Трагедия на станции Волот 20 июня 2004 года

20 июня 2004 г 20:49
В Новгородской области поезд протаранил лесовоз

    В Новгородской области в 75 км северо-западнее Великого Новгорода в воскресенье днем  перевозивший лес автомобиль "Урал" врезался в товарный поезд. Жертв и пострадавших нет, сообщил оперативный дежурный МЧС России.
По его информации, в результате столкновения сошли с рельс 11 вагонов, в том числе восемь вагонов со стройматериалами, два вагона с зерном, еще один - с пивом. Девять вагонов лежат на боку. В настоящее время на месте инцидента работают два аварийно-восстановительных поезда. Движение поездов на данном участке не прерывалось.// Интерфакс


В товарный поезд Псков-Москва врезался грузовик
21.06.2004 12:13 | Псковское Агентство Информации

  На переезде около станции Волот в Новгородской области грузовой автомобиль врезался в товарный поезд. При аварии погиб один человек, сообщили в понедельник РИА "Новости" в Новгородском областном управлении МЧС.
  Согласно уточненным данным, столкновение лесовоза марки "Урал-375", принадлежавшего ООО "Барс" (Старая Русса) и товарного состава, следовавшего по маршруту Псков-Москва, произошло на новгородской станции Волот в воскресенье около 12.30 мск.
   Грузовик и поезд столкнулись на железнодорожном переезде, находящемся в черте поселка Волот. По не установленной пока причине грузовик на значительной скорости выехал на переезд и врезался в один из головных вагонов состава.
   Водитель грузовика, 22-летний житель города Старая Русса, вылетел из кабины. Около 20.40 мск останки шофера были обнаружены под одним из вагонов поезда. В результате столкновения товарного состава и "Урала" последние вагоны поезда отцепились и сошли с рельсов.
  В общей сложности на земле оказались 11 "хвостовых" вагонов состава, груженных зерном, баночным пивом, трубами и строительными материалами. После аварии движение по поврежденным железнодорожным путям было перекрыто.
   В результате происшествия на станции Волот получили повреждения около 300 метров железнодорожных путей. Для ускорения ремонтно-восстановительных работ на станцию Волот прибыли два аварийно-восстановительных поезда из Бологого и Пскова.
    В понедельник в 4.21 мск поступила информация о возобновлении движения поездов по основному пути на магистрали Москва-Псков. Ремонтные работы на подъездных путях в настоящий момент продолжаются. Как сообщили в управлении МЧС, в них заняты 84 человека и 10 единиц техники.

ЧП под номером 16

   В воскресенье, 20 июня, на станции Волот участка Дно-Бологое (Новгородская область) произошло очередное дорожно-транспортное происшествие на железнодорожном переезде. В 12 часов 50 минут автомобиль "Урал", лесовоз, врезался в грузовой поезд № 2402, двигавшийся со скоростью 55 километров в час. Вероятно, с приличной скоростью ехал и автомобиль - в результате столкновения 11 груженых вагонов сошли с рельсов. Движение поездов на поврежденном участке было прервано на десять часов.
   Водитель Андрей Михайлов, работник ООО "Бирса", погиб. Причины неадекватного поведения шофера устанавливаются медицинскими экспертами. Был ли он нетрезв, или отказало сердце? Появление поезда не могло быть неожиданностью для водителя: переезд как на ладони, погода ясная, видимость 800 метров. В данном случае даже неактуален вопрос об исправности переездной сигнализации - грузовик врезался в пятый вагон от головы поезда. А вот вопрос о повышении безопасности движения поездов в зонах пересечений железных дорог с автомобильными встает со всей остротой. Октябрьская понесла значительный ущерб от самого чрезвычайного происшествия: повреждены подвижной состав и сто метров железнодорожного полотна. Нанесен урон грузам: в вагонах перевозились зерно, строительная плитка, пиво. Пострадала эксплуатационная работа дороги из-за перерыва в движении поездов на участке Дно-Бологое.
  Следует заметить, что это - шестнадцатое дорожно-транспортное происшествие на переезде в нынешнем году. За тот же период прошлого их зафиксировано только 12. Значительный рост столкновений автотранспортных средств с железнодорожным подвижным составом не может не наводить на мысль о дополнительной защите опасных перекрестков.
   На Октябрьской, одной из самых протяженных дорог России, таких перекрестков - великое множество даже после проведенной кампании закрытия их на малодеятельных участках. Только на 257 из имеющихся 1743 переездов предусмотрен обслуживающий штат дежурных. Хотя это не имеет прямого отношения к описываемому случаю с трагическим исходом (остановить сумасшедший автомобиль может разве что Рембо), но в перспективе повышения общей безопасности движения дежурные по переезду играют роль. Во-первых, они могут записать номер машины, нарушившей правила движения на переезде и передать его в ГИБДД для наказания нарушителя. Такая профилактическая мера повышает общую дисциплину водителей и гарантии безопасности. Во-вторых, только на охраняемых переездах возможна установка самого надежного на сегодняшний день устройства, заграждающего путь для автомашин, - УЗП. Этими устройствами в настоящее время оборудовано 72 переезда Октябрьской дороги. Правда, стоит установка недешево, около одного миллиона рублей, но пока специалисты рассматривают УЗП как самое надежное средство защиты. Единичные случаи ДТП на оборудованных переездах рассматриваются как исключительные.
   К финансированию обустройства и содержания точек пересечения железных и автомобильных дорог можно и нужно привлекать средства из местных бюджетов территорий. На Октябрьской, кстати сказать, такой опыт есть. Несколько лет тому назад в соглашении о взаимодействии администраций дороги и Тверской области были оговорены условия компенсации из средств местного бюджета затрат на содержание дежурных по переезду. И этот факт нельзя рассматривать как из ряда вон выходящий. Ведь защита населения от чрезвычайных происшествий является одной из функций местных органов власти. В конце концов хорошо, что объектом наезда грузовика на станции Волот стал грузовой поезд. А если бы пассажирский?
  Г.МОРОЗОВА  Газета "Октябрьская магистраль" 22 июня 2004 года


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS