Владимир Ипатов
Депо на Ловати
НОВАЯ    ВЫСОТА

   В первом, втором и третьем годах девятой пятилетки еще больший успех сопутствовал деповчанам: ширилось тяжеловесное движение среди локомотивных бригад.  Не отставали от локомотивщиков и ремонтники. Они организовали свою работу под лозунгом «Каждому поезду— здоровый локомотив».
   После выпуска локомотива из ремонта машинисту  вручалась гарантийная путевка, в которой он отмечал неполадки в работе дизель-генераторной установки, обнаруженные в рейсе. Хорошо поставленная работа сопутствовала успехам в соревновании. Общественное признание трудовых заслуг деповчан выражалось в том, что в коллективе не раз гостили переходящие Красные знамена горкома КПСС и горисполкома Совета народных депутатов, Псковского отделения железной дорога и райпрофсожа, а также переходящие Красные знамена Управления Октябрьской ордена Ленина железной дороги и Дорпрофсожа. Трижды коллектив удостаивался переходящих знамен и премий министерства путей сообщения.
   Четвертый год девятой пятилетки деповчане начался с общих собраний. Состоялось рабочее собрание и в цехе эксплуатации.
   — Все, что у нас есть сегодня и чего мы добьемся  завтра, зависит от нас самих, от умения каждого труженика работать творчески, от высокой сознательности, профессиональной подготовленности, чувства ответственности и дисциплины... — Эти слова из выступления начальника локомотивного депо А. М. Орловича и легли в основу собрания, наметившего рубежи решающего года пятилетки.
   С предложениями, направленными на улучшение организации социалистического соревнования, выступил машинист-инструктор Николай Авдохин:
   — Нужно так организовать цеховое соревнование, чтобы в нем участвовали руки, голова и новаторское сердце труженика...
   Выступление инструктора поддержали машинисты Рудольф Антан, Олег Нефедов и другие.
   Значительных успехов в вождении тяжеловесных поездов в определяющем году пятилетки добились локомотивные бригады машинистов тепловозов Бориса Муравьева, Николая Милютина, Александра Пуденкова. Отличились в вождении тяжеловесов и паровозные бригады машинистов Олега Прокофьева, Евгения Иванова, Олега Базарова и других.
   Помня об обязательств всемерно экономить топливо при доставке поездов, машинисты сберегли более 1700 тонн условного горючего на сумму 51000 рублей, при обязательстве сберечь 500 тонн топлива.

   

Пуденков А.Ф.

  

Иванов Е.Ф.

    Лучших результатов экономии добились машинисты-тепловозники Алексей Чернышев, Николай Костровский, Михаил Иванов. Пополнили деповскую копилку и паровозники. Наилучших результатов достигли машинисты Олег Нефедов, Виктор Ишора и многие другие. 
   Отличились в общедеповском, соревновании труженики механо-заготовительного цеха.  Они бесперебойно снабжали необходимыми деталями ремонтные цехи, вовремя оздоровляли многочисленные агрегаты для паровозов и тепловозов, значительно снизили трудоемкость ремонта, внедрив в производство ряд рационализаторских предложений; что в целом дало возможность цеху значительно повысить производительность ьруда. 
   Коллектив ремонтников пункта технического осмотра тепловозов  при отличном ремонте за смену выдавал 15 тепловозе при норме выдачи 12 тепловозов.
   Старание ремонтников, как правило, венчают локомотивные бригады. Значительных успехов в труде достигла бригада машиниста Николая Кучеренкова и его помощника Александра Семенова. С подъемом работали машинист Александр Пуденков с помощником Владимиром Ивановым и другие, которым удалось достичь самой высокой часовой производительности локомотива.
   С первых дней завершающего года пятилетки в цехе дважды были организованы «школы на колесах» по передаче передовых методов труда и разумному расходованию жидкого топлива.
   «Школы на колесах» возглавили лучшие машинисты, имеющие высокую экономию топлива и значительную тяжеловесную прицепку сверхплановых грузов Борис Соловьев, Владимир Дмитриев, Василий Ильин и другие. В каждому машинисту-наставнику прикреплялось 4—6 машинистов из числа пережигающих топливо.  Опыт передавался непосредственно при ведении поезда, машинисту указывалось на замечания и недостатки в приемах вождения поездов, начиная с приемки локомотива до сдачи его после рейса.
   Затем опыт наставников обобщался, вырабатывались единственные, разумные правила и они становились вскоре достоянием всех локомотивных бригад, что приносило желаемые результаты.
   Впервые в истории деповского социалистического соревнования в цехе эксплуатации в индивидуальных обязательствах были записаны пункты о внесении рационализаторских предложений локомотивными бригадами.
   Большинство предложений было направлено на повышение производительности труда, культуры производства, личной безопасности и другим организационным вопросам. Машинист Михаил Иванов внес предложение, экономящее 15 минут при экипировке тепловоза за счет совмещения ряда операций. Машинист Николай Смирнов предложил приспособление, обеспечивающее устойчивое показание масляного манометра компрессора при следовании с поездом. Машинист Борис Соловьев изменил порядок зачехления секций холодольников при ведении поездов при резких перепадах температуры наружного воздуха. Были претворены в жизнь и многие другие новшества. Общий экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений составил многие десятки тысяч рублей.
   Впереди соревнующихся были экипажи машинистов Виктора Панова, Юрия Коваленко, Рудольфа Антана и многих других, которые своим исключительным трудолюбием и мастерством приблизили желанную победу — успешное завершение государственных планов девятой пятилетки по основным показателям при соблюдении безопасности движения поездов.
   Полуторатысячный коллектив Великолукского локомотивного депо неоднократно доказывал свою боевитость, сплоченность и завидное трудолюбие в успешном выполнении планов грузоперевозок. И на этот раз успехи радовали. По итогам работы в пятом году пятилетки, в первом и во втором кварталах, коллективу деповчан присуждалось переходящее Красное Знамя горкома КПСС и исполкома горсовета, с занесением коллектива деповчан на городскую доску Почета. Успешная работа деповчан нашла признание и на Октябрьской железной дороге. Во втором квартале за успехи в соревновании было присуждено переходящее Красное знамя  Управления дороги и Дорпрофсожа Октябрьской магистрали. По итогам работы коллектива в девятом году пятилетки и за отличное выполнение личных социалистических обязательств многие деповчане удостоены правительственных наград.
   Это высокой чести удостоен машинист тепловоза Григорий Симонов. Многие годы он трудился на локомотиве, знатный рационализатор, умелый воспитатель молодежи, награжден орденом Трудового Красного Знамени,
   Старший мастер цеха профилактического осмотра и большого периодического ремонта тепловозов Анатолий Яковлев за организаторские способности, активную рационализацию, снижающую трудовые затраты при оздоровлении локомотивов награжден орденом Трудового Красного Знамени.
   Машинист паровоза, тяжеловесник, неоднократный руководитель «школы» по передаче передового опыта вождения поездов с экономией топлива Анатолий Громов награжден орденом Славы III степени.
   Дмитрий Кулагин, помощник машиниста тепловоза, за  ревностное отношение к своим обязанностям награжден орденом Славы III степени.
   Слесарь по ремонту тепловозов Николай Смороденков, за высокое качество оздоровления локомотивов удостоен медали «За трудовую доблесть».
   Помощник машиниста тепловоза, вожак цеховой молодежи Г. Ермаков награжден медалью «За трудовое отличие».
   За долголетний добросовестный труд мастер электроаппаратного цеха Василий Клыков, лучший деповской рационализатор, председатель деповского Совета наставников удостоен нагрудного знака «Почетному железнодорожнику».
   Стал почетным железнодорожником Иван Юдин, избранный председателем местного комитета профсоюза. Почетное звание присвоено как машинисту-гагановцу, неоднократному руководителю школы передового опыта, новатору и передовику социалистического соревнования.
   Нагрудный знак «Почетному железнодорожнику» был вручен Петру Полякову, ветерану депо, слесарю инструментальной, активному рационализатору, участнику экспериментальной группы.
   Награждены нагрудными знаками «Ударник 9-й пятилетки» 6 деповчан. Знаками «Победитель социалистического соревнования» 63 передовика.
   Юбилейной медалью «30 лет Победы в Великой Отечественной войне» 39 участников. :
   Присвоено звание «Ударник коммунистического труда» 103 деповчанам. 
   Труженики локомотивного депо и в Девятой пятилетке доказали, что добросовестное отношение каждого рабочего к вверенной ему технике, грамотная ее эксплуатация, культурное содержание локомотива, постоянные поиски неиспользованных резервов — основной ключ к успеху.
   В девятом пятилетии труд деповчан по выполнению государственных планов грузоперевозок в 1972 и 1975 годах отмечен переходящими Красными знаменами и вторыми денежными премиями Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта.

[Предыдущая страница]  [ Оглавление]  [ Следующая страница]


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS