остановочный пункт 262 км

 Варшавская дорога 

Историческая справка

   Остановочный пункт 262 км построен в советское время в связи с появлением в округе дач.
  Май-июнь 2004 года. Есть перрон из бетонных плит на очень длинный пригородный поезд, будка кассы (ДОП-5 оп 262 км). Будка народом не разграблена. Шесть столбов освещения (сомнительно, что они работают) и трансформатор (гудит). На свежем воздухе "зал ожидания" из десятка скамеек, изготовленных из шпал. Судя по обилию вещественных доказательств, ожидание поезда здесь, как народное гуляние. В отличие от соседних бывшей
станции Черняковицы и остановочного пункта 259 км здесь останавливаются все пригородные поезда.
  Рядом с платформой песчаная возвышенность искусственного происхождения. Скорей всего, она возникла при строительстве дороги, так как кругом болота.  Еще лет 30 назад здесь стоял дом путевого обходчика. В честь его этот остановочный пункт старожилы до сих пор называют "у Грузда".
  На поезд в сторону Луги желающих мало, зато вечером в воскресенье посадка на поезд в сторону Пскова до сих пор напоминает захват поезда с продовольствием отрядом батьки Махно. Одновременно около 150 человек из разных концов леса бросаются к 3-4 открытым дверям вагонов. Стоянка по расписанию, кстати, 1 минута.
  В конце о грустном. Никаких грузовых поездов за весь день....
  19 апреля 2008 года этот остановочный пункт был одним из промежуточных этапов прогулки Торошино - Псков. Исчез домик кассы, мусора после зимы меньше, но, как говорится, "еще не вечер".
  28 июня 2009 года сделали несколько летних фотографий остановочного пункта. Кроме падающего километрового столба 261/262 других революционных преобразований не отмечено.
  16 июля 2010 года пригородного не было, пришлось идти в Псков пешком. На память несколько фотографии остановочного пункта.
  В апреле 2011 года удалось сфотографировать 2ТЭ116-1564 и 2ТЭ116-796. Следы недавней выборочной замены рельс на старогодние. Кучи шлака, выкидываемого проводницами пригородных поездов. Судя по следам, пассажиров зимой, в отличие от лета, гораздо меньше, чем на остановочном пункте Черняковицы.
  В апреле 2012 года при прогулке от Любятово до Торошино поездов не было, исключая ДТ1-005.
  1 мая 2013 года остановочный пункт порадовал новым трансформаторным пунктом и табличкой с названием ОП 262 км. На всем перегоне Любятово - Торошино заменены проходные светофоры.
 

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1988 года

Фрагмент немецкой карты масштаба 1:50 000 1943 года Черняковицы - Торошино.
Фрагмент карты Псковской области 1997 года.
Участок Псков - Луга на фрагменте карты  ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" 2009 года.
Схема движения пригородных поездов по состоянию на 31.12.2021. Псковское и Тверское направление. 31 декабря 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Фотографии

Будка кассы - единственное здание у платформы. Оп 262 км. 6 июня 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид остановочного пункта 262 км - вид в сторону Торошино. 6 июня 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пассажиры спешат на поезд. Оп 262 км. 9 июля 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Как тебя покорежило! Северная "Остановка локомотива". Остановочный пункт 262 км. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вот столбик 262/261 рядом с тобой - образец прямолинейности. Оп 262 км. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Козни железнодорожников против дачников бессмысленны. Остановочный пункт 262 км. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Хорошие плиты народ унес. Оп 262 км. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Трансформатор и зал ожидания. Остановочный пункт 262 км. Шесть (!) скамеек. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Лавки из шпал для тяжеловесов. Оп 262 км. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
А железной будки, увы, нет.  Остановочный пункт 262 км. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Южная "Остановка локомотива". Глаз видит в тумане прожектор Маши, а фотоаппарат - нет. Оп 262 км. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Тепловоз ТЭП70-0362 с тремя вагонами поезда Псков - Луга - Новгород. Остановочный пункт 262 км. 28 июня 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Падающий километровый столб 262/261 и торошинский знак "Остановка локомотива". Остановочный пункт 262 км. 28 июня 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид платформы от Торошино. Оп 262 км. 28 июня 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид платформы от Пскова. Остановочный пункт 262 км. 28 июня 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Псковская "Остановка локомотива". Оп 262 км. 28 июня 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Мощный столб знака "Остановка локомотива" в сторону Пскова. Оп 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пустая пассажирская платформа. Поезда останавливаются 4 раза, Новгородский уже не ходит. Остановочный пункт 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Лавки "зала ожидания". Оп 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Трансформаторный пункт и лавки. Остановочный пункт 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с платформы в сторону Торошино. Оп 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Километровый столб и "Остановка локомотива". Остановочный пункт 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Столб 262/261. Оп 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Трансформатор и лавки в "зале ожидания". Остановочный пункт 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
Вид "привокзальной площади". Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
Вид с остановки 262 км в сторону станции Луга. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
Вид с остановки в сторону станция Псков. Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
Зарастающая платформа - вид на север. Остановочный пункт 262 км.16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
Так видят путь на север наши меньшие друзья. Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
2М62-0802 с хозяйственным поездом и автомобиль путейцев. Остановочный пункт 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
2М62-0802 поближе. Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
С "окна" возвращаются и СЦБ-шники: мобильный комплекс МКВР-СЦБ на УАЗике В955АО98 на остановочном пункте 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
Мобильный комплекс на "буханке" поближе. Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
Псковская "Остановка локомотива". Остановочный пункт 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.

ПК2614. Общий вид платформы оп 262 км с южной стороны. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2614. Псковский знак "Остановка локомотива". 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2614. Общий вид местности у оп 262 км. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2613. Вид платформы оп 262 км и пути в сторону Черняковицы. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2613. Лавки для ожидания поезда на оп 262 км. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2612. Вид платформы и пути в сторону Черняковицы на оп 262 км. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2611. Вид платформы и пути в сторону Торошино на оп 262 км. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид 262 километра от столба 261/262. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
2ТЭ116-1564 с составом вдоль платформы оп 262 км следует на Лугу. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Общий вид остановочного пункта 262 км со стороны Пскова. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
На платформе оп 262 км тоже нанесена желтая полоса. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид пассажирской платформы в сторону Торошино. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид пассажирской платформы в сторону Черняковицы. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид пути с платформы оп 262 км. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Знак "Остановка локомотива" и километровый столб 262/261 на оп 262 км. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Общий вид платформы остановочного пункта 262 км со стороны станции Любятово. 1 мая 2013 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид "зала ожидания" на остановочном пункте 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Новый трансформаторный пункт на остановочном пункте 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Новый трансформаторный пункт на остановочном пункте 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Табличка с названием на платформе остановочного пункта 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид платформы остановочного пункта 262 км со стороны станции Торошино. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Раритетная табличка "Остановка локомотива" на остановочном пункте 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Поезд "Плесков" на остановочном пункте 262 км пока не останавливается. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.

Дизель-электропоезд ДТ1-008 отправляется от остановочного пункта 262 км в сторону станции Торошино.  15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид остановочного пункта 262 км от столба 261/262. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид пути от столба 262/261 в сторону остановочного пункта 259 км. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пассажирская платформа остановочного пункта 262 км. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Транспарант с названием остановки, расписанием и две скамейки на остановочном пункте 262 км - вид со стороны Торошино. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание движения пригородных поездов от оп 262 км. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Транспарант с названием остановки, расписанием и две скамейки на остановочном пункте 262 км - вид со стороны Пскова. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Две скамейки из шпал для ожидания поезда. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Еще две подобные скамейка на оп 262 км. Дожидаться на них прибытия поезда явно удобнее, чем в метре от проходящих поездов. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Трансформаторная подстанция на остановочном пункте оп 262 км. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Дорога от остановки в сторону садоводческих товариществ. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Четыре скамейки из шпал и пассажирский павильон на оп 262 км. Одна скамейка не видна из-за сосны. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пассажирский павильон на остановочном пункте 262 км. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пассажирский павильон на остановочном пункте 262 км. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пассажирская платформа остановочного пункта 262 км - вид в сторону Торошино. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с платформы остановочного пункта 262 км в сторону бывшей станции Черняковицы. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Транспарант с названием остановки, расписанием и две скамейки на остановочном пункте 262 км - вид со стороны леса. Когда писали название остановочного пункта на иностранный лад, то использовали старый транспарант. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Тепловоз 2ТЭ116-1561 следует по перегону Торошино - Любятово вдоль платформы остановочного пункта 262 км. Впереди - 2ТЭ116-1561Б, далее - 2ТЭ116-1561А с ВЗОРовской табличкой №1561 1990 года. 15 апреля 2018 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Остановочный пункт 262 км - вид со стороны Пскова. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Платформа остановочного пункта 262 км - вид от Пскова. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Въезд для колясок и лестница на остановочном пункте 262 км. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Бетонные конструкции на остановочном пункте 262 км. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид платформы со стороны станции Торошино. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Вид двухсот метров старой платформы от новой платформы остановочного пункта 262 км. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
262 км Пк2 - вид в сторону остановочного пункта 262 км. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа остановочного пункта 262 км советских времен заканчивалась в 50 метрах от километрового знака 262/261. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Есть подозрения, что платформу "советских времен" скоро демонтируют. Ведь на 639 и 644 километрах тоже были такие же длинные платформы, и где они теперь? 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Знак "Остановка локомотива" на остановочном пункте 262 км до сих пор не перенесен к новой платформе. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев. 

 

Знак "Остановка локомотива" со стороны Пскова на остановочном пункте 262 км. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа остановочного пункта 262 км - вид со стороны Пскова. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Павильон, транспарант с названием и скамейка для пассажиров на остановочном пункте 262 км. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Объявление в пассажирском павильоне остановочного пункта 262 км. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вход на платформу остановочного пункта 262 км. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Бетонные конструкции на остановочном пункте 262 км. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Трансформаторный пункт на остановочном пункте 262 км. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

 

Вид платформы остановочного пункта 262 км со стороны станции Торошино.  6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид от знаменитых заградительных шпал в сторону новой платформы - остальная часть платформы снесена! 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Возможно, это последняя фотография этого знака на этом месте. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев

Расписания

Расписание пригородных поездов на направлении Псков - Луга. 1999 год. 2000 год. 2001 год.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина 2004-2005 годы.   2005-2006 годы.  2006 год.
Расписание поезда Луга - Псков - Луга  №№6507/6508 на зиму 2008-2009 годов.
Расписание поездов №№6555/6556 и №№6507/65086 Псков - Луга - Псков на лето 2010 года.
Расписание движения поездов по оп 262 км с 27 мая 2012 года. 1 мая 2013 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание движения пригородных поездов от "262 км". 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS