На гребне летних перевозок

    Значительный рост объемов перевозок отмечен в нынешнем году в Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров. За восемь месяцев он составил 6,3 процента к аналогичному периоду 2006-го. В августе динамика еще более впечатляющая: число перевезенных пассажиров в поездах формирования дирекции возросло, согласно оперативным данным, на 9 процентов.
     Справедливости ради нужно сказать, что повышение транспортной мобильности населения наблюдалось и в предыдущие годы и не всегда железнодорожники могли оперативно отреагировать на возрастающий спрос. Руководство Псковской дирекции, внимательно отслеживающее динамику пассажиропотока, еще в прошлом году обратило внимание на такую закономерность: вывоз пассажиров не обеспечивается по четвергам и воскресеньям, если на эти дни выпадают нечетные числа. И дело тут вовсе не в тайнах нумерологии, а в отсутствии поезда № 298/297 сообщением Псков—Москва. В отличие от ежедневного фирменного  № 10 он ходил только по четным. А ведь известно, что наши люди, планируя поездки на выходные, имеют в виду еще и пятницу. В общем, пик отъездов приходится на четверг, а возвращений домой — на воскресенье.
      В графике движения на летний сезон-2006 эта особенность пассажирских перевозок была учтена. Поезд № 297 отправляется нынче из Пскова в Москву по четным плюс четверг и воскресенье, независимо от календаря. Такое расписание сохранится до конца сентября.
      — Интересно, что, несмотря на более частое курсирование поезда, средняя его населенность по сравнению с прошлым годом увеличилась, — замечает начальник экономического отдела Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров Галина Березкина. — В 2005-м она составляла 78 процентов, а нынче — 85. С 75 до 86 процентов повысилась населенность и скорого фирменного № 10.
      Можно констатировать, что с возросшим пассажиропотоком на Москву псковские железнодорожники справляются. О втором основном направлении, на Питер, начальник Псковской дирекции Игорь Дебуш говорит более сдержанно. Увы, пассажиров не очень удовлетворяет ситуация, что до Санкт-Петербурга сегодня можно доехать практически на одном поезде — № 688, который идет из Великих Лук и делает петлю от Дно до Пскова, чтобы забрать прицепку из областного центра. Посадка ночью, не очень-то удобно добираться до вокзала в позднее время... Проходящими из Вильнюса и Риги поездами жители Пскова пользуются в исключительных случаях: в международных слишком дорогие билеты. Однако чтобы обеспечить детские перевозки в конце лета, в Псковской дирекции организовали прицепку собственных вагонов к заграничным экспрессам. А 27 и 29 августа пустили дополнительные прямые поезда из Пскова в Петербург. Самый острый спрос на перевозки в пиковый период сезона был удовлетворен.
     В линейном подразделении Санкт-Петербургской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров думают и о дополнительных услугах для населения. В процессе апробирования сейчас находится проект организации доставки корреспонденции в Москву. Ведь бывает у человека срочная нужда в пересылке документов, деловых бумаг. Случается, отправляют с оказией или проводником, что, кстати, не дает стопроцентной гарантии передачи по назначению. Предварительное изучение спроса выявило около сотни желающих воспользоваться новой услугой.
        — На первом этапе внедрения проекта мы разработали технологию, исключающую возможность пересылки опасных или взрывчатых веществ, — рассказывает Игорь Дебуш. — Схема такова. В течение дня дежурный по вокзалу принимает корреспонденцию. Составляется опись содержимого конверта, отправка документируется. В конце дня с нарядом милиции вся корреспонденция передается начальнику поезда, а тот в Москве выдает ее получателям по паспорту. Технология надежная, безопасная. Стоимость услуги всего 100 рублей. Мы думаем, что она будет востребована.
     Стоит заметить, что в Пскове весьма острая конкуренция на рынке пассажирских перевозок. Уже давно перестроились в соответствии с меняющимися производственно-экономическими условиями автотранспортники. Из областного центра в Петербург идут автобусы днем и ночью. Местные и проходящие. Уровень комфорта и время поездки можно выбирать, кому какие нравятся. Железнодорожникам требуется настоящее искусство управления организацией перевозок, чтобы не только удержать сложившийся пассажиропоток, но и привлечь дополнительный. Псковичам это удается.

     16 сентября 2006 года.  Газета "Октябрьская магистраль" 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS