Дорога узкой колеи кирпичного завода в Пскове
Подъездной путь от завода к станции Череха станция Череха

 

  Дорога  узкой колеи на кирпичном заводе была построена после Великой Отечественной войны. Вначале была электрифицированной, использовались американские электровозы. По некоторым непроверенным данным "был паровоз с большой трубой - кукушка".
   В 2001 - 2009 годах мост у деревни Будник с рельсами сохранился, используется для проезда автомобильного транспорта. Дороги и подвижного состава нет. В старом здании вокруг печей свои кольцевые узкоколейные дороги в двух ярусах метров по сто каждая. Три вида самодельных вагонеток и что-то похожее на маленький локомотив с электромотором и кабелем, разобранный до основания. Видно, что таскал за собой силовой кабель.

Мост узкой колеи у деревни Будник. Посередине видны рельсы. Вид со стороны завода. Июль 2001 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Еще один вид этого моста.  Июль 2001 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Еще один вид узкоколейного моста бывшей железной дороги Псковского кирпичного завода. 9 октября 2001 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Схема бывших дороги узкой колеи и дороги широкой колеи на Полоцк у деревни Будник. 19 октября 2001 года. Автор рисунка - Юрий Киселев.
Вагонетка внутри полуразрушенного старого двухэтажного здания. 9 октября 2001 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

  В 2005 году старое здание с вагонетками почти развалилось, рельсы засыпаны грудами опилок. От дороги сохранился одинокий рельс в канаве да мост. Перед въездом на мост появилась табличка. В 2009 году от этого здания остались только две страшные трубы, "одинокий рельс" из канавы сдан на металлолом.

Табличка перед въездом на мост со стороны деревни Будник и садов игнорируется однозначно. 9 октября 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид на мост с правого берега реки Череха. Вдали видна водокачка кирпичного завода. 9 октября 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид на мост на реке Череха с правого берега. 9 октября 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Въезд на мост на реке Череха со стороны деревни Будник. 9 октября 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с моста на реку Череха вниз по течению. 9 октября 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с моста на реку Череха вверх по течению. На переднем плане - деревянный тротуар для пешеходов. 9 октября 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид моста на реке Череха с левого берега. 9 октября 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид моста на реке Череха с левого берега. 9 октября 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
На мосту на реке Череха кроме рельс был и контррельс. 9 октября 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
На дороге узкой колеи использовали одновременно рельсы разных типов. Как их соединяли? 9 октября 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Когда-то на выезде с завода был мост через речушку. Сейчас здесь труба и одинокий рельс - свидетель истории. 9 октября 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Водоемное здание. Может быть, и паровозу водичку давала... 2 мая 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Кроме автомобильной дороги здесь была и узкоколейная железная дорога. 2 мая 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид дороги в сторону моста. 2 мая 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид дороги от моста на реке Череха. 2 мая 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Подъезд к мосту на реке Череха от завода. 2 мая 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид моста на реке Череха от деревни Будник. 2 мая 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид моста на реке Череха от деревни Будник. 2 мая 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Мост на реке Череха активно используется не только самосвалами с глиной. 2 мая 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Мост на реке Череха от реки из-за кустиков. 2 мая 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Мост от реки Череха - южная часть. 2 мая 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Еще вид моста на реке Череха сбоку. Хорошо видны торцы рельсов, использованных при строительстве моста. 2 мая 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Кривой столб, как часовой у моста. 2 мая 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид дороги от моста на реке Череха в сторону карьеров. 2 мая 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

  У кирпичного завода есть подъездные пути нормальной колеи. Они являются частью подъездного пути, идущего от станции Череха к предприятиям в районе кирпичного завода.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS