Специалисты широкого профиля

В Великих Луках прошёл конкурс локомотивщиков Октябрьской дороги
  В текущем году дирекция по ремонту тягового подвижного состава (ДРТ) провела уже четвёртые профессиональные соревнования. На этот раз здесь определяли лучших среди слесарей по ремонту топливной аппаратуры и специалистов по реостатным испытаниям.

Победители конкурса (слева направо) А. Паньшев, М. Иванов и В. Сюгин

   С вокзала организаторы сначала отвезли участников на завтрак в столовую Великолукского локомотивного ремонтного депо, где состоялся конкурс. Перед ответственным мероприятием, да ещё с дороги, очень важно хорошо подкрепиться. Затем после вводного инструктажа, который провела инженер по охране труда предприятия Ирина Шавлова, в одном из трёх учебных классов начался первый, теоретический этап профессиональных состязаний. В частности, «реостатчикам» было предложено 30 вопросов относительно правил проведения испытаний, использования инструмента, охраны труда, принятия мер в нештатных ситуациях и иных аспектов производственной деятельности. На каждый ответ отводилась минута.
  На практическом этапе, проходившем в полевых условиях, конкурсанты искали три заложенные неисправности тепловоза. Фактически это были реостатные испытания, необходимые для настройки дизель-генераторной установки, топливной аппаратуры и электрической части после ремонта.
   Так вышло, что мне пришлось наблюдать за действиями Михаила Иванова из депо Дно-Псковское, который в итоге оказался победителем. Он первым вышел на дистанцию и справился с нелёгким заданием раньше 20 установленных минут. Таким образом, парень установил ориентир для остальных.
  – Следует сказать, что все участники показали себя с положительной стороны, продемонстрировав высокий уровень теоретических знаний и практических навыков. Каждый сумел найти дефект и определить его причину. А в случае ЧП они смогут быстро сориентироваться и принять верное решение, – подвёл общий итог начальник технического отдела ДРТ Дмитрий Сувалов.
  Специалистов по реостатным испытаниям не зря называют специалистами широкого профиля. Это элита локомотивного ремонтного корпуса. Достаточно сказать, что в конкурсе выступали три человека с высшим образованием, правда, по другой железнодорожной специализации. Примечательно, что «реостатчиков» не обучает ни одно железнодорожное учебное заведение. Они, как правило, вырастают из наиболее опытных слесарей-электриков. А квалификацию повышают на курсах. Тем почётнее победа.
  Успеха также добились Андрей Паньшев (депо Петрозаводск), занявший второе место, и Владимир Сюгин (Великие Луки), ставший третьим. Среди слесарей по ремонту топливной аппаратуры первые три места заняли соответственно Александр Лаптев (Великолукское депо), Александр Михайлов (Дно-Псковское) и Михаил Кузнецов (Петрозаводск). Кроме ценных подарков все они заработали себе персональную надбавку к зарплате на полгода.
   Богдан Ярусев, (фото автора)  7 августа 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS