телеграфный пост Федосино, станция Брянчаниново

 Варшавская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Южная горловина] [Пост ЭЦ] [Северная горловина]

   338 километр Варшавской дороги, 65 километр от Пскова. По сведениям от Дмитрия Фокина, название станции  до 1904 года Федосино. В расписаниях 1895-1897 годов существует телеграфный пост Федосино, правда, не указана верста.
  В 1897 году
телеграфный пост Федосино входит в состав С.Петербурго-Варшавской железной дороги и в Полный список станций всех российских железных дорог. 316 верст от Санкт-Петербурга и 728 верст до Варшавы. Значит ли это, что кроме двух платформ на двухпутной дороге, там было какое-то путевое развитие? Так же в этом списке присутствуют платформа Броневского и платформа Фан-дер-Флит.
  В расписании лета 1903 года присутствует телеграфный пост Федосино без версты, в расписании 1904, зимы 1905-1906, 1908 годов уже вроде бы станция Брянчаниново, но количество верст от столицы не померили :-) В расписании зимы 1911-1912 годов Брянчаниново уже на 342 версте от Вильны (11 верстах от Острова).
  По сведениям  с проекта "Русский фортификационный сайт" в годы Первой мировой войны от станции Брянчаниново была построена  железнодорожная ветка на позицию артиллерии. Начало строительства - осень 1915 года, длина около полуверсты. Кроме того, в это же время было начато строительство дороги узкой колеи Брянчаниново - Печки.
  На карте 1915 года  и в расписании 1917 - станция Брянчаниново.  В марте 1921 года принималось решение о возможном закрытии станции Брянчаниново. В расписании 1922-1923 годов станция Брянчаниново на 61 версте от Пскова.
  На схеме Ленинградской дороги 1941 года станция Брянчаниново расположена на 65 километре от Пскова и 12 километре от Латвийской дороги. На карте 1943 года
станция Брянчаниново Ленинградской дороги находится на 338 километре. В годы оккупации станция называлась Brigenowa.
  "1. Разгром ж.-д. станции Брянчаниново.  ...21 января 1944 г. 1-му партизанскому полку под командованием капитана Раздуева была поставлена боевая задача - в ночь на 23.1.44 г. полностью разгромить гарнизон противника, расположенный на станции Брянчаниново в количестве 240 человек, уничтожить все платформы и станционные здания, взорвать ж.-д. полотно, стрелки, семафоры и взорвать большой ж.-д. мост через реку Утроя... В результате боя уничтожено... один паровоз и 7 вагонов с живой силой врага, 10 ж.-д. будок, 3 семафора, взорвано 200 штук рельс снято 3000 погонных метров связи, взорваны все станционные постройки. Железнодорожный мост через реку Утроя взорвать не удалось." (Из отчета командования 8-ой Ленинградской партизанской бригады о действиях бригады за январь-март 1944 г. 3 марта 1944 года)
  В 1944 - 1948 годах
станция Брянчаниново также в 65 км от станции Псков-Пассажирский, в 1944 году - в 13 км от станции Остров-Ритупе, в 1945 году   в 15 км  от Ритупе, в 1948 году в 30 км от Абрене.  В Атласах Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 и 1987 годов   значится как  линейная станция. Деревня Федосино существует и поныне.  Как промежуточная станция 5 класса  станция Брянчаниново  входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах. Встречается название Бренчаниново (возможно, ошибочное).

Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.  Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  3. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска четных грузовых поездов.
  5. Приемо-отправочный для четных и нечетных  грузовых поездов и безостановочного пропуска нечетных  грузовых поездов.
  В границах станции расположен переезд".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  Схема станции Брянчаниново в 2011 году.
  "Станцию Брянчаниново посетили 11 сентября 2010 года. Три пути, от платформы №№ 1, 3 и 5. Путь №5 закрыт запрещающими знаками. На пятом ржавеют хопперы. Между ними проход к жилым домам. Переезд закрыт сравнительно недавно, платформу украшает убогая скамейка. Станция лежит в кривой, есть повторительные светофоры. Заросли на станции производят тягостное ощущение неухоженности и запустения". Юрий Киселев.
 
"В 2013 году на пятом пути проведен ремонт, путь открыт. Отстой с пятого пути убран. Одноквартирный дом - нежилой, двухквартирная казарма: в одной половине проживают люди, другая половина отдана работникам службы пути". Grabber.
 

Расписания

Расписание движения поездов Санкт-Петербург - Вильно в 1895 году (часть 1 и часть 2) от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов Санкт-Петербург - Вильно в 1897 году от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Петроград - Вильна (до Режицы) и обратно: Вильна - Петроград (от Режицы).
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года
Пыталовское направление
Четное направление. Нечетное направление.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина  2004-2005 годы 2005-2006 годы.  2006 год.
Расписание поездов Псков - Пыталово - Псков №№6801/6802 и №№6807/6808 на зиму 2008-2009 годов.
Расписание поездов №№6801/6802  Псков - Скангали - Псков и №№6807/6808 Псков - Пыталово - Псков летом 2010 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS