Разговоры о его запуске ходили давно, и поэтому в каждый свой приезд в
деревню я старался застать этот поезд. Утром 16 июля затарившись, как обычно в
Батецком, местным хлебом, хвойнинским пивом и районной газетой "Батецкий край",
наконец-таки вместо обычного ТЭП70 с сидячими вагонами увидел ДТ1.
Да не просто
ДТ1, а доселе невиданный ДТ1-009.
Шёл он медленно, по мере
приближения к переезду стал тормозить и, к моему удивлению, остановился и открыл
двери с противоположной от меня стороны. Желающих выйти не оказалось и поезд
продолжил свой путь.
К вокзалу станции Батецкая я подкатил за несколько секунд до его прибытия.
Пассажиров было немало.
Сделав несколько фотографий снаружи,
я немного
пообщался с бригадой (которая сама знала дни хождения поезда весьма
приблизительно) и отправился снимать внутренности вагонов.
Интересно, что одна из
женщин на платформе спросила меня, этот ли поезд идёт до Луги.

Дождавшись отправления, я доехал до переезда на 33 км и
неподалёку от него ждал
поезда ещё несколько минут.
Обратного до Новгорода я ждал там же, где увидел его впервые: у переезда
автодороги Батецкий - Воронино. Поезд снова остановился у переезда, и мне показалось, что о.п.
38 км он проследовал не останавливаясь.
Получается, что я присутствовал при рождении нового остановочного пункта. Это
было несколько странно, учитывая то, что Виктория
Новожилова поведала мне вечером того же дня в Батецком парке, что поезда Оредеж
- Дно теперь не останавливаются на о.п.п. 143 и 144 км из-за отсутствия там
платформ. Излишне говорить, что на моём переезде тоже никакой платформы не было
и нет.
Утром следующего дня я доехал на велосипеде до о.п. Радом, где снова сел всё в
тот же ДТ1-009. Продававшая мне билет проводница знать ничего не знала об
остановке на переезде, а твердила лишь о заброшенной казарме.
Билет я купил по минимальной стоимости 37 рублей - кассир пробила его до Батецкой,
любезно не взяв денег за велосипед из-за небольшого расстояния.
Несмотря на то, что следующей остановкой объявили 38 км, мы проследовали его без
остановок и я вышел на своём переезде, а поезд пошёл дальше в Батецкую и Лугу.

Станция Батецкая.
В 22.22 тепловоз 2М62У-0195 вместе с
турным вагоном отмечен на станции Батецкая.
17 июля 2011 года. Константин Меньшиков. Фотографии автора.