станция Урна, Нарачино

 Псков - Бологое 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Фотографии]

   В расписаниях 1903 - 1906 годов между станциями Едрово и Бологое есть Нарачино без указания километра, т.е. там принимали и выпускали пассажиров без багажа. В расписаниях 1905-1912 годов это уже только платформа с остановкой одной пары поездов из двух.
  "Телеграммой начальника Главного Управления Военных Сообщений от 10 сентября 1915 года было предложено усилить пропускную способность Бологое - Псковской линии до пределов, допускаемых однопутной линий, для чего на участке Дно - Псков открыть 4 разъезда в двухнедельный срок, и на участке Бологое-Дно 12 разъездов в месячный срок.
  Эти разъезды были предусмотрены при проектировании железной дороги от Бологое до Пскова, только в проекте они были обозначены под номерами от 1 до 16.
  На участке Дно - Псков четыре разъезда (Роща, Сосынье, Вешки, Кебъ) были открыты 29 сентября - 1 октября 1915 года.
  На участке Дно - Бологое десять разъездов (Селище, Мяково, Взгляды, Колчиха, Редья, Калинец, Кневицы, Муры, Чирки, Угрино) были открыты в период с 10 по 20 октября 1915 года и два остальных (Добывалово,
Нарачино) 18 ноября 1915 года. Открытие последних двух разъездов было задержано вследствие отсутствия стрелок."
 
Павел Васильков
  В расписании 1917 года вообще ходит одна пара пассажирских поездов, и она останавливается на этой платформе без километра. В зиму 1922-1923 годов поезд на платформе
Нарачино останавливаться перестал вообще.
 
Станция Урна присутствует на 318 километре  карты 1943 года. На картах 1944 - 1948 годов Урна отсутствует, зато есть станция Нарочино в 5 км восточнее (на 312 км). На карте 1962 года в составе Октябрьской железной дороги присутствует остановочный пункт Урна, а станция Нарочино исчезла. Ни в 1943 году, ни после 1948 года мы этой станции не видели.
  На картах 1966 - 1971 годов числится
станция Урна. На современной карте на 318 километре есть уже станция Нарачино.

 Схема станции в 2002 году

    "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.  Назначение путей:
  1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 71.
  1А. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - /22.
  2. Приемо-отправочный для  четных и нечетных грузовых поездов. Вместимость - 67.
  Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 68.
  3. Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 72.
  4. Приемо-отправочный для  четных и нечетных грузовых поездов. Вместимость - 58.
  6. Приемо-отправочный для  четных и нечетных грузовых поездов. Вместимость - 58.
  8. Для ремонта вагонов. Вместимость - 14.
  5. Предохранительный. Вместимость - 1.
  12. Предохранительный. Вместимость - 4.
  14. Соединительный. Вместимость - 26.
  10. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 26.
  11. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 24."
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно". 
  "..На перегоне Гузятино - Нарачино скорость 70 - 80 км/ч, останавливаемся на безымянном переезде, далее по металлическому мосту пересекаем болотистую речку Березайку.  На станции Нарачино останавливаемся на главном пути. Деревянное станционное здание закрыто. Чуть дальше стоит новое блочное здание. При отправлении поезд провожает дежурная по станции... 2 августа в Едрово и Нарачино на путях стояли составы путевых машинных станций с тепловозами 2М62 депо Хвойная..."  "Боровичи - Валдай - Боровичи" М. Иванов. 27 июля и 2 августа 2004 года.
   Три пары пригородных поездов в 2006 году. В 2004 году между станциями
Нарачино и Гузятино
есть остановочный пункт на переезде.
  В 2006 году пять путей, короткая платформа между первым и главным.
  "В связи с массовым прибытием вагонов, значительно превышающим перерабатывающую способность предприятия, отсутствием свободных емкостей и неудовлетворительной выгрузкой грузополучателем, во избежание непроизводительного простоя вагонов.
   ОАО "РЖД" обязывает: на основании статьи 29 "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации" запретить погрузку песка строительного (код 231072) со станции
Нарачино Октябрьской ж.д. (код 054903) назначением на станцию Очаково-1 Московской ж.д. (код 180203) в адрес получателя ОАО "Очаковский завод ЖБК Мосметрострой" (код 3039) сроком на 5 суток с 11 по 15 ноября 2006 г. включительно." (Телеграмма ОАО "РЖД" N СК-10093 от 10.11.2006 г.)

 

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на дороге Бологое - Псков и обратно на зиму 1903-1904 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения пригородных поездов на участке Валдай - Бологое в 1997-1998 годах.
Расписание движения пригородных поездов по станции Добывалово в апреле 2006 года прислано Константином Меньшиковым.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS