Монополист диктует – евроавтобус стоит

   Больше месяца простояли без дела все восемь рельсовых автобусов локомотивного депо Великие Луки. Благополучно отработав в период массовых — новогодних и рождественских — пассажирских перевозок, они вынуждены были после 15 января встать на прикол из-за того, что руководству службы пригородных перевозок не удавалось оперативно заключить с заводом-изготовителем очередной договор на их техническое обслуживание. Новый пригородный подвижной состав находится пока на гарантийном обслуживании у ОАО «Метровагонмаш», а оно, будучи монополистом, оценило в нынешнем году стоимость своих сервисных услуг (включающих замену в мерседесовских двигателях рельсовых автобусов масла и фильтров) на 23 процента выше, чем в прошлом. В итоге железнодорожники вынуждены были согласиться на условия заводчан и договор, наконец, подписали. Два рельсовых автобуса уже приступили к работе, со дня на день вновь выйдут на линию и станут возить успевших уже привыкнуть к ним пригородных пассажиров и остальные. Пока же — на время их простоя — по старинке используются локомотивы с межобластными вагонами.
   Для железной дороги эксплуатация на малодеятельных участках рельсовых автобусов гораздо более экономична, чем составов на локомотивной тяге. Кроме того, евроавтобусы, как их еще называют, хорошо зарекомендовали себя, работают стабильно, без сбоев, в том числе и в сильные морозы. Пассажиры отмечают их комфортабельность. В качестве единственного недостатка называют лишь отсутствие туалетов. Кстати, это их пожелание уже учтено заводом-изготовителем, и новые трехвагонные рельсовые автобусы, которые поступят на дорогу в нынешнем году, будут, в отличие от нынешних одновагонных и двухвагонных, оборудованы биотуалетами.
  Однако простаивают великолукские евроавтобусы из-за задержки с перезаключением договора на сервисное обслуживание уже не впервые, аналогичный случай имел место и в прошлом году. Возникают у железнодорожников трения с заводчанами и по вопросам сверх договорных рамок. В частности, в 2006-м долго спорили из-за того, что «Метровагонмаш» потребовал отдельно оплачивать командировочные расходы его специалистов, производящих сервисное обслуживание рельсовых автобусов в Великих Луках. В конце концов дорога вынуждена была согласиться и на это.
  — Для того чтобы не допускать в дальнейшем случаев простаивания рельсовых автобусов, мы планируем со следующего года начать производить замену масла, ТО-1 и ТО-2 собственными силами, — говорит заместитель начальника службы пригородных перевозок по ремонту Станислав Стопницкий. — А «Метровагонмашу» оставить производство лишь ТО-3 и ТР-1.
   Ну, а упомянутые уже новые трехвагонные евроавтобусы, которые поступят с завода в нынешнем году, планируется передать в парк локомотивного депо Тверь для обслуживания малодеятельного участка Тверь—Васильевский Мох. Тверские машинисты, которым предстоит на них работать, направляются сейчас на обучение в УПЦ-3.
   Ирина Серегина   3 марта 2007 года.  Газета "Октябрьская магистраль"

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS