Санкт-Петербург-Витебское отделение: образцовая подготовка 

    Начальник Октябрьской дороги Виктор Степов и председатель Дорпрофсожа Владимир Белозеров на прошлой неделе совершили объезд Санкт-Петербург-Витебского отделения. В Пскове по итогам проверки Виктор Степов провел совещание с руководителями и специалистами отделения.
     Уверенное вхождение в зиму
   Псковский узел стал последним объектом, подвергшимся проверке в рамках традиционного осеннего комиссионного осмотра. По сравнению с другими предприятиями совещание с руководителями и специалистами проходило здесь в спокойной атмосфере, серьезных претензий в адрес псковичей не прозвучало. Руководство дороги осталось удовлетворено состоянием Санкт-Петербург-Витебского отделения.
   — Проведенная проверка показала, что все псковичи уверенно войдут в зиму. Коллектив Санкт-Петербург-Витебского отделения всегда отличался самым серьезным подходом к подготовке к работе в условиях низких температур. Не стал исключением и нынешний год, — отметил начальник ОЖД.
   Эти слова, кстати, подтверждают и недавно прошедшие снегопады, с которыми российские железнодорожники сумели справиться, в то время как в соседней Финляндии движение поездов вообще было парализовано.
   В санитарно-бытовых и административных корпусах отделения, котельных, пунктах обогрева произведен ремонт: либо капитальный, либо косметический. Все первозимники прошли 40-часовое техническое обучение. Обеспечен требуемый запас узлов и деталей для ремонта, в том числе снегоуборочной техники. Работники подразделений снабжены теплой спецодеждой, мазями и кремами для защиты от морозов.
   Станция Псков полностью укомплектована специалистами, ее территория освещена и оснащена громкоговорящей связью. Выполнен ремонт устройств СЦБ, дизель-генераторных установок и других технических средств. Путейцы заменили 11 стрелочных переводов, как и намечалось, сейчас меняют деревянные брусья. В ВЧД-12 рассчитывают на увеличение в 2007 году объемов ремонта вагонов как парка РЖД, так и частных перевозчиков; здесь не опасаются конкуренции с частными фирмами по ремонту подвижного состава. В вагонном эксплуатационном депо Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский ведутся подготовительные работы по установке козлового крана на Псковском участке текущего отцепочного ремонта, что позволит повысить производительность и качество ремонта вагонов. В соответствии с графиками выполнены и остальные мероприятия.
   Борьба за квалифицированные кадры
   На совещании с руководителями структурных подразделений Псковского узла Виктор Степов рассказал о задачах, которые стоят сегодня перед ОАО «РЖД», в том числе и Октябрьской магистралью. В ряду первостепенных — вопрос профессиональной подготовки и закрепления кадров. На Октябрьской в настоящее время — самая высокая текучесть специалистов массовых профессий среди дорог сети.
   Создание рабочих групп, которые на уровне железнодорожного узла будут координировать взаимодействие с предприятиями обособившихся дирекций и дочерних зависимых обществ — филиалов ОАО «РЖД», — еще одна насущная задача. В эти группы, помимо назначенного руководителя узла, профкомов и советов ветеранов, войдут также экономисты и трудовики, роль которых значительно возрастет. Таким образом, планируется сформировать трехуровневую систему корпоративного управления и ответственности: дорога — отделение — узел.
   Октябрьская дорога — одна из двух, где производительность труда ниже, а себестоимость перевозок выше плановых показателей. В условиях падения грузооборота решить эту проблему будет трудно, но необходимо: по словам Виктора Степова, иного пути для повышения заработной платы просто нет.
   В этой ситуации первостепенное значение приобретает правильная организация производственного процесса, использование всех имеющихся резервов. В качестве примера начальник ОЖД привел Бологовскую дистанцию пути, где новый руководитель сумел организовать дело так, что оценка содержания пути улучшилась с 56 до 30 единиц. «Верный подбор и расстановка кадров — 90 процентов успеха. А руководитель на своем месте — благо для коллектива», — убежден Виктор Степов.
   В октябре дорога сумела выйти в лидеры и по итогам месяца занять второе место в отраслевом рейтинге. «Это свидетельствует о том, что резервы имеются. Их следует всесторонне выявлять и реализовывать на практике в целях повышения производительности и снижения издержек производства», — заключил начальник дороги.
Ближайшая задача — ликвидировать отставание годового плана по грузообороту и до конца года выйти на запланированные показатели.

     18 ноября 2006 года. Богдан Ярусев  Газета "Октябрьская магистраль" 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS