Чем дальше от центров, тем выше профессионализм?

   На прошлой неделе в Дно состоялся конкурс профессионального мастерства электромехаников СЦБ Санкт-Петербург-Витебского отделения. Это был первый конкурс на дороге в данной профессио­нальной группе. И, по словам начальника отдела инфраструктуры отделения дороги Анатолия Бруя, первый блин не оказался комом. Высокий уровень его проведения был «запрограммирован» специалистами Дновской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, которую много лет возглавляет Александр Шкроба, уделяющий много внимания техническому обучению работников дистанции.
  «Круче только в Инженерном центре дороги», – так отозвались гости об учебной базе хозяев. Технический кабинет оборудован пятью компьютерами, обучающими программами. И, что примечательно, если на оборудование Инженерного центра Октябрьской были выделены немалые средства, то Дновской дистанции пришлось обходиться своими силами. Как говорят специалисты службы автоматики и телемеханики, в Дно самая лучшая база для технического обучения из всех ШЧ. В этом году здесь создали автоматизированную систему проверки знаний. Она не только задает вопросы и оценивает ответы, но и по сумме ответов выдает итоговые данные. В общем, лучшего места для состязаний в профессиональном мастерстве электромехаников придумать было невозможно. Это и сыграло решающую роль в выборе места проведения конкурса профессионального мастерства среди электромехаников СЦБ.
   Ко времени проведения отделенческого конкурса электромехаников СЦБ здесь успели даже смонтировать модель настоящей железнодорожной станции. С тремя путями, стрелочными переводами и соответствующими сигналами, все как полагается. Оборудованием этого кабинета и подготовкой вопросов для конкурса занимались работники дистанции во главе с начальником техотдела Сергеем Алексеевым. Конкурсанты, вытянув билет с практическим заданием, прямо на этой модели искали и устраняли повреждения: в автоблокировке, в схеме электрической централизации, в схеме управления стрелкой, в питающих панелях – кому что выпало.
    Теория для электромехаников тоже была не из простых. Степень их подготовленности проверялась, во-первых, по специальной экзаменационной электронной программе по ПТЭ, ИДП, ИСИ, как и знания командного состава. За один час конкурсанты должны были ответить на сто вопросов, а автоматизированная система тут же выдавала результат. Оценивалось как количество правильных ответов, так и затраты времени.
   А вторая часть теории заключалась в обычных ответах по билетам, как на экзамене в школе. Только вот вопросов было не два-три, а целых семь! Технология производства работ, принципы работы устройств ЖАТ и методы поисков неисправностей, чтение монтажных схем, техника безопасности при обслуживании и ремонте устройств СЦБ – все это должны знать электромеханики. Не удивительно, что данных специалистов катастрофически не хватает сегодня на железной дороге. Уровень квалификации и степень ответственности работников хозяйства автоматики и телемеханики, пожалуй, самые высокие из всех отраслевых хозяйств. Но по уровню заработной платы этого не скажешь.
    Конечно, на периферии кадровая проблема пока не так остра, как в Санкт-Петербурге. Может быть, поэтому победителями в разного ранга конкурсах все чаще становятся специалисты предприятий, расположенных в глубинке. В центрах трудно найти равноценную замену уходящим на пенсию электромеханикам. Но, может быть, руководители службы найдут и другое объяснение этому феномену.
   «У нас все было честно, никаких подтасовок, – отметил главный инженер Дновской дистанции Сергей Марушевский. – Хотя в конкурсную комиссию входили очень компетентные люди, представители командного состава отделения и всех дистанций, но мы постарались исключить даже малейшую субъективность».
  Ну что ж, раз постарались обеспечить объективность, так и получили – хоть и призовое, но все же только третье место. Обычно хозяева занимают первые. В конкурсе электромехаников СЦБ Санкт-Петербург-Витебского отделения победу одержал Владимир Бердечников из Великих Лук. Он был вне конкуренции и занял первое место и в теории, и в практике. Второе место присуждено также великолучанину – Леониду Жуковскому. Ну, а на третьем оказался Евгений Горбунов из Дновской дистанции. Победителей ожидают премии в размере 5,5, 3 и 1,5 тысячи рублей соответственно. Почетной грамотой был награжден самый молодой участник конкурса – электромеханик Санкт-Петербург-Витебской дистанции СЦБ Дмитрий Одинцов.
   – Конкурс профессионального мастерства в хозяйстве автоматики и телемеханики отделения стал большим событием, – сказал Анатолий Бруй. – Мы долго собирались и наконец провели это важное мероприятие. Само по себе оно является стимулом для повышения уровня мастерства. А кроме того, по результатам теоретической и практической частей главные инженеры дистанций, которые входили в комиссию, оперативно проводили разборы. Учили тех, кто не справился с каким-либо заданием. В общем, соединили приятное с полезным.
    Участники конкурса в Дно попали в телевизионную программу, может быть, впервые в жизни. Руководители отдела инфраструктуры позаботились о присутствии журналистов ГТРК «Псков», местной прессы, что очень важно для повышения престижа профессии электромеханика и привлечения специалистов на железную дорогу.
   Галина МОРОЗОВА   20 октября 2007 года. Газета "Октябрьская магистраль"


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS