станция Карамышево

 Псков - Бологое 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Западная горловина] [У поста ЭЦ] [Восточная горловина]

 Станция Карамышево находится на 629 километре от Рыбинска. Станция построена в 1896 году на землях помещиков Карамышевых  в числе первых станций  дороги Бологое- Псков. В 1919 году на этой станции были частыми гостями бронепоезда. В частности, ижорский бронепоезд №44 имени Володарского бился здесь с танками. Бывший районный центр. В расписаниях 1917 и 1922-1923 годов станция Карамышево на 310 километре от Бологое.
  Будущий Герой Советского Союза Лобанов Александр Васильевич родился на
станции Карамышево в семье железнодорожников. На схеме Ленинградской дороги 1941 года станция находится на 22 километре от Пскова и 74 километре от Дно.
  Во время Второй мировой войны при сооружении линии "Пантера" немцами была построена ветка узкой колеи до деревни Язва и далее до деревни Шквары, где раздваивалась: длинный участок шел до деревни Быково, а короткий в сторону разъезда Доброведки дороги Псков - Полоцк. С длинного участка через деревню Темерево можно было попасть по дороге узкой колеи на станцию Красные Пруды той же дороги Псков - Полоцк.
  " В ночь на 1.11.43 г. 1-й полк 3-й ленинградской партизанской бригады численностью 600 человек под командованием тов. Синяшкина на участке разъезд Кебь - Киселево взорвал 3030 рельсов и 4 штабеля, 6 железнодорожных мостов, 7800 метров телефонно-телеграфной линии связи, 1 семафор. Разгромлен гарнизон противника, располагавшийся в райцентре Карамышево, южная часть которого сожжена. На станции уничтожен эшелон в составе 1 паровоза, 6 цистерн с горючим, 8 вагонов с сеном, 2 вагонов с живой силой и 1 вагона с боеприпасами. Взорваны склад с горючим и железнодорожная будка..." (Из боевого донесения начальника ЛШПД М.Н.Никитина в ЦШПД 1 декабря 1943 года).
  "Диверсионная группа 2-го отряда в составе Гурова.... на ж.д. Псков - Дно в районе населенного пункта Язвы [возле Карамышево, URAKIS] 28.12.43 г. в 22.00 путем минирования ж.-д. пути произвела крушение воинского эшелона противника с двойной тягой, шедшего на Дно. В результате крушения уничтожено 2 паровоза, 4 платформы с автомашинами" (Из журнала учета боевых действий 1 отдельного полка 1-й ЛПБ от 17 января 1944 года).
  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года
станция Карамышево значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих.  Как промежуточная станция 5 класса с графиком работы входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах.  На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области станция Карамышево закрыта по знаку "П" и открыта для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса), а также прием и выдача багажа. Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся. Ближайшей станцией, открытой для багажных операций, является Псков-Пассажирский на расстоянии 25 км.
  Известна дежурная по станции в 2006 году Елена Лямина, читавшая свои стихи на празднике 110-летия поселка и станции.
  1 мая 2001 года на охраняемом переезде станции автомобиль "Жигули" с неисправными тормозами, минуя закрытый шлагбаум, наехал на проходящий грузовой поезд.

Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.  Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  2. Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска четных грузовых поездов.
  3. Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов.
  4. Погрузочно-выгрузочный
".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
   "В сентябре 2003 года на станции Карамышево три приемоотправочных и один разгрузочно-погрузочный тупиковый путь, заросший травой. Один пакгауз в приличном состоянии, один кирпичный разрушается, от металлического остался только каркас. Еще есть деревянный сарай. Имеется грузовая платформа, металлическое водоемное сооружение, две гидроколонки, переезд, здание диспетчерской с крохотным залом ожидания. Платформа низкая. Касса не работает, билеты продают в поезде. 
  В этот день велись путевые работы, путейцы переговариваются по громкой связи с дежурной. Пассажирские и пригородные поезда принимаются на первый путь, два других используются для скрещения грузовых поездов. Поэтому они залиты толстым слоем мазута - идут одни цистерны"
.
Юрий Киселев
  
"В мае 2005 года заросший тупик разрезан на две части возле здания диспетчерской. Дновская часть почти разобрана, псковская капитально отремонтирована (бетонные шпалы, новые рельсы, щебень). Кто заказчик, пока не ясно, грузовой работы не видно. Так как тупик заканчивается у высокой грузовой платформы, то можно предположить будущую погрузку леса." Юрий Киселев.
  "26 августа 2006 года станции - 110 лет. О праздновании юбилея читайте ниже. Новые экспериментальные рельсы на ШС-АРС пока дошли только до станции Карамышево. Обе гидроколонки варварски срезаны. Рельсы обрезанного тупика после поста централизации убраны. Над диспетчерской установлена крыша. Другие новости в комментариях к фотографиям."  Юрий Киселев.
  Фоторепортаж и подборка статей о праздновании 110-летия станции и села Карамышево 26 августа 2006 года.
 
"30 апреля 2007 года, проезжая через станцию Карамышево на Псков, впервые заметили насыпь, идущую вправо по ходу от псковской горловины. Дальше на ней жилые дома, стоящие не один десяток лет. Это насыпь дороги в деревню Подвязье. На карте 1925 года видна эта дорога, пересекающая путь под острым углом. Позже переезд сделали под прямым углом к железной дороге. На карте 1942 года переезд уже спрямлен. В настоящее время он закрыт.
  Вместо другого закрытого переезда у нынешнего поста ЭЦ сделан пешеходный переход. Судя по всему, это сделано до войны, т.к. на карте 1942 года уже показан нынешний переезд в восточной горловине"
. Юрий Киселев
  "26 июля 2008 года замечен новый цвет окраса диспетчерской (сине-зеленый). Водокачка лежит на боку. Пришел ее черед в металлолом. Также исчез металлический каркас бывшего хранилища у пути перед диспетчерской.  Сам путь за три года так и не подбит. Никакой грузовой работы. У путейцев появился новый сарай"Юрий Киселев
  "Участку Луга - Псков - 150 лет! Не стоит село без храма." 13 - 20 февраля 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
   "20 сентября 2009 года замечено, что под бывшим хранилищем с металлическим каркасом даже грунт выбран. Воистину: стерли с лица земли. Местный житель 71-го года от роду поведал, что от псковской горловины в сторону Кеби уширение полотна - это остаток узкоколейки. возможно, немецкой ." Юрий Киселев
 
Зимой 2009-2010 годов провалилась крыша пакгауза в западной горловине.
 
"Пешеходный переход через железную дорогу в Плюссе построят до конца года" 11 февраля 2021 года. Первоисточник - "Псковское Агентство Информации".

Расписания

Расписание движения поездов на участке Псков- Бологое. 1901 год или ранее.
Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на дороге Бологое - Псков и обратно на зиму 1903-1904 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поезда №№176/175 Таллин - Москва - Таллин в 1977 году.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина  2004-2005 годы.  2005-2006 годы. 2006 год.
Расписание по станции Карамышево на лето 2003 года. Лето 2006 года. 16 ноября 2008 года.
Расписание движения поезда №10/9 Псков - Москва. 2005 год.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородных поездов №№6657-6658 и №№6659-6660 Дно - Псков, №№6611-6612 и №№6615-6616 Псков - Карамышево и №№6613-6614 Псков - Порхов.
Расписание движения пригородных поездов на участке Псков - Дно с 31 мая 2009 года.
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков.
Расписание курсирования с 30 мая 2010 года поездов Псков - Дно - Псков.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS