разъезд Полковой, станция Полковая

 Псков - Валга 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Западная горловина] [Пост ЭЦ] [Восточная горловина]

   279 километр от Санкт-Петербурга, 5 километр от Пскова. Само название станции Полковая говорит о назначении. В расписании лета 1917 года проходит как разъезд Полковой. Можно предположить, что своим появлением этот разъезд Полковой обязан Первой Мировой войне. Во всяком случае, в расписании, как минимум, 1911-1912 годов ничего здесь нет. На пятикилометровках Генштаба РККА до 1938 года не значится.
  "На немецкой карте военных лет  станция Полковая тоже не показана. Но есть треугольник с вытяжным тупиком на север, совпадающий с нынешним подъездным путем военных. Заканчивается он в районе нынешней КЭЧ. Здесь же дорога узкой колеи вдоль нынешнего Палкинского шоссе по его западной стороне от той же КЭЧ (была деревня Подпиралово и, наверное, перегрузка на подъездной путь нормальной колеи Псков II - Полковая) с кольцом в районе нынешнего поворота на цементный завод стройбазы "Полковая". Подъездной путь нормальной колеи Псков II - Полковая, проложенный по Ольгинскому мосту, имел выходы и на запад и на восток, поэтому и получился треугольник." Алексей Старков. "Забытые крепости ХХ века"
  На советской карте 1943 года показана как платформа Полковая на 3 километре. 
  На картах 1944 и 1945 года станция Полковая не показана, а на карте 1948 года находится в 6 км от Псков-Пасс. и в 40 км от Петсери.
  В 1949 году начальником станции Полковая  был Богданов. 7 стрелочников и 3 дежурных по станции проживают в 4-5 км от станции. Источник - "Доклад инструктора Политотдела Псковского Отделения тов. Нарица Я.И. 2 июня 1949 года".
  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Полковая значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе  станций не значится. 
  Как промежуточная станция 4 класса станция Полковая входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах.
  7 августа 1998 года в газете «Вечерний Псков» были опубликованы «Основные направления развития железнодорожного транспорта» в области, в т.ч. организация и строительство промежуточной пассажирской станции в районе станции Полковая!!!
    2001 году путевое развитие
станции Полковая в три пути. Судя по свежей щебенке, пути недавно удлинялись в сторону Пскова. Станция размещена в кривой, поэтому есть повторительные светофоры. Оборудована песчаная платформа. Здание поста ЭЦ обычного бункерного типа с пологой крышей. Рядом есть жилые дома.
  Подъездной путь от станции длиной 3 километра, раздваиваясь, идет в центр Завеличье (район Пскова).  Там находится строительная база "Полковая", много складов, грузовых платформ. Сразу за западной горловиной станции есть охраняемый переезд. Здесь автомобильная дорога на Палкино пересекает главный путь и два подъездных пути, идущие на Завеличье. Здание на переезде оригинальной Г-образной формы (будка и кладовая вместе). Сохранились руины грузовой платформы размерами 10 на 50 метров с пологими въездами, находящейся у восточной горловины станции. По всей видимости, рядом с этой платформой  раньше был погрузочно-разгрузочный путь, демонтированный за ненадобностью. Был еще один подъездной путь на территорию мостоотряда №48. От него остался небольшой изолированный от главного хода участок и мост."
Юрий Киселев.

Схема станции в 2002 году

  " Перегон Моглино - Полковая - однопутный, автоматическая блокировка. Назначение путей:
  1. Главный путь для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  3. Приемо-отправочный для  приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных  грузовых поездов и приема и отправления четных и нечетных пассажирских поездов.
  5. Приемо-отправочный для  приема и отправления  четных и нечетных  пассажирских и грузовых поездов".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  Схема станции Полковая в 2011 году.
   На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области станция Полковая закрыта по знаку "П" и открыта для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса), а также прием и выдача багажа. Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся. 
  Ближайшей станцией, открытой для багажных операций, является Псков-Пассажирский на расстоянии 5 км.
   "31 июля 2004 года здание поста ЭЦ на станции Полковая стоит со стропилами - сооружают крышу".  Юрий Киселев 
 

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Псков- Валк  I и обратно.
Расписание движения поездов №№656/655 Таллин - Псков и №№646/645, №№648/647 Таллин - Тарту в 1977 году.
Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года
Печорское направление.
Лето 1996 года.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.  2004-2005 годы.  2005-2006 годы. 2006 год.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS