разъезд Калинец, станция и оп Заход

 Псков - Бологое 

Историческая справка

   Разъезд Заход есть в расписании лета 1917 года.
  О строительстве дороги Псков-Бологое и наиболее полная схема этой дороги 90-х годов из книги Николая Казюлина "Самовар в упряжке ходит" .
  "Телеграммой начальника Главного Управления Военных Сообщений от 10 сентября 1915 года было предложено усилить пропускную способность Бологое - Псковской линии до пределов, допускаемых однопутной линий, для чего на участке Дно - Псков открыть 4 разъезда в двухнедельный срок, и на участке Бологое-Дно 12 разъездов в месячный срок.
  Эти разъезды были предусмотрены при проектировании железной дороги от Бологое до Пскова, только в проекте они были обозначены под номерами от 1 до 16.
  На участке Дно - Псков четыре разъезда (Роща, Сосынье, Вешки, Кебъ) были открыты 29 сентября - 1 октября 1915 года.
  На участке Дно - Бологое десять разъездов (Селище, Мяково, Взгляды, Колчиха, Редья,
Калинец, Кневицы, Муры, Чирки, Угрино) были открыты в период с 10 по 20 октября 1915 года и два остальных (Добывалово, Нарачино) 18 ноября 1915 года. Открытие последних двух разъездов было задержано вследствие отсутствия стрелок."
  Павел Васильков

  В расписании 1922-1923 годов показан уже
разъезд Калинец. К сожалению, тоже без указания километра. Разъезд в 20-е годы переименовали по названию двух деревень Большой Калинец и Малый Калинец.
  На немецкой карте конца 1942 года
остановка Заход! На карте 1943 года уже станция Заход  Калининской железной дороги расположена на 433 километре однопутного участка Старая Русса - Лычково. На картах 1944 - 1948 годов станции нет. На карте Октябрьской дороги в 1962 году это остановочный пункт.
 
Станция(?) Заход между станциями Пола и Беглово имеется в справочных пособиях по железным дорогам СССР 1966 и 1971 годов. Присутствует как остановочный пункт на схеме 2000 года. На карте 1997 года рядом имеется путевой пост и мост через реку Черная. Будущее же этой остановки связано с переездом на дороге между деревнями Малый Калинец - Лебедское.
  Заход присутствует на схеме 2009 года движения пригородных поездов Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении "Псков-пригород", структурного подразделения Дирекции пригородных перевозок "Транском" "ОЖД" - филиала ОАО "РЖД".
 

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1942 года (по материалам съемки 1938 года)


Фрагмент Атласа Новгородской области масштаба 1:200 000 1997 года

Фрагмент немецкой карты Псковщины конца 1942 года  Парфино - Выдерка от Сергея Спиридонова (Псков). Недействующий (разрушенный?) участок.
Фрагмент  карты Калининской железной дороги 1943 года от Дмитрия Фокина.
Участки Старая Русса - Бологое и Валдай - Крестцы Калининской дороги 1955 года.
Фрагмент карты Октябрьской железной дороги 1962 года Псков - Бологое.
Участок Дно-Валдай.  Источник:" Железные дороги СССР. Направления и станции". 2 издание, Москва 1966 г. и 6 издание, Москва 1971 г.
Участок Дно - Бологое. Источник - "Железные дороги СССР. Направления и станции", Москва, 1968 год
Участок Дно - Дворец на фрагменте карты масштаба 1:500 000 1979 года. Есть станция Заход!
Участок Парфино - Кневицы из Топографической карты Новгородской области 1997 года.
Схема движения пригородных поездов по состоянию на 31.12.2021. Псковское и Тверское направление. 31 декабря 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев. Остановка есть. 

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения пригородных поездов на участке Валдай - Бологое и Валдай - Старая Русса в 1997-1998 годах.
Стоимость проезда в пригородных поездах от станции Дно.  На 12 мая 2007 года до станций Оредеж и Муры

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS