|
станция Новохованск
Бологое-Полоцкая дорога
[Историческая справка] [Карты
и схемы] [Западная горловина] [У
вокзала] [Восточная горловина]
385 километр или 361 верста
от Бологое по расписанию лета 1917 года. С 1906
года Новохованск - станция 4 класса. Были
водоемное сооружение, насосная станция
и гидроколонки. Водоисточник по документам - озеро Бололино.
Интересный факт: на карте 1927 года никакого озера на
станции Новохованск не
было! Озеро без названия на современных картах есть. Видимо, оно искусственное и
появилось после войны в интересах поселка, а не станции.
На той же карте 1927 года на перегоне
Новохованск - Невель был путевой пост и ветка к
водокачке у озера Балягино.
На карте 1987 года остались только путевой пост и насыпь к
водокачке у озера Благинье.
Видимо, речь идет о трех названиях одного и того же озера. Получается, что
доставка воды на станцию Новохованск
осуществлялась не по водоводу, а вертушкой?
В 1935 году стрелочник этой станции
Кравцов Назар Филиппович осужден
линейным судом Московско-Белорусско-Балтийской
дороги на 7 лет лишения свободы. На немецкой карте конца 1942 года
станция Новохованск.
На карте 1943 года видим станцию Ново-Хованск.
В
Атласе Главного управления геодезии и
картографии при Совете Министров СССР 1971
года станция Новохованск
значится в числе линейных, в Атласе 1987
года - в числе прочих станций.
В бытность Псковского подотдела 1996-2000
годов станция Новохованск
была промежуточной станцией
5 класса.
Июльские впечатления 2002 года.
Станция
Новохованск числится среди станций НОД-2 в 2006 году.
Станция имеет
четыре пути, тупиковый погрузочно-разгрузочный путь и две грузовые платформы.
Вокзал на станции Новохованск, что под Невелем,
по всем статьям – классная фактура для кино.
Деревянный, элементы фахверка, кронштейн, на котором когда-то висел
колокол, массивные совковые диваны с надписью «МПС» в зале ожидания. И –
ни-ко-го в зале! Понятно, пассажиров в сторону Беларуси и обратно едет мало. Но
даже если шального путника и занесёт на станцию, он в зал ожидания не попадёт.
На его пути – кодовый замок. Вот и я стоял у дверей и слушал вечные звуки
заброшенной станции, пение птиц. Благо над входом – козырёк от ненастья.
"Преграда"
С. Кустов 10 сентября 2010 года. Газета
"Октябрьская магистраль"
Автор фотографии
к статье в газете - Константин Меньшиков.
"РЖД
спустя 10 лет возобновляет
сообщение между Псковской
областью и Белоруссией" 30
мая 2024 года. Первоисточник - "Псковская
Лента Новостей". Расписания
Расписание движения поездов на лето 1908
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Участок
Бологое - Полоцк и обратно.
Расписание движения поездов в 1949 году на
участке Бологое - Соблаго - Полоцк - Крулевщизна - Мосты - Гродно (от Великих
Лук до Крулевщизны) и обратно. Прислал Олег Алексеев.
Расписание движения поездов в 1960 году на
участке Бологое - Соблаго - Полоцк - Крулевщизна - Мосты - Гродно (от Великих
Лук до Крулевщизны) и обратно. Прислал Олег Алексеев.
Расписание движения поездов в 1961 году на участке
Бологое - Соблаго - Полоцк - Крулевщизна - Мосты - Гродно (от станции Бологое до
станции Дретунь) и обратно. Прислал Олег Алексеев.
Расписание движения поездов в 1962 году на участке
Бологое - Соблаго - Полоцк - Крулевщизна - Мосты - Гродно (от станции Бологое до
станции Дретунь) и обратно. Прислал Олег Алексеев.
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог.
2003 год
Пассажирские
поезда 1984 и 2006 годов.
Пригородные поезда Новосокольники - Алеща
№№6653-6652 и Великие Луки - Алеща №№6651-6654 на лето 2009 года от
Евгения Гацака.
Расписание поездов
№№6653-6652 Новосокольники - Алеща в июне 2014 года.
Расписание поездов №№6651-6654 Великие
Луки - Алеща в июне 2014 года.
|