время возглавляет электроремонтный и малярный цеха депо), и опытные осмотрщики-ремонтники, профессионалы
своего дела Михайлов Сергей Юрьевич, Борулев Алексей Александрович.

  Передовики производства, лучшие осмотрщики-ремонтники вагонов пассажирского ПТО Макаров Сергей Валерьевич, Мальков Андрей Владимирович, Михайлов Сергей Юрьевич, Борулев Алексей Александрович

[Резерв проводников] [Великолукский резерв проводников]

  В состав вагонного депо входит резерв проводников. Поездные бригады проводников обслуживают пассажирские поезда по направлениям Великие Луки - Москва, Великие Луки - Санкт-Петербург, Великие Луки - Мурманск. Передовые коллективы поездных бригад (начальники поездов Кулешов В.Е., Русакова Е.Н., Борисов В.А.) неоднократно становились призерами конкурсов на звание «Лучшая поездная бригада» на Октябрьской железной дороге.
  В резерве проводников трудятся такие замечательные люди, преданные своей профессии: нарядчик поездных бригад Казикова Г.А., проводники пассажирских вагонов Дышкант О.Б., Фалалеева Л.Н., Никандрова Н.В., Воронов А.Н., Случаев И.В., Иванов Ю.В., Крутикова Т.И., Голубева Л.А., поездные электромеханики Беляев А.В., Матвеев Ю.А.
 В резерв проводников ежегодно приходят грамотные молодые специалисты - это проводники вагонов Сергеева Е.А., Чистова Е.М., Пашина О.С, Максимов Е.А., которые продолжают обучение в высшем учебном заведении ПГУПСе.
  В 1982 году в резерве проводников была создана комсомольско-молодежная бригада, руководимая начальником поезда Кулешовым Владимиром Егоровичем. Коллектив бригады заносился на городскую доску Почёта, занимал первое место в соревновании среди комсомольско-молодежных бригад города, признан Лучшим коллективом на Октябрьской железной дороге и был награжден Почетной грамотой МПС и ЦК профсоюза за создание комсомольско-молодежного маршрута, Лауреат премии Псковского комсомола в области производства.

Поездная бригада пассажирского поезда сообщением  Великие Луки - Москва, в центре начальник поезда Кулешов В.Е.
Проводник пассажирского вагона, наставник молодежи Смирнов Юрий Дмитриевич на обслуживании поезда сообщением Великие Луки - Мурманск. Кукунин Юрий Вячеславович проходил студенческую практику в резерве проводников, после окончания ПГУПСа добросовестно работает мастером колесного цеха
Проводник пассажирского вагона Петрова Нина Ивановна, победитель деповского конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший проводник пассажирского вагона»

  Проводники поездной бригады поезда сообщением Великие Луки - Санкт-Петербург, руководимой Почетным железнодорожником Русаковой Еленой Николаевной, и по внешнему виду, и по качеству обслуживания пассажиров не отстают от своих петербургских коллег с фирменных поездов. Каждого члена бригады отличает требовательность и человечность участия, добрые традиции, взаимовыручка и высокий профессионализм.

  Победители конкурса на звание «Лучшая поездная бригада» - бригада Е.М. Русаковой (в центре)

  У коллектива вагонного депо Великие Луки перспективное будущее. Руководство Северо-Западной региональной дирекции «Транссервис» планирует проведение реконструкции депо с целью расширения производства и увеличения выполняемого объема работ, а также внедрения новых технологий по ремонту пассажирских вагонов.

 А.А.Сычев. 2009 год. г. Великие Луки.

[К оглавлению книги "Из истории одной станции"]


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS