В.И. Миронов
Маршрут длиной в 100 лет

[Назад]  [Оглавление]  [Вперед]

20. НА ВЕЧНУЮ СТОЯНКУ

  В ДЕНЬ железнодорожника, 5 августа 1990 года, в 11 часов утра на перроне вокзала станции Дно состоялся торжественный митинг, посвященный открытию мемориального паровоза ЭМ-728-23, установленного здесь на вечную стоянку.

   Это стало действительно важным событием в жизни всего нашего железнодорожного узла. Такое, согласитесь. происходит не часто, точнее говоря, произошло впервые. Руками самих железнодорожников на территории, прилегающей к вокзалу станции Дно, сооружен своеобразный памятник. Подобные памятники есть во многих регионах, где пролегают железнодорожные магистрали, но, пожалуй, самый знаменитый из них — в Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге. Есть такие паровозы даже на железнодорожных станциях, на паровозостроительных предприятиях, где еще в начале века зарождалось транспортное хозяйство, в мемориальных и памятных местах. И вот теперь у нас — в Дно.

   С идеей и инициативой воздать должную память ветеранам-железнодорожникам, участникам первых пятилеток и Великой Отечественной войны, как и с многими другими хорошими инициативами, вновь выступил трудовой коллектив локомотивного депо. Его горячо поддержали работники вагонного депо, дистанции пути, восстановительного поезда и других служб. Все они в
той или иной мере внесли свой посильный вклад в решение непосредственной технической задачи, ведь чтобы и привести в порядок, и установить стотонную машину на специально оборудованное стальное полотно, потребовалось немало сил и энергии многих людей.

   ИЗ ИСТОРИИ. Паровозы данной серии в России стали строить и 1912 году. Этим занимались целый ряд заводов от Сибири до Украины, а всего за несколько лет было выпущено около 12 тысяч паровозов мощностью 1200 лошадиных сил. До 1922 года для молодой Советской Республики, по предложению В. И. Ленина, в Германии и Швеции заказано более тысячи паровозов модернизированных серий. В дновское депо они поступили уже в 30-е годы. А потом, сразу после Великой Отечественной войны, прибыла большая партия паровозов из стран народной демократии Венгрии, Польши, Румынии. В назначенный день и час вышел из деповского ремонта обновленный и ухоженный  ЭМ-728-23, которому отныне предстояла вечная стоянка на пьедестале. И сегодня, и через много лет он напомнит людям о славных делах дновских железнодорожников. Воспитанные на революционных, боевых и трудовых традициях, представители старшего поколения придут сюда вместе с молодой рабочей сменой, встретятся с ребятами из СПТУ№ 10. Это будет не только в дни профессионального праздника, а и в дни юбилейных торжеств, в дни красного календаря. Пусть вечно живет зародившаяся традиция, волнующая сердца и память!

   ИЗ ИСТОРИИ. В предвоенные годы во Всесоюзном конкурсе по спаренной езде (тогда широко практиковалось такое вождение поездов) на паровозе ЭУ-684-31 ставила свои рекорды бригада в составе машинистов В. С. Сарулиса, В. А. Финогенова и кочегара Я. Федорова. А уже в 1947 году бригада паровоза  ЭМ—728-23, ставшим ныне "музеем под открытым небом", по решению комитета комсомола депо, была преобразована в комсомольско-молодежный коллектив. В его составе в тот далекий период работали старший машинист А. А.Климин, машинисты А. В. Николаев, В. М. Александров, помощники машинистов К. П. Шуев, Н. Е. Михайлов, В. И. Балабин, А. Е. Иванов, кочегары М. Синев, И. В. Кустов, В. Д. Сазонов и другие.

   ...Мощный подъемный кран бригады восстановительного поезда раздельно, по частям установил на железнодорожное полотно сначала угольный тендер, а затем и ведущую часть паровоза  ЭМ-728-23. Вся технологическая операция заняла немногим более часа. А предшествовала ей большая подготовительная работа по реконструкции машины, решению организационных и других вопросов. В этом самое активное участие принимали ветераны локомотивного депо А. А. Мялло, Е. С. Спиридонов, А. А. Ромочкин, В. А. Ходынский. Е. Ф. Бойцов, рабочие Л. И. Наумова, Н. А. Васильева, И. С. Миронова, художники Н. А. Снеткова, А. Г. Бугай и многие другие.

   На торжественном митинге в тот памятный день от имени железнодорожников и жителей города выражена благодарность за участие и оказанную помощь в установке паровоза на пьедестал председателю районного сонета ветеранов В. И. Петропавловскому, председателю координационного совета железнодорожного узла В. С. Васильеву, работникам дистанции пути Л. С. Савчикову А. И. Трофимову, начальнику станции Дно Е. А. Ефимову и его заместителю В. Г. Иванову, начальнику дистанции сигнализации и связи Г. П. Швецу, начальнику районных электрических сетей В. Т. Коенену и другим организаторам. Много сделал коллектив восстановительного поезда во главе с В. Ф. Павловым. Список добровольных помощников, конечно, намного больше, и каждый из участников этого события в жизни города и железнодорожного узла, безусловно, заслуживает самых искренних слов благодарности.


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS