В авангарде реформы

   Одним из подразделений, которое в рамках весеннего комиссионного осмотра посетил начальник Октябрьской дороги Виктор Степов, стало локомотивное депо Великие Луки. Здесь он провел планерное совещание с руководителями предприятий Великолукского и Новосокольнического узлов и локомотивными бригадами.
  — Депо развивается, и это приятно видеть. Сейчас у вашего предприятия одни из лучших показателей на дороге, оно подтянулось и окрепло. И это важно: рост грузопотока, который мы ожидаем на стыках Сонково и Шаховская, открывает огромные перспективы перед коллективом, — сказал, открывая совещание, начальник дороги.
   В своем выступлении он заострил внимание на главных достижениях дороги и всей компании в 2006 году и начале 2007-го. «Мы здорово отработали последние полгода, пока идем на первом месте в соревновании с хорошими перспективами. Сдвиги пошли, сформировалась команда. На дороге возросла производительность, увеличился фонд оплаты труда. В системе менеджмента качества мы первые на сети, и результатов внедрения СМК ждут все филиалы компании. Приняты важные стратегические решения на уровне компании. Мы вошли в состав акционеров порта Усть-Луга. Несмотря на сильное противодействие, президенту компании удалось добиться понимания необходимости выделения грузовой компании на высочайших уровнях. И это открывает перед Российскими железными дорогами совсем другие перспективы в зарабатывании доходов. Сейчас мы ощущаем проблемы с конкурентоспособностью заработной платы. Рождаются новые решения этого вопроса. В связи с этим с 1 апреля мы с вами переходим на новую корпоративную систему оплаты труда», — проинформировал Виктор Степов.
    Начальник Великолукского локомотивного депо Сергей Васильев рассказал о производственно-экономических показателях работы, достигнутых в начале нынешнего года:
— Грузовой поток пошел на нас. В марте и конце квартала мы выполняем план на 115 процентов, производительность локомотива — на 103. Производительность труда составляет 113 процентов.
    Заместитель начальника депо по эксплуатации Александр Чистов обратил внимание на недостатки в заполнении журнала безопасности и в содержании тепловозов. В первом квартале было зафиксировано семь случаев экстренного торможения для предотвращения ДТП и наездов. Действия машинистов квалифицированы как правильные.
   Начальник отдела организации и оплаты труда Октябрьской дороги Виталий Тришанков рассказал участникам совещания об особенностях новой системы оплаты труда, что предусматривает существенное увеличение заработной платы работников локомотивных бригад. «Мы единственные на сети отказались от практики выдачи уведомления об изменении заработной платы в одностороннем порядке, несогласные могут остаться на старых тарифах, — особо отметил Виталий Тришанков. — Мы надеемся, что переход пройдет спокойно. Средства для этого у дороги есть. Заработная плата у машинистов и их помощников увеличится, но у каждого она будет своя. В любом случае размер гарантированной части возрастет не менее чем на 33 процента».
    С 1 апреля у каждого работника локомотивных бригад будет своя, индивидуальная почасовая ставка. Так будет осуществляться стимулирование карьерного роста: заработная плата станет индивидуальной для каждого машиниста.
   «Система индивидуального премирования творит чудеса, как показывают результаты ее «обкатки» на Московском отделении, — заметил Виктор Степов. — Новая система оплаты труда заставит «проснуться» всех, и управленческий аппарат тоже».
    Свою оценку новой СОТ дал председатель Дорпрофсожа Владимир Белозеров: «Хочу еще раз отметить, что только Октябрьская дорога нашла наиболее спокойный и комфортный для работников алгоритм перехода к новой системе и отказалась от практики выдачи уведомлений. Также прошу отметить, что с возрастанием тарифной части заработной платы возрастает и размер социальных выплат, на нее завязанных. В целом профсоюз дороги считает, что все делается в соответствии с законодательством. Система, конечно, еще не обкатана в полной мере, и мы будем отслеживать процесс ее внедрения на предмет соблюдения прав сотрудников. Пока очевидно, что «Российские железные дороги» создают необходимую базу для увеличения оплаты труда своих работников. Мы добились многого в развитии социальных привилегий наших сотрудников — и вы должны знать об этом».
   Реформа заработной платы, естественно, вызвала много вопросов у работников депо. Особое беспокойство связано с отменой оплаты времени межрейсового отдыха локомотивных бригад в домах отдыха. Как объяснил Виталий Тришанков, нововведение должно изменить отношение диспетчерского аппарата и стимулировать более эффективное их использование.
   Руководителей линейных подразделений познакомили с основами системы менеджмента качества.
   — Это всерьез, надолго и никак не связано с чьей-то личной инициативой, — заметил Виктор Степов. — В июле шесть локомотивных депо получат международные сертификаты качества по системе ИСО: 20009. Это та «мина», которая должна перевернуть сознание железнодорожников. Уже сейчас на ОЖД активно пропагандируется система самообразования. Вырабатывается новый стиль руководства, в основу которого положен принцип лидерства. Предстоит сделать многое, год будет очень серьезным, и мы с вами — в авангарде реформы нашей компании.

     31 марта 2007 года. Анна Артамонова  Газета "Октябрьская магистраль" 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS