секретарю ЦК ВКП (б) т. Маленкову Г.М.

  В деле выполнения постановлений ЦК ВКП (б), СНК СССР и СНК РСФСР о восстановлении хозяйства г. Пскова и Псковской области, большое значение имеет ввод в эксплуатацию железнодорожной линии Псков - Гдов, протяжением 114 км, разрушенной немецкими захватчиками.
  Железнодорожная ветка
Псков - Гдов проходила по лесным районам области и являлась важнейшей железнодорожной линией, обеспечивающей перевозки местных строительных материалов.
  Кроме того, вдоль железной дороги Псков - Гдов расположены рыбозаводы Псковско-Чудского водоема с производительностью 40-50 тысяч центнеров рыбы в год.
  Отсутствие железнодорожной линии Псков - Гдов создает исключительные трудности внутриобластных перевозок и вынуждает перевозки грузов производить через Ленинград, тем самым удлиняя путь перегона на 500 км.
  В апреле месяце 1945 года нами был поставлен вопрос перед народным комиссаром путей сообщения т. Ковалевым о восстановлении ветки Псков - Гдов в 1945 году, тем более, что шпалы и рабочую силу мы обязывались предоставить.
  Тов. Ковалев сообщил, что восстановление ветки Псков - Гдов, ввиду недостатка материалов верхнего строения пути, отнесено на 1946 год.
  Учитывая большое народно-хозяйственное значение железнодорожной ветки Псков - Гдов и значительный объем предстоящих строительно-восстановительных работ в области, а также наличие основных лесных массивов в районах, по которым проходила железнодорожная линия Псков - Гдов, просим Вас решить вопрос о восстановлении в 1945 году указанного железнодорожного пути.
        11 мая 1945 года                                                                                  
Секретарь [Псковского] обкома ВКП (б) Антюфеев

ЦК ВКП (б)   товарищу Маленкову Г.М.

  По вопросу восстановления в 1945 году железнодорожного участка Псков - Гдов, докладываю:
  1. Участок Псков - Гдов протяжением 114 км с 11 станциями и разъездами полностью разрушен.
  На участке требуется восстановить
57 искусственных сооружений, в том числе: мост через реку Желча длиной 65 метров, через реку Кунесть - 42 метра, через реку Толба - 40 метров, четыре средних моста длиной 29-30 метров и 50 малых мостов и труб.
  Пассажирские и линейно-путевые здания в количестве 31 сожжены.
  2. Для восстановления участка Псков - Гдов требуется рельс 90 км, стрелочных переводов 35 комплектов, шпал 150 тысяч штук, металлических пролетных строений  7, лесоматериалов 10 тыс. куб.метров.
  В связи с недостатком материалов и рабочей силы, сосредоточенных на восстановлении и усилении пропускной способности важнейших наиболее грузонапряженных направлений сети, НКПС не имеет возможности восстановить участок Псков - Гдов в 1945 году.
  Восстановление этого участка намечается произвести в 1946 году.
         26 мая 1945 года                                                    
Народный комиссар путей сообщения генерал-лейтенант И.Ковалев

    Большое спасибо Дмитрию Фокину за возможность познакомить гостей нашего проекта с текстом этих документов.


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS