Почётный железнодорожник Монголии – с Псковщины

  Ревизор службы локомотивного хозяйства АО «Улан-Баторская железная дорога» Алексей Храпенков награждён знаком «Почётный железнодорожник Монголии». Этой высокой награды он удостоен за «огромный личный вклад в обеспечение безопасности движения, выполнение программы ремонта тепловозов и освоение новой техники».
   Сейчас в Монголии, на Улан-Баторской железной дороге, трудятся трое специалистов с Октябрьской. А также несколько их коллег, командированных с Горьковской, Дальневосточной и Восточно-Сибирской магистралей и ОАО «Коломенский завод». Привлечение российских специалистов на УБЖД уже стало традицией.
  В локомотивном депо Великие Луки Октябрьской магистрали Алексея Тимофеевича Храпенкова вспоминают по-доброму. Он трудился там – после окончания Великолукского техникума железнодорожного транспорта – сначала слесарем по ремонту подвижного состава, потом мастером цеха ТР-1 и ТО-3. Отдал предприятию десять лет. Параллельно окончил ПГУПС. В 2001-м Алексея Храпенкова пригласили на Улан-Баторскую дорогу. Он был мастером, затем инженером-технологом по ремонту дизелей и вспомогательного оборудования цеха МПР локомотивного депо Улан-Батор. А полтора года назад стал ревизором службы локомотивного хозяйства. Курирует вопросы ремонта тягового подвижного состава, метрологии, работы химической лаборатории, руководит приёмщиками локомотивных депо.
  На УБЖД его называют специалистом высочайшего уровня. Как наставник, Храпенков совместно с монгольскими коллегами сумел довести уровень технологии ремонта дизелей и вспомогательного оборудования до требований нормативных документов. Он передаёт монгольским железнодорожникам огромный опыт организации производства, инициирует внедрение прогрессивных методов труда и обу­чения. Алексей Тимофеевич – один из лучших рационализаторов дороги. На УБЖД им разработано и внедрено более полутора десятков рацпредложений. Так, технология восстановления резьбы под анкерные шпильки блока дизеля 14Д40 позволила локомотивному депо сэкономить десятки тысяч долларов. Технология опрессовки водяной системы дизелей ускорила выполнение данной операции на четыре часа.
  Огромная работа проводится Храпенковым по освоению новой техники, и в частности – модернизированных тепловозов 2М62ММ с дизелями Коломенского завода 5Д49. Причём он обучает не только ремонтный персонал, но и локомотивные бригады. В частности, в нынешнем году Алексей Тимофеевич проводил занятия для работников локомотивных депо Дархан и Замын-Ууд. Работа с заводами, изготавливающими и устанавливающими новые дизели, – это лишь одна из составных частей его деятельности. Храпенков ведёт и огромную общественную работу. Он председатель профсоюза российских специалистов. Кроме того, Алексей Тимофеевич неоднократно выступал и на спортивных соревнованиях УБЖД, защищая честь локомотивного депо. Совместно с коллегами организует просветительский досуг, является активным проводником идей монгольско-российской дружбы.
  В 2003 и 2007 годах Алексей Храпенков был признан лучшим по профессии на УБЖД. Его портрет был вывешен на Доску почёта перед управлением дороги. В 2008-м А. Храпенкова наградили знаком «Передовой железнодорожник». Неоднократно поощрялся он приказами начальника локомотивного депо и начальника дороги. И вот теперь стал почётным железнодорожником Монголии! Будет о чём рассказать коллегам, когда он вернётся в Великие Луки – на родную Октябрьскую.
  Ирина Михеева 10 апреля 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS