Комплекс, который ждали

  На станции Бологое после длительного капитального ремонта  открылась железнодорожная поликлиника
  Событие для города громкое. Ещё бы! Такого долгостроя не помнит ни Тверская земля, ни Октябрьская дорога, ни, кажется, вся железнодорожная сеть. Реконструкцию узловой больницы в Бологом затеяли в 1999-м. И осилили (изменив попутно статус медицинского учреждения) только спустя 13 лет. История эта – палка о двух концах.
  Отремонтированный объект (бывший хирургический комплекс) – это лечебно-диагностическое подразделение и дневной стационар на 30 коек. В здании заменены водопроводные трубы, система канализации, сантехника. Закуплено современное медицинское оборудование – гинекологическое, физиотерапевтическое, флюорографическое, наркозно-дыхательный аппарат, медицинская мебель, хирургический инструментарий. Более того, построены новый административный корпус и хозяйственный блок с гаражами, подстанцией, прачечной, водоочисткой, газовой котельной. Крайне важно и то, что введение в эксплуатацию обновлённого комплекса позволяет значительно разгрузить железнодорожную поликлинику на улице Дзержинского, нёсшую эти годы всю нагрузку.
  Но какой бы ни была хорошей поликлиника, это всё-таки не больница. И дневной стационар – не круглосуточный. С сожалением приходится констатировать, что железнодорожной больницы в Бологом больше нет. А что такое собственная отраслевая больница для города, в котором из 25 тысяч жителей 12 тысяч – железнодорожники, их семьи и ветераны, говорить не нужно. В своё время в отделенческой Бологовской больнице имелось 120 коек круглосуточного лечения. Последние 13 лет за всех работала одна «районка» со 130 койками. В прежнем темпе ей придётся трудиться и дальше. Между тем качество районного медицинского обслуживания, как отмечают сами врачи и местные жители, всегда уступало железнодорожному.
  Почему же так произошло? Почему некогда славившейся на всю область больницы (здесь спасали людей во время Великой Отечественной войны, пострадавших в аварии «Авроры» и терактах «Невских экспрессов») больше нет? На первый взгляд, она очень некстати попала в переплёт реформ, неувязок и кризисов. В 1999 году по причине стояния грунтовых вод в подвале здания санэпидемнадзор постановил устранить нарушение. Больницу принялись комплексно ремонтировать. Сначала решили разместить здесь детское отделение. После отказа железной дороги от педиатрии, как непрофильной, остановились на хирургическом корпусе. Разработали проект строительства четырёхэтажного стационара. Вбили сваи под новое здание. Но в 2003-м сменился заказчик. А с ним и подрядчик. И песня затянулась заново... В 2006-м в ОАО «РЖД» озаботилось экономической целесообразностью столь масштабного комплекса. И после того как в 2008-м возникли проблемы с местной администрацией по поводу выделения средств на обязательное медицинское страхование, остановилось на самом простом варианте – поликлинике.
   Безусловно, это не худший вариант. И стоит только поблагодарить тех, кто, преодолевая многие препоны, добивался доведения строительства до решительного конца, – начальника региональной дирекции медицинского обеспечения на ОЖД Сергея Макарова, главного врача Людмилу Цветкову и многих других. Но остаётся вопрос: разве стоило идти по пути наименьшего сопротивления? Бологое является узлом стратегического значения. Только машинистов и их помощников здесь трудится 800 человек! Неужели целесообразно было отказываться от больницы? Неужели нужно было отсекать столько «лишнего»? У самих бологовцев только один ответ на этот вопрос: ни в коем случае.

   Сергей Прудников
   Кстати:
   Бологовская железнодорожная больница (ныне поликлиника) является старейшей на сети: она построена в 1876 году. Каменное здание возвели в 1907-м. Сегодня это объект культурного наследия Тверской области. При капитальном ремонте железнодорожники согласовывали план работ с органами архитектурного надзора. Нынешний внешний вид поликлиники полностью повторяет облик больницы начала ХХ века.

 10 августа 2012 года. Газета "Октябрьская магистраль".


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS