станция Дуловская

 Варшавская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Южная горловина] [Пост ЭЦ] [Северная горловина]

   310 километр Варшавской дороги, 36 километр от Пскова. До Великой Отечественной войны никогда никаких остановок здесь не было, на картах только железнодорожные будки, а в сторону переезда, где был полустанок Дуловка, и дома железнодорожных рабочих (казармы).
  Предположительно,
станция Дуловская, как и разъезд Щепец, появились после войны при восстановлении разрушенных магистралей военными железнодорожниками. До войны была двухпутная магистраль, разрушенная при отступлении немецкими захватчиками. Советские солдаты восстанавливая дорогу, через определенное расстояние строили разъезды. При этом разъезд Дуловская оказался на полтора километра южнее бывшей платформы Дуловка.
  Все бы было предельно однозначно, если бы на схеме Ленинградской дороги 1941 года не было бы
станции Дуловская, расположенной на 36 километре от Пскова и 29 километре от Брянчаниново. Путаницу вносит и карта Октябрьской дороги 1940 года. Здесь станция Дуловская в 35 км от Пскова, т.е. на переезде. Да и известная карта 19 века показывает полустанок Дуловка ниже переезда. Одни вопросы...
  В 1944 - 1948 годах станция Дуловская  в 36 км от станции Псков-Пассажирский, в 1944 году - в 42 км от станции Остров-Ритупе, в 1945 году -  в 44 км  от Ритупе, в 1948 году в 59 км от Абрене. Известен один из послевоенных начальников станции - Михаил Гаврилович Нефедов.
  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Дуловская значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих.
  Как промежуточная станция 5 класса станция Дуловская входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах.

Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.  Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  2. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска четных и нечетных грузовых поездов.
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  Схема станции Дуловская в 2011 году.
  В июне 2005 года обычный разъезд в два пути, станционное здание из бетона, вокруг болото. Несколько деревянных построек, одно из них, может быть, бывшее станционное здание.
  "25 апреля 2009 года была предпринята прогулка Дуловская - остановочный пункт 294 км  (т.н. Сидорово). Из поезда вышел один пассажир - автор этих строк. Кроме двух путей и маленькой платформы привлекли внимание шикарное "хозяйство путейцев", заброшенный жилой дом и мост на две колеи, который когда-то взрывали партизаны. В 1944 году было 10 стрелок, а сейчас две." Юрий Киселев.
  "11 сентября 2010 года из окна поезда замечено, что заброшенный дом в северной горловине разбирается, крыши уже нет".
Юрий Киселев.
 

Расписания

Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года
Пыталовское направление
Четное направление. Нечетное направление.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина   2004-2005 годы 2005-2006 годы2006 год.
Расписание поездов Псков - Пыталово - Псков №№6801/6802 и №№6807/6808 на зиму 2008-2009 годов.
Расписание поездов №№6801/6802  Псков - Скангали - Псков и №№6807/6808 Псков - Пыталово - Псков летом 2010 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS