Фотографии Юрия Киселева от 19 апреля 2008 года

   Станция Торошино. Сегодня запланирована прогулка от Торошино до Пскова. Туда - на пригородном поезде, обратно - пешком. Это вместо уборки двора... 30 марта не перевел часы на летнее время, надо прибавить час.
  08.44 Тепловоз ТЭП70-0293 с поездом Псков - Луга  на станции Торошино. Первым делом бегом в голову поезда сфотографировать тепловоз! Было скрещение с грузовым, сфотографировал и несколько вагонов.
  Вагон 583 06747 для перевозки минеральных удобрений "Еврохим". Построен 15 февраля 2008 года. Через 13 лет у него капитальный ремонт.
  Вагон 583 06754 для перевозки минеральных удобрений "Еврохим". Построен 20 февраля 2008 года. Типа 7 хопперов за 5 дней. Через 13 лет у него капитальный ремонт.
  Все печально: второй колонки тоже нет, водоемное сооружение также исчезло. Нет и пешеходного мостика через пути (надеемся, временно). Подняли небольшой участок платформы у первого пути. Кстати, с советских времен есть платформа и у второго пути.
  Реально действующих на станции два пути. Отстойные рефрижераторы исчезли. Привезенные решетки с новой стрелкой №5 на бетонных брусьях вызывают мечты о третьем пути.

  08.53 Паровозик перед переездом. Станция Торошино.
  08.55 Южная горловина станции Торошино.
  08.56 Тупиковая призма у переезда. Станция Торошино.
  08.51 Выходные нечетные и путейское здание. Станция Торошино.
 

  Участок оп 259 км - Торошино. 255 км. 08.59 Входной четный светофор и километровый столб 255/254 км.
  08.59 Кривая на 255 километре. Редкость на Варшавке.
  09.01 Столбик НК, и тоже редкость.
  09.03 Посигналим перед станцией.
  09.08 Запахло креозотом.
  09.09 Тут же еще вставка из деревянных шпал и костылей.
  09.11 Пока, 255-ый километр.

  256 км. 09.11 Шрифт на знаке необычный.
  09.16 В эту весну любое болото стало озером.
  09.19 Светофор №11. ПК2557.
  09.20 Рядом собрат - светофор №2.
  09.24 Прямо рядом со столбом 257/256 когда был дом обходчика.
  09.24 Столб 257/256 км.
 

  257 км. 09.30 В запасе два рельса.
  09.34 На 8 пикете 257 километра был переезд.
  09.33 Сразу рядом с железной дорогой местной власти в ТЕ времена хватало денег и на мост через реку.
  09.37 В конце 257 километра есть еще запас рельсов.

  258 км. 09.37 Что он нам готовит? Вид 258 км от столба 257/258.
  09.41 Ага, парочка светофоров. Вот 9-ый охраняет несколько рельсов.
  09.42 Второй, как ни странно, четверка.
  09.41 Шкаф рядом с ним отличается отсутствием ржавчины.
  09.47 Последняя достопримечательность этого километра - буква "С".  ПК2578.
 

  259 км. 09.50 Этот километр пугает такой же прямотой.
  09.53 2ТЭ116-530 вынырнул из тумана и попытался развеять нашу грусть.
  В самом деле, вроде 530-й.
  09.53 И хопперы, как солдатики.
  Но мы же в это не верим, явно новодел. Именно первая секция. Здесь яма, чтобы машины не ездили.
 

    Остановочный пункт 259 км. Конечно, сарайчик кассы не выдержал гнета четырех лет и разрушился. Из сильных впечатлений можно отметить вывеску с названием деревни, сделанной местным умельцем, и езду местной "Оки" по пассажирской платформе (внизу больно грязно).
  09.57 Знак "Остановка локомотива" на северной стороне остановочного пункта 259 км.
  09.58 Вот он, работающий  переезд. Остановочный пункт 259 км.
  09.58 А это VIP-зал под ёлками. Далее, наверное, касса :-). Оп 259 км - Шаврово.
  09.59 Крыша над скамейкой спасет от любой непогоды. Остановочный пункт 259 км.
  09.59 Переезд. Бедная "Ока"! Как она мучилась, съезжая с платформы. Оп 259 км - Шаврово.
  09.59 Такой таблички с названием деревни больше не видели.  Остановочный пункт 259 км.
  10.00 А такие поручни в эпоху всегосдательства в металлолом можно заносить в Красную Книгу. Деревня Шаврово.
  10.00 Вид на переезд с запада - круто! Остановочный пункт 259 км.
  10.02 Платформа оп 259 км, по которой ездят пассажиры.
  10.03 Южная "Остановка локомотива". Остановочный пункт 259 км.
  10.04Вид на остановочный пункт от буквы "С". Оп 259 км - Шаврово.
 

   Участок оп 262 км - оп 259 км. 259 км. 10.07 Перед столбом 260/259 маленький запас рельсов.

  260 км. 10.10 На 260 километре тоже надо посигналить.
  10.13 Вот они, красавцы. Это номер 7.
  10.14 А это "шестерка" вместе с обшарпанным ящиком.
  10.19 Больше ничего интересного на этом километре так и не увидели.

  261 км. 10.19 261 км пугает своей прямотой.
  10.28 Хотя светофор №5 развеял нашу тоску по фоторадостям.
  10.29 Рядом с ним друг "Восьмеркин".
  10.29 Шедевр зодчества "дачников" - спуск с насыпи.

   Остановочный пункт 262 км. 10.32 Как тебя покорежило! Северная "Остановка локомотива". Остановочный пункт 262 км.
  10.31 Вот столбик 262/261 рядом с тобой - образец прямолинейности. Оп 262 км.
  10.32 Козни железнодорожников против дачников бессмысленны. Остановочный пункт 262 км.
  10.33 Хорошие плиты народ унес. Оп 262 км.
  10.35 Трансформатор и зал ожидания. Остановочный пункт 262 км. Шесть (!) скамеек.
  10.36 Лавки из шпал для тяжеловесов. Оп 262 км.
  10.36 А железной будки, увы, нет.  Остановочный пункт 262 км.

   Участок Черняковицы - оп 262 км. 262 км. 10.37 Две тропинки, только гуляй. "Остановка локомотива" 262 километра.
 
10.42 С десятком полувагонов  тепловоз ДМ62-1741 отмечен на 262 км Варшавской дороги.
  Старый полувагон 661 96688 в составе сборного на 262 километре, первым за ДМ62-1741

  263 км. 10.45 Вид 263 километра от столба 262/263. 

   Упраздненная станция Черняковицы. Северная горловина.   10.46 Историческая (по трудовым биографиям бывших жителей-железнодорожников) казарма на станции Черняковицы превратилась в полубомжатник.
  10.47 Рядом путейский сарай с печальным венком. Станция Черняковицы.
  10.48 Закрещенный нечетный входной бывшей станции Черняковицы.
  10.52 Мост и куча камней на южном берегу реки Пскова. Бывший блок-пост №19.
  10.56 Шедевр железнодорожного строительства образца  СССР 1948 года. Станция Черняковицы.
  10.56 Посмотрим от этой казармы на переезд, идущий вверх. Бывший блок-пост №19.
  10.57 Конечно, светофор 10. А где рядом "троечка"?  Станция Черняковицы.

   У бывшего поста ЭЦ. 10.59 Все, 263 километр подошел к концу. Станция Черняковицы.
  11.00 Подошли к станционному ансамблю. Станция Черняковицы.
  11.00 Заброшенный бункер поста ЭЦ. Станция Черняковицы.
  11.01 Знак "Остановка локомотива", в отличие от платформы, не перенесли к главному пути. Станция Черняковицы.
  11.01 Печальная картина запустенья. Станция Черняковицы.
  11.01 Платформа и рельсы. Вдали 10-й светофор. Станция Черняковицы.
  11.03 Затоптали... Станция Черняковицы.
 

  Южная горловина11.08 Светофор №3 рядом с бывшим нечетным выходным с бокового пути станции Черняковицы.
  11.10 Коробки связистов у бывшей горловины станции Черняковицы.
  11.10 Еще одна коробочка. Станция Черняковицы.
  11.10 Бывшая горловина станции Черняковицы.
  11.11 Тут же брошенные шкафы сигнализации под откосом. Станция Черняковицы.
  11.11 Сигнализация для переезда. Станция Черняковицы.
  11.12 Разбили голову 10 пикетному столбику 264 километра. Станция Черняковицы.

 

   Участок Любятово - Черняковицы.

  265 км11.13 Рельсы теперь слева, а километровые столбы и пикеты в кустах.
  11.21 Единственная фоторадость на этом километре - бывший переезд.

  266 км.  Столб километровый 266/265.
  11.31 Вот и ожидаемый светофор №12 с запасом рельсов.
  11.36 Здесь же приличная труба для неказистой речки. "Судя по карте, по этой трубе проходит граница Пскова и Псковского района".
  11.37 Шум от нее слышен метров за 100.
  11.40 Столб 267/266 на фоне елочек и сосенок.

   267 км11.43 Неприглядные трущобы у предупредительного входного светофора станции Любятово.
  11.43 Напротив светофор №1. Предупредительный входной станции Любятово.
  11.44 И тут же редкость - "Начало Торможения". Охраняется злой собакой, понимающей общение с камнями.
  11.49 Светофор №14. Так и стоят одиночками.
  11.52 О! Столб 267 по образцу столбов Псково-Рижской дороги.

  268 км. 11.53 Дизайн не понятен, не должно быть здесь таких столбов. Это же не Рижская дорога. Столб 268/267.
  11.59 Здесь жили советские железнодорожники... По всей видимости, это "казарма 269 км", упоминаемая в Атласе Пскова 2003 года.
  12.00 ... и был переезд.
  12.00 Признаки близкого города: вывороченный пикетный столбик 6/5.
  12.02 Поверженный пикетный столб 8/7.
  12.05 Пикетный столб 9/0 устоял перед людьми, в отличие от знака "С".
 

  269 км. 12.06 "Ненормальный" километровый столб 268/269 км. Станция Любятово.

   Станция Любятово. Северная горловина. "... прогулялись по путям станции с севера на юг. Ничего интересного. С восточной стороны непроходимое болото, с западной - трущобы предприятий, которые "пронизаны" подъездными путями. Путепровод объездной дороги закончен. Четвертый путь - остатки прямого выхода со станции Березки - у поста ЭЦ полностью демонтирован".
   12.07 Входной нечетный светофор. Станция Любятово.
  12.09 Вдали за путепроводом переезд.
  12.08 Путепровод недавно построенной окружной дороги. Станция Любятово.
  12.24 Пути станции Любятово - насыпь посередине болота. Вид в сторону южной горловины и столба 270/271.
  12.31 Нормальный километровый столб 270/271. Станция Любятово. Вид в сторону поста ЭЦ.
  12.33 Первый пикетный столбик на 271 км с красной звездой. Станция Любятово.

   У поста ЭЦ12.38 Груды шпал на месте бывшего  прямого выхода со станции Березки.
  12.39 Вид в сторону южной горловины. Станция Любятово.

  Южная горловина. 12.40 Нечетные выходные станции. Станция Любятово.
  12.42 На втором плане главный ход Варшавской дороги к станции Псков. Вдали столб 271/272 км.
 
Звеносборочная база ОПМС-8. 12.45 Горы щебня, много хопперов, козловых кранов, пыхтящие маневровые тепловозы, в общем наша гордость - ОПМС-8.
  12.50 Четный входной станции Любятово со стороны Пскова на 272 километре.
 

   Перегон Березки - Любятово. 12.41 Брошенный путь бывшего прямого выхода на Старорусскую дорогу.
  12.42 Новый прямой выход на Березки (на первом плане) и главный ход Варшавки к станции Псков.  Т.е., раньше путь на Березки был продолжением бокового пути станции Любятово, а сейчас примыкание сделано до входной стрелки.
  12.44 Четный входной станции Любятово от станции Березки.
  12.44 Справа - новый путь, левее - недоразобранный старый, а еще левее - пути к территории ОПМС-8.
  12.45 Горы щебня, много хопперов, козловых кранов, пыхтящие маневровые тепловозы, в общем наша гордость - ОПМС-8.
 

  Перегон Псков-Пассажирский - Любятово. 272 км. 12.55 Знак "С" с отражателями между Любятово и путепроводом дороги на Запсковье.
  12.55 Сигнал поближе. Впервые подобное вижу.

   Участок Березки - Запсковье. 13.00 Вид от путепровода в сторону Запсковье.
  12.59 Путепровод Гдовской - вид в сторону станции Березки. Вдали - прожектор ТЭМ2А-5123.

  13.03 В субботу (!)   на бывшей Гдовке тепловоз ТЭМ2А-5123 следует с цистернами  из Березок на Запсковье.
  С ТЭМ2А-5123 по бывшей Гдовской дороге цистерна 736 35922 идет на Запсковье.
  13.08 Здесь лежали шпалы подъездного пути к заводам, остались незатягивающиеся раны.

   Станция Псков-Пассажирский. Сегодня день субботника. Посмотрим, кто и как работает.
  13.07 Тепловоз ТЭП70-0217 прибывает с поездом Новгород - Луга - Псков.
  13.18 Станция Псков-Пассажирский от 9-го пути.
  13.23ТЭП70-0217 стоит на первом пути станции Псков.
  13.30 В железнодорожном субботнике ТЭП70-0045 не участвует, демонстративно прохлаждается у Псковского ПТОЛа.
  13.34 Тепловоз ТЭП70-0262 отправляется из Пскова с поездом на Новгород.
  13.39 Дефектоскоп 486 уже, как и положено, с 8-значным номером 001 72783 гостит на станции Псков-Пассажирский.
    Билет с этого поезда сохраним на память. 20 апреля 2008 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS