Техобслуживание рельсовых автобусов – собственными силами

   В срок до 1 июня, согласно указанию вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, все рельсовые автобусы Октябрьской дороги должны быть переданы из локомотивного хозяйства в пригородный комплекс, а конкретно – из локомотивного депо Великие Луки (ТЧ-31) на баланс моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский (ТЧ-15). Цель передачи – выделение пригородной составляющей из предприятий локомотивного хозяйства. Подлежат передаче десять единиц подвижного состава: восемь – одновагонные  рельсовые автобусы серии РА-1, остальные – трехвагонные серии РА-2.
  – Вопрос о необходимости такой передачи обсуждался на различных уровнях с позапрошлого года, только решить его прежде все никак не удавалось, – говорит заместитель начальника моторвагонной дирекции – подразделения дирекции пригородных перевозок «Транском» Станислав Стопницкий. – Парадоксальная ситуация, когда рельсовые автобусы обслуживаются предприятием локомотивного комплекса, несущим при этом немалые расходы, а деньги за проданные в них пассажирам билеты поступают в пригородный комплекс, подзатянулась. Она мешает, в частности, и процедуре заключения договоров на сервисное обслуживание рельсовых автобусов с заводом-изготовителем – «Метровагонмашем».
  Кстати, договор на нынешний год не заключен до сих пор. Как говорится, у семи нянек… Из десяти машин на линии с пассажирами работают на настоящий момент лишь три, остальные отставлены в ожидании того или иного вида техобслуживания или ремонта. Пассажиров же по старинке возят местные поезда на тепловозной тяге.
  «Метровагонмаш», пользуясь тем, что является монополистом, запросил в нынешнем году за свои услуги по сервисному обслуживанию рельсовых автобусов сумму, которая на 67 процентов превышает прошлогоднюю. Причем серьезного обоснования столь резкого роста цен от заводчан не последовало. Железнодорожников такой вариант не устроил. Руководством дороги перед локомотивным депо Великие Луки была поставлена задача: обеспечить выполнение рельсовым автобусам ТО-2, ТО-3 со сменой масла и масляных фильтров собственными силами, по наряд-заказам дирекции пригородных перевозок «Транском», оставив заводу лишь производство ТР-1 и ТР-2.
  Такое решение проблемы обусловлено нецелесообразностью организации эксплуатации и ремонта рельсовых автобусов силами петербургских моторвагонных депо вследствие их удаленности и незначительности объемов перевозок. И это решение упростит для руководителей пригородного комплекса в дальнейшем процесс заключения договора на ремонт подвижного состава с заводом-изготовителем.
  После принятия на баланс в ТЧ-15 рельсовые автобусы будут обслуживать в основном пассажиров тех же участков, что и прежде (благо останутся в границах Санкт-Петербург-Витебского отделения дороги). При этом все взаимоотношения между дирекцией пригородных перевозок «Транском» и этим отделением дороги будут строиться на основе наряд-заказов.
  Ирина Верховная. 7 мая 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS