Из истории одной станции
[В поисках совершенства]

 В послевоенный период, в 1953 году Октябрьская железная дорога объединена с Ленинградской (приказ МПС № 80/Ц от 14 мая 1953 года «Об объединении Ленинградской и Октябрьской железных дорог»).
  В 1956 году вышло постановление ВЦИК о коренной реконструкции железнодорожного транспорта страны. В основе стояли два вопроса: о модернизации тяги и реконструкция станционного хозяйства.
  К этому периоду народное хозяйство страны стало уверенными темпами развиваться, промышленность и строительство новых заводов и предприятий потребовало увеличения пропускной и провозной способности от железных дорог. Весь мир перешёл на более прогрессивные виды тяги, а мы ещё до сих пор работаем на паровозах. В то же время, решать один вопрос было нельзя, так как внедрение тепловозной и электрической тяги позволит водить поезда большого веса (от 3000 тонн и более). Поэтому необходимо было проводить и реконструкцию станционного хозяйства, т. е. удлинение станционных путей, особенно на однопутных участках железной дороги.
  В этом же году впервые в стране построен электрифицированный участок на переменном токе.
  В 1957 году полностью завершён переход на автосцепку, прекратился выпуск двухосных вагонов и паровозов. На Октябрьской железной дороге началась скоростная эпопея.
  В 1959 году Кировская и Октябрьская железные дороги объединены в одну - Октябрьскую (приказ МПС № 42/Ц от 14 июля 1959 года).
  В 1961 году на основании приказа МПС № 25/Ц от 9 мая 1961 года «Об укрупнении железных дорог на территории РСФСР» объединены Калининская и Московская железные дороги в одну - Московскую. При этом в состав Октябрьской железной дороги включены Ржевское и Великолукское отделения общей протяжённостью около 1500 километров.
  В начале 60-х годов полностью был осуществлён переход топливного складского хозяйства на снабжение жидким топливом в паровозных депо, недавно присоединённых к Октябрьской железной дороге - Волховстрой, Бабаево, Медвежья Гора, Дно, Великие Луки, Новосокольники и Ржев.
  В 1962 году Великолукское отделение вошло в состав Псковского отделения Октябрьской железной дороги (приказ МПС № 506/Ц от 10 мая 1962 года).
  26 мая 1963 года один из лучших машинистов депо Михаил Николаевич Митицин на тепловозе серии ТГ-102 № 123 провёл первый грузовой поезд на участке Луга - Псков. На торжественной встрече первого поезда, прибывшего в Псков, начальник Псковского отделения Николай Львович Мельников заявил: «Псковские железнодорожники вступают в новую эру тепловозной тяги»...
  В период шестой и седьмой пятилеток деповской парк с маломощными трофейными паровозами серии «ТЭ-52» заменяется паровозами отечественной постройки большой мощности серии «СО» и «Л».
  Великолукское паровозное депо переименовано в локомотивное депо приказом МПС № Г-31372 от 17 декабря 1960 года и по дороге № 125/Н от 29 октября 1962 года.
  В первый солнечный день весны 1965 года у перрона станции остановился пассажирский поезд Рига - Москва, ведомый тепловозом серии «ТЭП60».
  10 февраля 1966 года в депо пришла первая сплотка из пяти грузовых тепловозов серии «ТЭЗ» для обслуживания на тяговых участках Великие Луки - Резекне, Великие Луки - Западная Двина.
  Первая сплотка из пяти тепловозов «ТЭП60» для вождения пассажирских поездов прибыла в депо в октябре 1968 года.
  Первый год десятой пятилетки для деповчан стал годом замены паровой тяги на дизельную на тяговых участках Великие Луки - Полоцк, Великие Луки - Осташков.

 А.А.Сычев. 2009 год. г. Великие Луки.

[К оглавлению книги "Из истории одной станции"


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS