Вести из Новосокольнической дистанции пути
 ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

    Несмотря на то, что ежегодно дистанция пути проводит разъяснительные беседы в предприятиях района с водительским составом по обеспечению безопасности дорожного движения автотранспортных средств через железнодорожные переезды, среди населения по правилам нахождения на железнодорожных путях, эта работа не дает ожидаемых результатов: ДТП не уменьшаются и трагедии на железных дорогах по-прежнему имеют место.
  Увеличение ДТП на переездах и ухудшение состояния безопасности движения происходит в основном по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств физических лиц.
   Предупреждение аварийности находится в прямой зависимости от качества организаторской работы по укреплению дорожной дисциплины среди водителей транспортных средств, особенно принадлежащих физическим лицам, и повышенная их ответственность за допускаемые нарушения на переездах. На сети железных дорог количество ДТП на переездах составило 161 столкновение поездов с автотранспортом. Тяжесть последствий от ДТП, как в моральном, так и в материальном отношении остается высокой. При столкновениях на переездах пострадало 177 человек, в том числе погибло 69, разбито 122 транспортных средства, повреждено 43 локомотива и 12 вагонов. Из-за допущенных ДТП перерыв в движении поездов составил более 100 часов. ОАО «РЖД» причинен значительный материальный ущерб -12 млн. 982 тыс. рублей.
  Так, 12 августа 2006 года в 23 часа 45 минут на регулируемом переезде с дежурным работником 91 км перегона Оброчное-Кемля, однопутного неэлектрофицированного участка Красный узел-Арзамас Мурманского отделения Горьковской железной дороги, допущено столкновение автомобиля ВАЗ-2110 с проходящим грузовым поездом № 2022, со сходом 15-ти хвостовых вагонов, в том числе 4 вагона с опасными грузами. В результате столкновения травмированы 6 человек, повреждены 14 вагонов, 300 метров железнодорожного пути, ОАО «РЖД» нанесен значительный материальный ущерб. Полный перерыв в движении поездов составил более 9 часов. Причиной ДТП явилось грубое нарушение ПДД водителем Дербеневым А.С, который, управляя автомобилем ВАЗ-2110, сломав брус шлагбаума на большой скорости, врезался в 44-й вагон проходящего грузового поезда.
  Данная статистика свидетельствует о неблагополучной обстановке с безопасностью движения на переездах.
  Помните: 1. Переезд требует от каждого водителя, каждого пешехода повышенной бдительности, строжайшего соблюдения и беспрекословного выполнения требований сигналов. 2. Переезд является зоной повышенной опасности. 3. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожектора невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние от переезда! Ошибка в оценке дорожной обстановки недопустима! Остановите транспортное средство и пропустите поезд! 4. От начала подачи переездными светофорами сигналов о запрещении движения через переезд, до прохода к нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд. 5. На переезде с дежурным работником при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумов, не въезжайте на переезд! Вы попадете в «ловушку»: при нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!
  Кроме этого, хочется обратить внимание владельцев автодорог и глав администрации на неудовлетворительное состояние автодорог на подходах к железнодорожным переездам. Зачастую автодороги на подходах имеют выбоины, ямы, отсутствующие горизонтальные площадки, что также создает угрозу безопасности движения железнодорожному и автомобильному транспорту. В связи с этим владельцам автодорог и главам администрации изыскать возможность на приведение и содержание автодорог к железнодорожным переездам в исправном состоянии.
  Смертельные травмы и увечья люди получают не только при ДТП на железнодорожных переездах, но и при несоблюдении безопасных требований нахождения на железнодорожных путях станций и перегонов, при посадке и высадке пассажиров на ходу пассажирских поездов, при проезде на тормозных площадках грузовых вагонов, при нахождении на железнодорожных мостах, в том числе, и в состоянии алкогольного опьянения.
  Обстановка с травматизмом в зоне обслуживания нашей дистанции вызывает тревогу Ежемесячно в дистанцию поступают замечания от машинистов подвижного состава о применении экстренного торможения для предотвращения наезда на находящихся на путях людей, которые не сходят или несвоевременно сходят с пути при приближении поезда, несмотря на подаваемые звуковые сигналы. В течение 2006 г. на сети дорог пострадало более 5000 человек, из них 278 детей -158 детей со смертельным исходом.
  С начала 2006 года локомотивными бригадами на территории Новосокольнической дистанции пути применен 21 случай экстренного торможения. Из них в 17 случаях наезды на граждан удалось предотвратить, 4 случая закончились трагически.
  24 февраля 2006 г. на перегоне Плотовец-Чихачево в 8.00 был смертельно травмирован житель поселка Чихачево Бежаницкого района Пахомов А.А., 1949 года рождения, который шел внутри колеи железнодорожного пути, на подаваемые локомотивной бригадой сигналы повышенной громкости не реагировал.
  28 мая 2006 г. на перегоне Самолуково-Киселевичи на неохраняемом переезде 396 км смертельно травмирован житель Новосокольнического района, дер. Никитино Кубрявцев А. В. 1966 года рождения.
  4 июня 2006 г. на территории Новосокольнического района возле неохраняемого переезда 395 км перегона Самолуково-Киселевичи обнаружен труп Шолковского М.В., 1983 года рождения, проживающего в Санкт-Петербурге. Смерть наступила в результате падения с подвижного состава.
  25 декабря 2006 г. на перегоне Самолуково-Киселевичи 395 км, смертельно травмирован Шаров В.И., 1959 года рождения, проживавший в п. Насва Новосокольнического района. Переходил железнодорожный путь в непосредственной близости от локомотива. На подаваемые сигналы не реагировал. Из-за близкого расстояния наезд предотвратить не удалось.
  Этот список примеров можно продолжить и дальше.
  Уже в этом 2007 г. 3 января в 0 часов 33 минуты на территории Бежаницкого района на 301 км перегона Плотовец-Чихачево смертельно травмирован житель д. Амшанка Бежаницкого района Антонов СП., 1975 года рождения. Переходил железнодорожные пути в непосредственной близости от приближающегося поезда, на поданные сигналы не среагировал. Применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось.
   Анализ травматизма на железных дорогах свидетельствует, что одной из главных причин наезда подвижного состава на людей является грубое нарушение ими правил личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях станции и перегонов. Нельзя забывать, что железная дорога - это зона повышенной опасности, а не место для отдыха и прогулок. Каждое препятствие на пути, тем более человек, не реагирующий на сигналы, - стрессовая ситуация для машиниста.
  Поэтому не лишним будет напомнить, казалось бы, прописные истины. Находясь на железнодорожных путях, соблюдайте правила личной безопасности: не перебегайте пути перед приближающимся поездом, ни в коем случае не сидите на рельсах и шпалах, в зоне железной дороги не оставляйте без присмотра детей. Переходите пути перегонов и станций только в установленных местах. Не выходите на железнодорожные пути в нетрезвом состоянии. Не выпрыгивайте из вагонов на ходу поезда.
   Руководство дистанции пути еще раз обращается с убедительной просьбой в городские, районные и сельские администрации, ГИБДД, к руководителям всех предприятий, товариществ, акционерных обществ и учреждений:
   1. Повысить уровень профилактической и воспитательной работы в коллективах, среди населения, с владельцами транспортных средств и водительским составом по соблюдению требований безопасности при следовании через железную дорогу, переезды, постоянно вести разъяснительную работу среди населения о правилах поведения на железнодорожных путях.
   2. Принимать более строгие меры наказания к непосредственным виновникам угрозы безопасности движения и нарушителям правил нахождения на железнодорожных путях.
   3. Усилить меры, направленные на выявление нарушителей ПДД на железнодорожных переездах.
   В.А. ГРИБАЧЕВ, начальник  Новосокольнической  дистанции пути Октябрьской  железной дороги
   11 июля 2007 года, газета "Вперед", № 54(9778)


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS