"Путь длиною в полтора столетия" - выставка, посвященная 150-летию прихода железной дороги в Лугу.
Выставочный зал Лужского ДК. 10 марта 2008 года.



 

  "В этом году наш город празднует 230-летие со дня своего основания. Хочется скромно напомнить о ещё одной круглой дате, тесно связанной с историей Луги и, к сожалению, незаслуженно забытой. Дело в том, что в 2007 году исполняется ровно 150 лет с того момента, когда из столицы Российской Империи в наш скромный уездный город прибыл первый железнодорожный состав.
    Высочайшее повеление о строительстве железнодорожной линии Петербург – Варшава относится к 15 февраля 1851 года. В строительном отношении её разбили на восемь отделений, каждое из которых делилось на участки и дистанции. Общее техническое руководство строительством этой железной дороги осуществлял Корпус инженеров путей сообщения.
   Уже осенью 1853 года открылось движение поездов на участке Петербург – Гатчина, затем из-за начавшейся Крымской войны темпы дальнейшего строительства резко снизились. Поэтому участок дороги до Луги был открыт лишь в 1857 году, после окончания строительства первого в России металлического железнодорожного моста через реку Лугу у станции Преображенская (совр. Толмачёво). Мост в то время имел наиболее совершенную конструкцию в Европе. Он строился по проекту и под личным руководством профессора С.В. Кербедза (1810 – 1899). В том же году императорским указом в нашей стране было создано Главное общество Российских железных дорог. В полном объёме линия Петербург – Варшава начала функционировать в декабре 1862 года. ..."

   
  Экспонаты выставки подготовлены Сергеем Соколовым, Михаилом Семеновым, Игорем Половинкиным, Александром Ралдугиным, Екатериной Федоровой, Денисом Шаляпиным, Алексеем Венцовым, Сергеем Юдиным.
 Фотографии  с выставки предоставлены  Сергеем Соколовым.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS