участок Стримовичи - 379 км

Стримовичи  Витебская дорога  379 км


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1931 года

Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1943 года

Фотографии участка Стримовичи - 379 км

376 км. ПК3759. Столбик "Конец круговой кривой". 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3759. Столбик "Конец переходной кривой". 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
Вид в сторону входного светофора станции Стримовичи от столба 377/376. 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
 "Отдельного разговора заслуживают столбики с характеристиками кривых: на одной (375,9 км) при огромном радиусе (2100 м, превышение 40) очень длинная переходная кривая - аж 110 м, хотя из условия максимального приращения центробежной силы (ЦБС) в 0,5 м/с3 при макс. скорости 100 км/ч для радиуса 600 м хватит около 72 м, для 1000 м - 43, для 1200 - 36, для 1500 - 29, а в данном случае 20,4 м (если там теоретически можно до 116 км/ч, то 32,4 м):
(L=((v/3,6)^3)/(0,5*R), (1)
где L - длина переходной кривой, м v - макс. скорость, км/ч, 3,6 - множитель для перевода из км/ч в м/с, 0,5 - указанное значение приращения ЦБС, м/с3, R - радиус круговой кривой, м).
 Отклонение y в переходной кривой находим по формуле
y=(x^3)/(6RL), (2)
в КПК (т.к. x=L)
y=(x^2)/(6R), (3)
смещение относительно круговой -
(x^2)/(24R), (4)
т.е. при радиусе 600 и длине 100 м отклонение 2,778 м и смещение 0,694 м, т.к. в круговой кривой 2,083 м.
  По значениям радиуса и превышения H (мм) определяем максимальную скорость, равную 1,414 от рекомендуемой, т.е. ЦБС на 100 % ("непогашенное ускорение") превышает рекомендуемое значение, при котором она уравновешивается горизонтальной составляющей силы тяжести, зависящей от превышения. При указанных значениях можно ехать до 100 км/ч (рекомендуемо около 70, чтоб на оба рельса одинаково распределилось давление), а если бы превышение составило 150 мм, то 120, но длина переходной кривой была бы уже в 1,728 раз больше (124 м).
v=(КОРЕНЬ(RH))/2,51, (5), где множитель 2,51 образовался в результате перевода размерностей, а так
F=(2H/D)*g, (6), где F - ЦБС макс. (двойная), D- ширина колеи по осям, т.е. 1600мм=160 см=1,6 м, g- ускорение свободного падения, 9,81 м/с2.
  Т.е. v=КОРЕНЬ(FR), (7) и на основании этой формулы с поправками за размерность получаем (5).
Так, на 376,0 (2600 м и 40 мм) вообще можно  130 км/ч, тем более длина 50 м, а хватило бы 36, хотя там везде 100 только".
Алексей Лакомов. 

377 км. Вид в сторону станции Самолуково от столба 376/377. 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3760. Столбик "Конец переходной кривой". 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3760. Столбик "Конец круговой кривой". 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3763. Вид пути в сторону станции Стримовичи. 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3765. Вид кривой в сторону станции Стримовичи. 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3766. Столбик "Конец переходной кривой". 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3766. Столбик "Конец круговой кривой". 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3768. Вид от мостика в сторону станции Стримовичи. 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
Мостик для притока реки Гредица используется как путепровод. Вид на восточную сторону от дороги. 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3768. Вид притока реки Гредица с западной стороны. 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
Вид пути в сторону станции Стримовичи от столба 378/377. 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.

378 км. ПК3773. Предупредительный входной станции Стримовичи и РА1-0023 в качестве поезда №6515 Дно - Великие Луки. 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3773. Вид светофоров №2 и №7 от станции Стримовичи. 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
Вид пути в сторону станции Стримовичи от столба 379/378. 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.

379 км. Вид пути в сторону станции Самолуково от столба 378/379. 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.
ПК3781. Профиль пути в сторону станции Самолуково. 20 мая 2012 года. Автор фотографии - Алексей Лакомов.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS