Из истории одной станции
[Начальники Великолукского отделения дороги]

 Непростое было это время. Требования «сверху» предъявлялись очень жесткие, а порой и невыполнимые. В этих условиях нелегко управлять таким сложным механизмом, как железнодорожное отделение дороги. Тем не менее, такие преданные транспорту люди были.
  Первым начальником Великолукского отделения Калининской железной дороги был Некрасов Григорий Григорьевич.

Копия.

ПРИКАЗ
Министра Путей Сообщения СССР по личному составу
20 ноября 1946 года                                                                      № 1165.

  Назначить инженер-майора движения тов. Некрасова Григория Григорьевича начальником Великолукского отделения Калининской железной дороги, освободив его от работы начальника Великолукского отделения движения  этой же дороги.
    Министр Путей Сообщения Генерал-лейтенант - Ковалёв.
    Верно: Начальник управления руководящих кадров
    ГУК МПС директор - полковник тяги - Чернышёв.

Автобиография

  «Родился 25 марта 1915 года на станции Новодугинская (ныне Западной дороги) в семье железнодорожного служащего. Отец мой, Некрасов Григорий Иванович, начав трудовую деятельность со станционного сторожа, прошёл большой путь работы на транспорте до ревизора движения. В настоящее время, имея преклонный возраст, работает преподавателем дортехшколы на станции Торжок Калининской железной дороги.
  Мать, по происхождению из крестьян, производственной деятельности не вела, оставаясь домохозяйкой. За воспитание десяти детей она Указом Президиума Верховного Совета СССР награждена орденом «Мать-Героиня».
  Окончив в 1930 году восемь классов средней школы в городе Ржеве, я поступил в эксплуатационный техникум П.С. (г. Ржев). По окончании техникума в 1933 году начал трудовую деятельность с работы дежурного по станции Ржев-1 Калининской железной дороги. В 1934 году, окончив курсы диспетчера, стал работать участковым диспетчером на Великолукском отделении. В 1936 году поступил в ЛИИЖТ на факультет «Движение и грузовая работа» на стационарное отделение, но в связи с материальными затруднениями, перешёл на заочное отделение этого института, возвратившись в Великие Луки к семье, где опять приступил к работе поездным диспетчером. В июне 1941 года я окончил теоретический курс обучения и приступил к дипломному проектированию, но закончить работу не смог в связи с начавшейся войной. Производственная деятельность с начала войны по настоящее время указана в анкетных данных. До вступления в члены ВКП(б) был в комсомоле с 1932 по 1940 годы. Партийных взысканий не имел. К суду не привлекался. Родственников за границей не имею. Женат. Жена работает на транспорте с 1933 года - в настоящее время инженер по техобучению. На оккупированной территории не проживал ни я, ни мои родственники. Имел два ранения - в 1941 и 1944 годах при налёте вражеской авиации на Ржевский и Великолукский узлы. Награждён в период Великой Отечественной войны значками: «Ударнику Сталинского призыва», «Почётному железнодорожнику» и медалью: «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»
    10 сентября 1946 года   подпись.
  Далее из анкетных данных производственная деятельность:
  После окончания курсов поездного диспетчера работал на Великолукском отделении с августа 1934 года по январь 1936 года;
  После перехода на заочное отделение с декабря 1937 года работал поездным диспетчером;
  После эвакуации с августа 1941 года по октябрь 1941 года работал дежурным по Калининской железной дороге (ДГП);
  Далее работал на Оренбургской железной дороге (г. Челябинск) в качестве дежурного по дороге (ДГП) с декабря 1941 года;
  В июне 1942 года - возвращение на свою дорогу;
  С июля 1942 года по июнь 1944 года в управлении Калининской железной дороги в качестве старшего инспектора при начальнике дороги гг. Бологое и Ржев;
  С июня 1944 года по июнь 1946 года зам. начальника Великолукского отделения движения, а с 20 ноября 1946 года, в соответствии приказа Министра Путей Сообщения № 1165, начальником Великолукского отделения Калининской железной дороги.

Копия:

Выписка из приказа
Министра Путей Сообщения
№ 496 от 27 сентября 1950 года.

  Назначить тов. Некрасова Г.Г. заместителем начальника Эстонской железной дороги, освободив его от обязанностей начальника Великолукского отделения Калининской железной дороги.
  П./П. Министр Путей Сообщения: - Бещев.

Копия:

Приказ №226
Начальника Ржевского отделения
Калининской железной дороги
П. 2 от 6 октября 1950 года

  Главный инженер - заместитель начальника Ржевского отделения Сыцко Петр Александрович со 2 октября 1950 года от занимаемой должности освобождается ввиду откомандирования на Великолукское отделение.
  Основание: приказ Н № ОК/265 от 2 октября 1950 года.
   п.п. НОД - 2 (Кухарук).
  Таким образом, со 2 октября 1950 года начальником Великолукского отделения является Сыцко Пётр Александрович.
  До этого назначения инженер-лейтенант движения Сыцко Петр Александрович работал Главным инженером - заместителем начальника Ржевского отделения Калининской железной дороги.
  Основание: приказ № 289 от 6 декабря 1948 года (НОД-2 Кухарук).

Автобиография

  «Я, Сыцко Пётр Александрович, родился 21 июня 1921 года на станции Бурея Амурской железной дороги в семье железнодорожника.
  В 1928 году поступил учиться и в 1932 году окончил начальную школу села Лучки Приморского края. В 1932 - 1933 учебном году окончил пятый класс школы ФЗС № 2 в городе Ворошилов - Уссурийский Приморского края. С 1933 по 1937 годы, с пятого по девятый классы, учился в полной средней школе № 16 города Кемерово Кемеровской области. В 1937 году перешёл учиться в десятый класс полной средней школы № 19 в этом же городе, который и окончил в июне 1938 года, там же был принят в члены ВЛКСМ.
  В августе 1938 года поступил учиться в Новосибирский институт военных инженеров железнодорожного транспорта, который окончил 28 мая 1943 года. В 1938 году, в период учёбы в институте, был принят в члены профсоюза железнодорожников.
  По окончании института направлен на постоянную работу на Калининскую железную дорогу, где работал с июня 1943 года по февраль 1944 года дежурным по станции Осташков, с ноября 1944 года заместителем начальника станции Осташков. С ноября 1944 года по декабрь 1945 года заместителем начальника станции Новосокольники, а с декабря 1945 года по январь 1948 года начальником станции Сущёво. С 1 января 1948 года по 5 декабря 1948 года - главным инженером 5-го Осташковского отделения дороги, а с 5-го декабря 1948 года по настоящее время работаю главным инженером Ржевского отделения дороги.
  В 1945 году, в период работы на станции Новосокольники, был принят кандидатом в члены ВКП(б) и в 1946 году, во время работы на станции Сущёво, был принят в члены ВКП(б).
  В 1945 году женился, жена Сыцко (Шохина) Зинаида Степановна, 1924 года рождения, в настоящее время домохозяйка. Кроме жены, на иждивении сын Георгий, рождения 1946 года.
  На территории, временно оккупированной немцами, я, никто из моих родственников и родственников жены не находились.
 Я, и никто из моих родственников, суду и следствию не подвергались.
  Отец, Сыцко Александр Порфирьевич, 1883 года рождения, с 1900 года по 194... год работал на железнодорожном транспорте рабочим и служащим.
  В настоящее время инвалид труда второй группы проживает на станции Дно Ленинградской железной дороги у дочери Валентины Александровны Молодовой (Сыцко), 1913 года рождения, инженер движения и грузовой работы, окончила в 1940 году Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. В настоящее время домохозяйка, муж которой, Виктор Фёдорович Молодов, работает на станции Дно Ленинградской железной дороги прорабом, член ВКП(б).
  Брат - Михаил Александрович, 1917 года рождения, с 1938 года по 1947 год находился в рядах Советской Армии в последнем звании - старший лейтенант, в 1947 году демобилизовался и в настоящее время работает зав. районным отделом народного образования Бежаницкого района Великолукской области, член ВКП(б).
  Брат Георгий, 1924 года рождения, старший лейтенант, в Советской Армии с 1943 года по настоящее время, член ВКП(б).
  Сестра Елена Александровна, 1927 года рождения - студентка третьего курса Ленинградского технологического института.
  Мать, Татьяна Ивановна, умерла в 1943 году.
  Родственники жены. Отец, Шохин Степан Александрович, 1894 года рождения, до 1929 года сапожник - крестьянин, после, рабочий - сапожник. С 1944 года инвалид труда второй группы, проживает в городе Торжок, ул. Локалова, дом № 29. Мать, Мария Ивановна, домохозяйка, 1896 года рождения, до революции и по настоящее время проживает в городе Торжок, ул. Локалова, дом. № 29.
  Мой адрес: город Ржев, ул. Железнодорожников, дом № 3».
    15 февраля 1949 года         (Подпись).
  Производственная деятельность:
  С 1938 по 1943 годы - слушатель Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта;
  Станция Осташков Калининской железной дороги - дежурный по станции с июля 1943 по февраль 1944 года;
  С февраля по ноябрь 1944 года - старший помощник начальника станции Осташков;
  Станция Новосокольники Калининской железной дороги - заместитель начальника станции с ноября 1944 года по декабрь 1945 года;
  Станция Сущёво - начальник станции с декабря 1945 года по январь 1948 года;
  Станция Осташков - заместитель начальника отделения дороги - главный инженер с января 1948 по декабрь 1948 года;
  Станция Ржев - главный инженер - заместитель начальника отделения дороги с декабря 1948 года по настоящее время - 27 июня 1950 года.
  Образование Великолукского отделения Калининской железной дороги позволило успешно решать производственные вопросы на местах и имело ряд преимуществ. Компактность и мобильность дали положительные результаты в выполнении производственных показателей и социальных вопросов. Активно включились в социалистические соревнования работники линейных предприятий. Страна полностью встала на ноги. Значительно увеличился вагонопоток, на полную мощность стали работать предприятия.
От железной дороги клиентура требовала подвижной состав для перевозки народнохозяйственных грузов. В это время железная дорога уже не могла полностью удовлетворить народное хозяйство в перевозках, так как она являлась наиболее удобной в системе перемещения грузов и пассажиров в то время.
  Значительных успехов добился коллектив станции Великие Луки. Несмотря на трудности, которые имелись ещё у трудящихся, они работали с полной отдачей своих сил. Из выступления на пленуме РПС Курбатова Бориса Георгиевича - начальника вокзала, он же председатель местного комитета станции, коллектив станции в 1954 году был награждён переходящим Красным Знаменем ВЦСПС. (Дело Р-2346, оп. 1, ед. хр. 36, л. 7
  Борис Георгиевич Курбатов родился в 1925 году 12 мая. После войны работал оператором, техником-сведенистом, а с 1954 года начальник вокзала. С 1952 года член КПСС. В личном деле, пункт 11 (последнее место работы) - служил в Советской Армии. Участник Великой Отечественной войны. С боями дошёл до Берлина. Был ранен. Награждён двумя орденами «Красной Звезды», медалями «За взятие Берлина» и «За Победу над Германией».
  Большую работу, вместе с руководством отделения, проводил райпрофсож, особенно по социальным вопросам и социалистическому соревнованию трудящихся.
  Из протокола № 2 заседания президиума РПС от 13 января 1954 года был назван лучшим работником отделения дороги за первый квартал 1954 года Нагаев Алексей Дмитриевич - составитель поездов станции Великие Луки.
  Из протокола № 15 заседания президиума РПС Великолукского отделения от 10 августа 1954 года в постановляющей части было присуждено третье место за июль месяц коллективу станции Великие Луки (л. 96). В то же время (л. 98), слушали отчет начальника станции Великие Луки Богданова З.М. о состоянии трудовой дисциплины за 7 месяцев, из доклада было ясно, что с дисциплиной не всё благополучно. За истекший период 1954 года на станции было допущено 24 нарушения трудовой дисциплины, нарушений ПТЭ - 14 случаев.
  Из протокола № 20 заседания президиума РПС Великолукского отделения от 9 октября 1954 года, из отчёта начальника отделения Мельникова Н.Л. об итогах социалистического соревнования за 3-й квартал 1954 года станции Великие Луки присвоено по итогам работы четвёртое место по отделению.
  Было принято решение -победителями социалистического соревнования отделения дороги признать:
  Маневрового диспетчера станции Великие Луки - Новикова И.С.;
  Составителя поездов станции Великие Луки - Красникова Г.М., который выполнял сменные задания на 146%.
  Из протокола № 23 заседания президиума РПС Великолукского отделения Калининской железной дороги от 5 ноября 1954 года:
  По итогам социалистического соревнования наградить Почётной грамотой «За добросовестное отношение к делу и удержанию первенства в течение 6 месяцев» Красникова Г.М. - составителя поездов станции Великие Луки (л. 130, 131).
  На этом же заседании (л. 139) было принято решение о занесении на «Доску Почёта» отделения дороги «За достижение лучших результатов в работе»:
  Елисееву Анну Петровну - старшего весовщика станции Великие Луки;
  Александрову Надежду Федоровну - весовщика станции Великие Луки;
  Кузьмина - составителя поездов станции Великие Луки;
  Красникова Г.М. - составителя поездов станции Великие Луки (л. 139).
  Из протокола № 1 заседания 6-й районной отчётно-выборной профсоюзной конференции Великолукского отделения Калининской железной дороги от 20 декабря 1955 года. (Великолукский архив Р-2346 оп. 1, ед. хр. 45, л. 2, 26, 30). Из доклада о работе райпрофсожа НОД-5 Калининской железной дороги за период с 19 февраля 1954 по 20 декабря 1955 годов.
  «...Только в 1955 году награждено знаком «Почётному железнодорожнику» - 20 человек; «Ударнику Сталинского призыва» -57 человек; «Отличный паровозник» - 21 человек; «Отличный движенец» - 35 человек; «Отличный путеец» - 37 человек; «Отличный вагонник» - 23 человека; «Отличный связист» - 9 человек и прочих профессий - 12 человек.
  Выдано денежных премий -623 человека, объявлено благодарностей - 1279 человек.
  За 11 месяцев 1955 года отделением выполнены основные измерители в следующих размерах: погрузка на 100,1%, рабочий парк - на 100,7%, оборот грузового вагона - на 108,1%, техническую скорость - на 104,8%, средний вес грузового поезда на -103,4%. Общая экономия государственных средств за 11 месяцев составила по всему отделению 7 миллионов рублей, при наших обязательствах 4 миллиона рублей в год.
  За 1954 год проведено 4812 тяжеловесных поездов и перевезено сверх нормы 909125 тонн, за 10 месяцев 1955 года перевезено сверх плана 737350 тонн, (обязательства 1 млн. 50 тыс. тонн груза), таким образом, за 10 месяцев недовыполнение составило 36 тыс. тонн груза. За отчётный период отдельные хозеденицы работали неудовлетворительно: станция Великие Луки несколько улучшила местный простой вагонов, план погрузки выполнен 5.12-55 года, план выгрузки за год выполнен 7.12-55 года и сверх плана обязались погрузить до конца года две тысячи вагонов (видимо тонн, описка). Однако станция в течение 1955 года ни разу не выполнила условия социалистического соревнования.
  На отделении до сего времени слаба трудовая дисциплина. За 11 месяцев 1955 года имелось 488 нарушений трудовой дисциплины, из них прогулов по пьянке -160. Наиболее плохое состояние с трудовой дисциплиной имелось: в вагонном участке - руководитель Ковалёв - 45 случаев; ВЧД Новосокольники - руководитель Семёнов - 42 случая; станция Великие Луки - руководитель Богданов - 30 случаев и т. д.

Приказ
Начальника отделения Калининской железной дороги
Ст. Великие Луки
№ 4         8 января 1955 года.

  «Об объявлении благодарности начальникам станций отделения за выполнение плана перевозок 1954 года».
  В выполнении государственного плана перевозок в 1954 году, обеспечении безопасности движения поездов, лучших результатов по отделению добились коллективы станций Великие Луки, Жижица, Киселевичи, Сущёво и Себеж.

  Приказываю

  За успехи в выполнении государственного плана перевозок в 1954 году и проявленную в этом деле инициативу объявить благодарность:
  1. Богданову Зотику Марковичу - начальнику станции Великие Луки;
  2. Бегунову Василию Григорьевичу - начальнику станции Жижица;
  3. Соловьёву Петру Афанасьевичу - начальнику станции Киселевичи;
  4. Мичалову Михаилу Васильевичу - начальнику станции Сущёво;
  5. Казакову Павлу Тимофеевичу - начальнику станции Себеж.
  Начальник Великолукского Отделения Калининской железной дороги        Мельников Н.Л.

  Приказом начальника отделения от 2 марта 1955 года были отмечены работники отдела движения: дежурные по отделению -Каймин П.Н., Пулле И.И., Сваринь, диспетчеры - Сахно, Гребешков, Бегунов и Колосов.

Приказ
Начальника Великолукского отделения дороги Калининской
железной дороги
№154      от 31 августа 1955 года.

  «О поощрении за выполнение простоя транзитного вагона»
  29 августа 1955 года смена маневрового диспетчера станции Великие Луки т. Маврещенко А.И. добилась высших показателей в работе: простой транзитного вагона выполнен -4,3 часа, простой под одной грузовой операцией - 9,0 часа, погружено 31 вагон, выгружено 80 вагонов и обеспечили 100% отправление поездов по графику.

Приказываю.

  1. За хорошую организацию работы в сутки 29 августа 1955 года объявить благодарность: ДСЦ - Маврещенко, составителям поездов - Журавлёву, Козлову, сцепщику - Гришину, башмачнику - Шаманову, весовщику - Фёдоровой, старшему весовщику - Елисеевой;
  2. Начальнику станции Великие Луки из директорского фонда станции премировать указанных товарищей. »
  Начальник Великолукского отделения Калин, ж. д.      Н.Л. Мельников.

  В 1955 году вышло несколько организационных приказов начальника Великолукского отделения «О работе рационализаторов», «Об организации курсов повышения квалификации на станции Великие Луки» и других разработок мероприятий на улучшение работы отделения дороги.
  Однако имели место нарушения трудовой дисциплины и вопросов обеспечения безопасности движения поездов. Приказом НОД № 51 от 12 марта 1955 года «О столкновении вагонов при производстве маневровой работе на станции Великие Луки» составитель поездов Стрелков был понижен в должности, башмачнику Дмитриеву был объявлен выговор, заместителю начальника станции Красий - объявлено замечание, а начальнику станции Богданову - указано за не достаточный контроль в работе составительских бригад.
  Приказом № 81 от 7 мая 1955 года «Об увольнении с работы старшего кондуктора станции Великие Луки т. Сергеева И.Я.» по причине употребления спиртного во время работы.
  Приказом № 97 от 11 июня 1955 года «О наложении дисциплинарного взыскания на заместителя начальника Великолукской дистанции пути тов. Гуваловича A.M.» по причине «пьянки» с рабочими.
  По той же причине приказом № 109 от 4 июля 1955 года был освобождён от занимаемой должности главный кондуктор станции Великие Луки Беляев Ф.Г.

  С 9 июня 1954 года Великолукским отделением Калининской железной дороги было поручено управлять талантливому руководителю Мельникову Николаю Львовичу.
  Николай Львович Мельников родился в 1915 году на станции Баяковская Тихорецкого района Краснодарского края.
  Свой трудовой путь начал с молотобойца кузнечной мастерской колхоза «Сельмашстрой» станицы Челбасской Краснодарского края с августа 1929 года.
  С января 1931 года по сентябрь 1933 года - учащийся ФЗУ на помощника машиниста, электросварщика (станция Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги).
  С сентября 1933 года по май 1934 года - электросварщик Ростовского вагонного участка Северо-Кавказской железной дороги. С мая 1934 года по октябрь 1939 год - студент Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта.
  С октября 1939 года по июнь 1947 года - служба в Вооружённых Силах СССР, в том числе в период Великой Отечественной войне с 21 июня 1941 по сентябрь 1945 года.
  С июня 1947 года по сентябрь 1948 года - начальник тягового участка, начальник локомотивного отдела, заместитель начальника 5-го отделения Литовской железной дороги.
  С сентября 1948 года по август 1951 года - главный инженер 5-го отделения Литовской железной дороги.
  С августа 1951 года по август 1952 года - начальник Калининградского отделения Литовской железной дороги.
  С августа 1952 года по сентябрь 1954 года - слушатель Академии МПС.
  С сентября 1954 года по июнь 1962 года - начальник Великолукского отделения Калининской железной дороги.
  С июня 1962 года по август 1977 года - начальник Псковского отделения Октябрьской железной дороги.
  С 1 августа 1977 года - в связи с уходом на пенсию по возрасту уволен.
  Дважды удостоен награждения знаком «Почётному железнодорожнику» (1945 и 1967 годы). Награжден шестью боевыми и трудовыми орденами: за боевые заслуги - орденами «Отечественной войны» 1 и 2 степени и орденом «Красной Звезды». За трудовые успехи - орденом «Ленина», орденом «Октябрьской Революции» и орденом «Трудового Красного Знамени».
  Эта справка не только типична для свидетельства прохождения служебных ступеней рабочих, служащих, технической интеллигенции того времени, но и говорит об образцовом служении соей стране.
  Николай Львович Мельников в 16 лет начал свой трудовой путь и прошёл его от рабочего до специалиста и руководителя железнодорожного транспорта высокого класса. Им было закончено два ВУЗа и Академия транспорта. В годы Великой Отечественной войны Николай Львович прошёл с боями от Москвы до Берлина в составе войсковых соединений, которыми командовал маршал Г. К. Жуков.
  В послевоенное время Н.Л. Мельников восстанавливал из руин разрушенное до основания железнодорожное хозяйство Псковщины. В трудовой биографии Мельникова есть то, что отличает Николая Львовича от его коллег - 25 лет проработал он начальником отделения дороги.
  И этот факт говорит сам за себя: столько лет и успешно руководить отделением железной дороги мог не каждый. Всю свою неуёмную энергию и недюжинные административные способности применил Мельников на этом посту. Николай Львович много внимания уделял внедрению новой техники, увеличению пропускной способности железной дороги, ускорению погрузочно-разгрузочных работ, повышению безопасности движения. На это им умело направлялись знания, опыт и творческая энергия новаторов.
  Под его руководством росла социальная инфраструктура Великолукского и Псковского отделений Октябрьской железной дороги. Ударными темпами строились жильё, клубы, школы, детские сады и ясли, стадионы, больницы, поликлиники, служебно-бытовые здания и многое другое. И всё это создавалось для железнодорожников и их семей.
  Николай Львович был высоко эрудированным с добрым сердцем человеком. Большой след оставил он в развитии железнодорожного транспорта, так и в душах своих коллег.
  Выше упоминалось, что первым начальником станции Великие Луки был Горин Александр Васильевич - мещанин. К сожалению, других данных установить при помощи Великолукского архива не удалось. Из «Памятных книжек» за 1903 год (областной архив) удалось установить его годы руководства станцией, т. е. 1901- 1903 годы.
  Из «Памятных книжек» за 1905-1906 годы - станцией руководил Розевский Рудольф Иванович (сословие не указано), за 1907 год - Белявский Фёдор Ефимович - мещанин из г. Мариуполь. Из «Памятной книжки» за 1911-1912 годы - станцией руководил Протосавицкий Андрей Целистинович, а за 1913-1914 годы по этому вопросу сведения «недостоверны». Там же было установлено, что «Памятных книжек» за 1902, 1904, 1908, 1915 и далее не существуют. Осталось найти «Памятные книжки» за 1909 и 1910 годы.
  Из городского архива Великие Луки, ф.648, оп. 1, ед. хр. 38, л. 18, установлено, что начальником станции 1916-1917 годы был Максимов.
  Далее просматривая переписку станции Великие Луки того времени, по подписям приказов и распоряжений в 1923 году начальником станции являлся Медведский (Великолукский архив Р-545, оп. 1, ед. хр. 15 л. 6). В 1927 году - Поныкин, а в 1928 году - Кузовкин, 1930-1931 годы - Белостоков (там же, Р-545, ед. хр. 136, л. 23.). 1931 год - Янковский.
  Автор будет признателен, кто уточнит или дополнит этот список.
  С уверенностью можно назвать последующих начальников станций: Фёдоров - 1935-1937 годы; Хряков - 1937-1940 годы и далее известный вам Богданов Зотик Маркович - 1940-1941 годы и после освобождения города от немецких захватчиков с 1 марта 1944 года по 5 октября 1956 годы. В трудовой книжке записано: «Освобождён от должности начальника станции в связи с уходом на пенсию», приказ № НГХ/864 от 21.09.1956 года.
  С этого момента начальником станции Великие Луки назначен Власов Сергей Александрович.

С.Л. Власов (слева)

  Однако, по просьбе руководства Великолукского отделения, 24 января 1957 года Зотик Маркович был назначен на должность заместителя начальника станции Великие Луки (Приказ № НБЛ/44 от 24.01-1957 года).
  Власов Сергей Александрович 1924 года рождения, 1 сентября, Калининская область, Овищенский район, село Кесьма, русский, член КПСС с 1952 года. В 1949 году поступил в Ленинградский железнодорожный институт. В 1951 году окончил его и в основном работал на Октябрьской железной дороге.
  Инженер по эксплуатации железных дорог. Стаж работы по данной специальности 4 года 8 дней. Место последней работы и занимаемая должность: управление Калининской железной дороги - начальник отдела организации работы узлов и станций службы движения.
  Общий стаж по найму: 3 года 3 месяца 14 дней. Заместитель начальника станции Великие Луки с 19 мая 1955 года. (Из анкетных данных.)
  Со 2 октября 1956 года - начальник станции Великие Луки. 10 лет Сергей Александрович был начальником станции Великие Луки. Когда принимал станцию, то показатели работы её были невысокими. Так как на транспорте, по мнению Власова, возможности технологического прогресса не ограничены, то он начал постоянно внедрять малую механизацию. Это облегчило труд башмачника, стрелочника и ряда других железнодорожных профессий. Большое значение Сергей Александрович придавал лучшей организации труда. Он гордился внедрением диспетчерского руководства на станции, благодаря чему удалось уменьшить простой вагонов с 27 часов до 11,2 часа. Уменьшение простоя транзитных вагонов давало немалые дополнительные деньги.
  Были успехи и в социальной сфере, велось строительство домов хозяйственным способом. Было построено 40 квартир для работников станции. За работу начальником станции Великие Луки Власов С. А. был награждён орденом «Знак Почёта». Затем с 1 декабря 1965 года Сергей Александрович работал в Пскове заместителем начальника отделения дороги по безопасности движения - главный ревизор Псковского отделения Октябрьской железной дороги (УРБ). За эту работу, требующую большой ответственности и внимательности, хорошей организации С. А. Власов был награждён знаком «Почётному железнодорожнику».

 А.А.Сычев. 2009 год. г. Великие Луки.

[К оглавлению книги "Из истории одной станции"


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS