Разделение пошло на пользу, считают эксплуатационники

  Первое место на сети дорог в третьем квартале завоевал коллектив эксплуатационного локомотивного депо Дно. И во втором квартале он занял второе место в отраслевом соревновании. А ведь нынешний год непростой – период становления предприятия: в феврале депо Дно разделилось на ремонтное и эксплуатационное. Судя по всему, разграничение обязанностей пошло на пользу.
  – Раньше, если тепловоз ломался, это было общей проблемой и локомотивной бригады, и бригады слесарей по ремонту, теперь каждая из них сосредоточена на собственных задачах, – говорит заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Николай Марушевский. – Машинист должен грамотно вести поезд, управлять тормозами, знать профиль участка. И отвечать только за эксплуатацию. Локомотивные бригады сразу почувствовали усиление внимания руководства к своим нуждам. В частности, удалось снизить время непроизводительных простоев. Эффективно работает система мотивации: машинист видит, что зарплата напрямую зависит от качества его работы. Есть у него и заинтересованность в экономии дизельного топлива на тягу поездов. В результате депо расход дизтоплива существенно снизило. Также в минувшем квартале предприятие уложилось в план по эксплуатационным расходам, задание по производительности локомотива перевыполнило на 0,2%, а по сбору выручки – на 24%. Производительность труда коллектива превысила заданную планку на 3,9%. А количество событий, связанных с нарушением правил безопасности движения, сокращено на 20%.
   Взаимодействие с ремонтным локомотивным депо у эксплуатационного отлажено уже достаточно чётко. Во многом благодаря тому, что возглавил эксплуатационное Андрей Мельничук, по специальности – ремонтник.
   Несмотря на экономический кризис и снижение объёмов грузовых перевозок, нагрузка на дновские локомотивные бригады сократилась незначительно. Ведь они взяли на себя с третьего квартала пассажирский поезд № 677/678 сообщением Великие Луки – Санкт-Петербург (на участке от Дно до СПб) и пригородный сообщением Дно – Бологое.
  Конечно же, и проблем у предприятия немало. Переданный на его баланс парк локомотивов имеет высокую степень износа и эксплуатируется на пределе возможностей. А в административно-бытовом здании постройки 1947 года пришлось дополнительно разместить и весь штат ИТР, обрабатывающих документацию на этот парк (раньше ведь цех эксплуатации подобным не занимался). Однако если обновления парка в ближайшей перспективе не предвидится, то строительство нового административно-бытового здания будет начато уже в наступающем году. Пятно под застройку выделено, проектно-изыскательские работы закончены.
   Ирина Серёгина 25 декабря 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".

 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS