станция Изборск, Ирбоска, Новоизборск

 Псков - Валга 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Западная горловина] [Вокзал] [Восточная горловина]

   298 километр от Санкт-Петербурга, 24 километр от Пскова. Практически с самого рождения станции Изборск здесь было примыкание  ветки Первого товарищества алебастровых заводов длиной 0,646 версты.
  Первоначальное название, если судить по расписанию 1889 года, - Изборск. В расписаниях 1895-1897 годов - Изборск. В 1897 году станция Изборск находится на линии Псков - Валкъ и входит в состав Балтийской и Псково-Рижской дороги. В расписаниях лета 1903 года - зимы 1911-1912 годов Изборск на 23 версте. На карте 1915 года и в расписании лета 1917 - Ново-Изборскъ. В сентябре 1919 года тут расстреляли делегатов 1-го съезда профсоюзов Эстонии.  Есть предположение, что  эстонцы переименовали станцию сразу после гражданской войны, так как на карте 1925 - 1938 годов значится как Ирбоска. На схеме Эстонской дороги 1941 года станция Ирбоска в 22 километрах от Петсери и в 5 километрах от границы с Ленинградской дорогой. На советской карте 1943 года, отражающей состояние дорог на начало войны, станция Ирбоска находится на 23 километре от Пскова на территории Эстонской СССР.
  Немцами вновь переименована и до 1944 года называлась  Изборен. После войны сразу же переименована в станцию Ирбоска.
  В 1944 году станция Ирбоска (не путать со станцией Псков-Ирбоска!) в составе Эстонской дороги, в 1945 стыковая с Эстонской дорогой станция в 25 км от Пскова, а в 1948 году уже в составе Ленинградской дороги в 21 км от Петсери. 
  В 1949 году агитатором станции Изборск являлся дежурный по станции Александров. Источник - "Доклад инструктора Политотдела Псковского Отделения тов. Нарица Я.И. 2 июня 1949 года".
  С 1960 года работает Новоизборский завод нерудных материалов.
  "Рабочая вахта" 7 августа 1966 года. В газете «Печорская правда» дежурный по станции Ирбоска Г.Тарасс рассказывает о коллективе станции.
  "Железнодорожники - съезду партии!" 23 января 1971 года. Газета "Печорская правда". Внештатный корреспондент Г. Тарасов о коллективе станции Новоизборск.
  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция значится в числе линейных (ещё Ирбоска), в Атласе 1987 года - в числе прочих станций (уже Новоизборск).  Как промежуточная станция 4 класса станция Новоизборск входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах. Находится в нескольких километрах от древнего города Изборск на территории поселка Новый Изборск.

Схема станции в 2002 году

  "Перегон Новоизборск - Ливомяэ однопутный, автоматическая блокировка.
  Назначение путей:

  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  2. Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов, безостановочного пропуска четных и нечетных грузовых поездов.
  3. Приемо-отправочный для приема и отправления  четных и нечетных  грузовых и пассажирских поездов.
  4.
Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов.
  5. Погрузочно-выгрузочный.
  6. Выгрузочный.
  20. Предохранительный тупик
".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  Схема станции Новоизборск в 2011 году.
    "17 июля 2004 года. Красивое деревянное здание вокзала. Со стороны платформы вход в зал ожидания. Посередине круглая печка, вдоль стен старые сидения из гнутой фанеры, два окошка. Имеется касса. В этот день работает Гонцова Гульсама Даяновна (так написано на табличке) - радушная женщина с двумя звездами на погонах. На стенах много различных расписаний, отпечатанных на принтере. С противоположной стороны вокзала закрытая дверь магазина с нечитаемым распорядком. По всей видимости, магазин давно не работает. Здесь к зданию была более поздняя пристройка (осталось бетонное основание с анкерными болтами), то ли навес, то ли веранда. Правая половина вокзала внутри запущена, используется под жилое помещение. Судя по трубам, на вокзале 4 печки. О прибытии поезда извещает пронзительный звуковой сигнал.
  Рядом с вокзалом бетонное станционное здание  и два деревянных жилых дома железнодорожников послевоенной постройки. В сторону
Моглино разваливающийся сарай, закрытый кирпичный стрелочный пост, пешеходные мостки через пути и новое здание путейского околотка.
  В сторону 
Виллы (в расписании  именно так) над путями пешеходный переход в поселок Новый Изборск. Когда-то он освещался красивыми фонарями - остался один, полуразбитый. Рядом запущенный, но оригинальный домик МЖ и какой-то сарай.
  Путевое развитие в шесть путей. Первый путь имеет 30-ти метровую платформу из бетонных плит. Ближе к вокзалу третий путь с асфальтированной платформой №1. На этот путь прибывают пригородные поезда. Путь зарос травой, как заброшенная ветка. Есть еще 4 и 6 пути, заставленный полувагонами. Эти вагоны для завода нерудных материалов, который возвышается вдалеке у западной горловины станции. К заводу идет подъездной путь от станции. От 3 пути отходит погрузочно-разгрузочный путь №5 с эстакадой. Следов каких-либо грузов там нет. Основная грузовая работа связана с заводом. В этот день из Пскова прибыл вывозной ТЭМ7А-0188.
  Стоимость проезда от станции Новоизборск: до Полковой, Моглино, оп 18 км, Виллы, Ливомяэ - 4 рубля; до Пскова и Печор - 8 рублей".
Юрий Киселев.
  "В августе 2006 года привлек внимание груженный состав с саморазгружающимися платформами - что-то среднее между платформой и хоппером. Такие составы давно отмечаются по станции Псков. Обычно в середине состава следует крытый вагон с сопровождающими лицами. В голове вертушки пару раз видели 2ТЭ116-530.
  На наш взгляд основной пассажиропоток пригородного поезда
Псков - Печоры связан именно со станцией Новоизборск.
  В сторону станции Печоры интересны промышленные пейзажи завода и  белый от извести переезд на фоне зеленой травки".
Юрий Киселев.
  "19 июля 2008 года на станции Новоизборск началась прогулка до станции Моглино. Вскользь сделаны несколько снимков у восточной горловины. Заколоченный в 2004 году стрелочный пост исчез. Домик путейцев обзавелся крышей. Билет до Пскова 21 рубль. Скрещение пригородного с вывозным в 5 вагонов под ТЭМкой". Юрий Киселев
  Надежда Игнатенко в 2008 году была в числе трех лучших дежурных по станции Октябрьской дороги, о чем сообщила 13 декабря 2008 года газета "Октябрьская магистраль".
  "25 июля 2009 года отмечены: новая крыша над зданием поста ЭЦ, серьезная бдительная дама в роли ДСП (Надежда Игнатенко?), билет из Пскова в 30 рублей, заботливое отношение к пассажирам билетного кассира Ганцовой Г.Д. (так на билете). Эта женщина в самом деле надеется сохранить вокзал для пассажиров. Этим летом третью пару поездов на Печоры не назначали, да и вагонов всего два. В правом крыле вокзала - местная контора АФТО, в левом - зал ожидания и касса". Юрий Киселев.
 
"Пригородный поезд Псков — Печоры — Псков отменён с 19 июля" 24 июля 2014 года.  Первоисточник - Печоры-онлайн.Ру
  "В Новом Изборске хотят уничтожить станцию, как это сделали уже в Морино"
6 июня 2017 года. Первоисточник -  Псковская областная газета «Курьер»
  "Железнодорожный вокзал в Новом Изборске отремонтируют после прокурорской проверки" 26 января 2022 года. Первоисточник - "Псковская Лента Новостей".
 

Расписания

Выписка из расписания движения поезда №3 Псков - Рига и поезда №4 Рига- Псков. 6 июня 1889 года.
Расписание движения поездов  Псков - Валк в 1895 году от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов  Псков - Валк в 1897 году от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Псков- Валк  I и обратно.
Расписание движения поездов в 1931 году на участке Валга - Ирбоска.
Расписание движения поезда №№176/175 Таллин - Москва - Таллин в 1977 году.
Расписание движения поездов №№36/35 и 38/37 Рига - Ленинград - Рига в 1977 году.
Расписание движения поездов №№656/655 Таллин - Псков и №№646/645, №№648/647 Таллин - Тарту в 1977 году.

Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года. Печорское направление. Лето 1996 года.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.  2004-2005 годы  2005-2006 годы.  2006 год.
Расписание движения пассажирских поездов по ст. Новоизборск. 25 июля 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS