Ответственная профессия

   История формирования  железнодорожной сети  в России насчитывает не один десяток лет, и наибольшее развитие она имела в годы Советской власти. В последнее десятилетие произошедшие перемены в стране не обошли стороной и этот наиболее популярный и признанный вид транспорта.
   В каких условиях работают сегодня железнодорожники нашей станции? - с этим вопросом накануне профессионального праздника мы обратились к начальнику станции Борису Егоровичу Старостину.
  - В последние годы изменения, конечно, в нашей работе есть. Что касается поддержания дорог в работоспособном состоянии, то мы, как и всегда, выполняем весь требуемый нормативами объем работ, ведь все перевозки связаны с безопасностью движения, которая зависит, в первую очередь, от нас.
 С каждым годом работа усложняется, сказывается недостаточное финансирование проводимых профилактических работ на железной дороге. В какой-то степени несколько облегчает нам работу то, что значительно снизился грузопоток, уменьшился объем перевозок. Намного меньше составов теперь проходит и через нашу станцию.
  Все изменения в стране влияют и на весь производственный, промышленный процесс, и прямо, и косвенно это коснулось и нашей сферы. В период перестройки с нарушением нормальных связей между республиками, входящими раньше в Союз, изменился и поток движения транспорта, началось разделение тепловозов, вагонов. Остался в Латвии вагоноремонтный завод. Теперь возникают проблемы с ремонтом нашей техники. Правда, в Великолукском депо пытаются наладить хотя бы некоторые виды ремонтных работ.
  Также у нас довольно сложная, многоступенчатая система подчинения. Непосредственное наше начальство находится в Санкт-Петербурге, связь устаревшая. Если и нужно решить какой-то вопрос в экстренном порядке, то не сразу и получится.
  - В начале лета многие пустошане наблюдали ремонтные работы, проводимые на железной дороге.
  - Да, вела их специализированная бригада Санкт-Петербургского ПМС. Был проведен ремонт первого пути, на который принимаем в основном пассажирские поезда. Ведется ремонт главного пути, от Новосокольников до Забелье он уже сделан.
 - Вы, конечно, в курсе, что после ремонта за станцией Лемно убрали неохраняемый переезд, что вызвало значительные неудобства для местного населения, были письма и звонки в редакцию. Наверное, и к Вам обращались с подобным вопросом?
 - Это действительно так. С этим переездом возникло много проблем. В целях экономии в период замены железнодорожных путей по плану нужно было убрать один из переездов, так как на его обслуживание уходят немалые средства, но на это требовалось еще и согласие администрации района. И хотя этого согласия не было получено, ремонтники не восстановили переезд.
  К сожалению, и наша ПЧ-45 Новосокольнической дистанции пути не поспешила сразу сделать эти работы, и теперь дело затянулось. Хотя мы направили запрос с просьбой восстановить переезд, будем надеяться, что в ближайшее время эта работа будет выполнена.
  - По железной дороге возят не только всевозможные грузы, но и курсируют пассажирские поезда. Насколько изменился объем пассажирских перевозок?
  - Пассажирские перевозки, можно сказать, остались на том же уровне. Люди по-прежнему ездят друг к другу в гости, путешествуют, совершают деловые поездки. Меньше стали ездить, конечно, в соседние республики, в частности, в Латвию. Как и раньше, основной поток пассажиров падает на летний период, на время школьных каникул. Возросло количество пассажиров на пригородных поездах.
 - Поддержание железной дороги в надлежащем состоянии, выполнение всех требований по безопасности движения, обслуживание пассажиров - за всем этим стоят люди в форме железнодорожника. Что Вы можете сказать о коллективе, который возглавляете?
  - Коллектив наш сравнительно молодой, но довольно опытный и работоспособный. Многие работают на железной дороге уже по десять и более лет, имеют хорошие практические навыки.
   Основная ответственность за безопасность движения, сохранность грузов падает на дежурных по станции. Это Алексей Васильевич Иванов, Владимир Иванович Щербов, Юрий Павлович Тимофеев, Сергей Константинович Калинин, Александр Борисович Старостин.
   Более 10 лет трудится на своем посту товарный кассир Валентина Константиновна Васильева, добросовестно выполняют свои обязанности приемосдатчики груза Вячеслав Анатольевич Васильев, Галина Николаевна Тимощенко, Наталья Ивановна Рыжикова.
  Со знанием дела трудятся билетные кассиры. Внимательны и доброжелательны к пассажирам Раиса Александровна Салопова, Людмила Григорьевна Летунова, Мария Васильевна Иванова, Надежда Тимофеевна Старостина, Галина Григорьевна Калинина.
   Всегда старательно выполняют порученное задание станционные рабочие Александра Андреевна Коваленко и Наталья Николаевна Леонтьева.
  Хочу сказать, что на любого работника можно положиться, все выполняют свои обязанности старательно и добросовестно.
   Свой профессиональный праздник многие железнодорожники будут отмечать на своих рабочих местах, т.к. движение на железной дороге не прекращается ни днем, ни ночью. Поэтому хочу поздравить всех с праздником и пожелать спокойных дежурств, уверенности в завтрашнем дне, мира и благополучия в семейной жизни.
  Беседу записала О. ГРИГОРЬЕВА.
  Газета «Вперед» 1 августа 1998 года


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS