![]() |
||||
Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное ![]() ![]() |
Станция Край (съемки фильма "Край")
"Фильм «Густав» - «Поезд».
А.Е. Учитель. Период съемок : октябрь 2008 года – 19
мая 2009 года.
"2009 год. Январь
– поездки в Плюссу Ов+СО + Су+ЭУ. В Плюссе неудачные маневры Дновской
Машки – трещина в тендерной балке Серго, согнутые в бараний рог буфера, смещение
клапана в сухопарнике Ов, в результате при перегонке 31 января в р-не Строганово гидроудар в левом цилиндре, согнутая скалка, кулиса, оторванное дышло,
раскуроченные сальник и вся машина. Замерзание и поломка паровоздушного насоса в
Серго. Починка за 10 дней силами ТЧ-7. Отказ музея в Шушарах предоставить
запчасти с Ок. На Серго – перекатаны тележки местами, поправлена мазутная бочка
– съехала на бок при ударе."
"Февраль - Бронка.
Проблемы с кольцами в машине Эу (не едет) - развалились из-за
гидроудара, съехало регулирование парораспределением. Забились
трубы в котле, парят сальники, инжекторы. Левый инжектор
пропускает пар – в будке турецкая баня. Тендер в Эу не заварен –
дырка в правом баке. Март - Бронка, 21.03 – Плюсса Ов+СО18. На Эу, кроме замены колец, ничего не изменилось. Серго – парит сальник, заменили насос с компаунда на обычный (как его там, который на Эр-ке стоит). Меньшая воздухопроизводительность – проще в обслуживании. Ов - ничего не сделано (сняли-поставили кожух), починили (киношники проводку на прожектор и фонари). В марте гоняли Ов несколько раз тендером на Питер –проблем было…! Кто не в курсе –у Ов впереди не автосцепка, а винтовая стяжка и буфера –как тащить? Через переходник на тепловозе можно только, если у него есть буфера (Великолукские Машки и РБ-ные), иначе все разобьет в раме. В итоге Ов толкали по перегону передней частью вперед. Тепловозникам не видно ничего, АЛСН не считывается, прожектор ЧМЭ3 светит в тендер ОВ, только по рации , в Ов очень холодно. Зато, как смотрели на нас дежурные по переездам и редкие прохожие! Мы с Вадиком задубели. Еще подморозило крепко, Вадик чуть ли не сел на реверс, а я забился в угол со стороны помощника. Рваный брезент развивался на ветру и не держал удар ветра. В итоге замерз по Бронке даже гудок! Ехали на ветку в темноте без света и гудка! Уголь на Рыбацком очень плохой – пыль со жлыгами, сейчас вообще пополам с глиной и породой. Поддерживать давление ночью нереально –только на сифоне и постоянно очищая зольник с прокачкой колосников. Т.е. выглядит это так: я принимаю на ночь паровоз (смотрю сколько воды в тендере, есть ли башмаки, проверяю вентили и инжекторы –стоят ли на прогреве), затем прокидываешь веером, уголь мелкий, как пыль, ложится скатертью, приоткрываешь сифон, затем смотришь, схватился ли уголь? Если нет, то берешь пику и помогаешь схватиться пламени. Затем открываешь на полную сифон (на Овечке фиксируешь петлей, чтобы рычаг не падал). Допустим, через полчаса давление выросло очков до 8. Берешь и прокидываешь еще раз, при этом в впотьмах следишь, чтобы не попадались камни, глина в лопату (турбину не включать, а то всё сядет). Сифон открыт, следишь за водой –в Овечке очень долго растет давление, при этом расход пара высок (особенно при езде).Потом еще прокидываешь и еще. Часа 2-3 все горит (можно идти и повторить операцию в Эу/Ов). Затем прокидываешь второй раз, а к третьему начинаешь качать колосники. Два раза у меня камень попадал и было их не закрыть – ползал под Овечкой, вытаскивая камни. Чистишь зольник, открываешь поддувало – и все заново. Шлакуется такой уголь за раз, углей нет. Еще угольная пыль смерзается ночью – колешь ее пикой и кидаешь кусками в топку. 21-22 марта – в ночь на 21 поездка в Плюссу. Со + Ов+ вагоны: из музея и один «Две Столицы». Ов шла со снятыми дышлами. В Серебрянке встали на промазку - лучше бы не вставали- только время потеряли. По Мшинской бросание – кончилось время питерской бригады на М62-1460, стояли 4 часа, пока не пришел ТЭМ7А-0091, бронепоездом до Луги, ехали очень быстро. В Луге отцепили ТЭМ7А и толкая впереди М62 заехали под воду. В Луге промыли колонку – залили ржавой водой (22 марта) канаву и пригорок. При поездке между Мшинской и Лугой отвалился болт, скрепляющий правое сцепное дышло между 3-й и 4-й колесными парами. Как не отвалилось дышло – непонятно. Заменили обычным болтом с 2-мя гайками. К вечеру 22 марта приехали в Плюссу, навесили дышла. 27 марта Дима Хименков пригнал Эу. Мне выделили верхнюю полку в 7-м купе с художниками. Окно выходило как раз на сторону, где по соседнему пути гонял Серго. Так что было прикольно смотреть, как тебя обгоняет паровоз. Потом меня разбудили крики по рации – там в кадре фотограф! Все побежали его ловить. Спать больше не хотелось и мне надоела орущая рация в купе и я пошел в М62. На пороге вагона встретил составителя, который глотал чай. Я его спросил, кого ловят. Сказал, что какого-то мужика со стороны шоссе с двумя объективами, приехавшего на синей иномарке. 29 марта стояли на Эу у платформы 131 км. По возвращению в СПб ( в ночь с 29 на 30 марта) «свистящая ось» нагрела буксу тендера, начала плавить баббит, на Серго вновь загорелась правая пятая букса. В депо выкатывали – задир шейки оси. При поездке в Приозерск выплавился баббит в буксе Эу, стояли, разбирали впотьмах." Май 2009 года. Сергей Соколов. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() "Апрель – Приозерск, Плюсса, Луга (131 км), Бронка. 6 и 9 апреля туда ездил Грук . Вернулись в 20 числах апреля. 22 апреля ушли в Плюссу." Май 2009 года. Сергей Соколов. ![]()
Ссылки: Материал из Википедии. Официальный сайт фильма "Край". "Густав" и "Генерал". 18-25 апреля 2014 года. Газета "Октябрьская магистраль". |
|||
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |