Владимир Ипатов
Депо на Ловати
ДЕПОВСКИЕ    ВЕЧЕРА    ОТДЫХА

   Дружный коллектив Великолукского локомотивного депо — один из передовых на Октябрьской железной дороге, старейший в городе на Ловати. За успешное выполнение условий Всесоюзного социалистического соревнования в 1964 и 1965 годах он награждается полетными грамотами министерства путей  сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. По итогам соревнования за второй квартал 1965 года коллективу депо присуждена первая премия министерства путей сообщения и ЦК профсоюза; неоднократно ему присуждались и переходящие Красные знамена Октябрьской железной дороги, Псковского отделения и Великолукского горисполкома и городского комитета КПСС.
    Это всеобщее признание трудовых успехов деповской коллектив заслужил благодаря перевыполнения государственного плана грузоперевозок, снижения себестоимости за счет вождения тяжеловесных поездов и бережного расходования топлива, увеличения производительности труда. 
   Кто хорошо трудится, тот и прекрасно отдыхает. По осени 1965 года на деповской витрине появилось красочно оформленное извещение о том, что 13 сентября в красном уголке состоится  очередной деповской вечер отдыха на тему «За честь коллектива». Рядом два стенда.  На одном из них добрые слова «Они берегут честь коллектива». Здесь фамилии передовиков социалистического соревнования, рабочих, успешно совмещающих труд с учебой. И тут же названы цехи, вышедшие вперед. Над вторым стендом надпись «Они позорят наш коллектив». Материалы здесь рассказывали о тех, кто в 1965 году допустил серьезные нарушения в поездной работе и за это лишался предупредительных талонов.
   Назывались имена уволенных из депо за прогулы, а также нарушителей общественного порядка. 
   В этот  вечер деповской красный уголок, был полон. Над сценой призывно алел кумачовый лозунг: :«Долг   каждого работника депо — беречь честь нашего коллектива!». 
   Первыми на вечере выступил ветеран депо Михаил Абрамович Соловьев, начавший .трудиться мальчиком. Он рассказал о том, что будучи подростком работал в котельной по 14 часов. В ту пору не было никакой возможности учиться, нормально отдыхать. Рассказал он и о том, с каким воодушевлением трудились деповчане после Победы Великого Октября, в годы первых пятилеток.  Свое выступление Михаил Абрамович закончил словами, обращенными к молодежи: 
   - Вы, молодежь, наша смена. Ваши деды и отцы  создали вам условия для счастливой, радостной жизни. Помните же о них, о их делах,, берегите честь депо.
     На вечере выступали машинист Михаил Мефодьевич  Копейкин, молодой слесарь Евгений Примма, бригадир .Игорь Юрьевич Пенинский, слесарь Виктор Петрович Лукин. И все они рассказывали о том, как в их бригадах, в цехах борются за честь коллектива, о том, что мешает успешнее выполнять: производственные задачи. При этом назывались те, кем может гордиться коллектив,  и с возмущением говорилось о тех, кто своей нерадивостью, аморальным поведением роняет достоинство  рабочего,  кладет пятно на весь деповской коллектив. 
   Взволнованно прозвучало на вечере выступление Клавдии Георгиевны Гусаковой- жены паровозника:
   — Мы, жены паровозников, также вносим свою частицу в труд наших мужей, — говорила она. Кто, как не  мы, должны заботиться о том, чтобы наши мужья отправлялись в поездку хорошо отдохнувшими. А ведь  бывает в некоторых семьях, что машинисты или помощники уезжают в поездку с больной головой, даже не позавтракав как следует. За это в ответе мы, женщины. 
     И дальше она рассказала о том, как готовит  мужа в очередную поездку, как старается создать ему дома все  условия для полноценного отдыха перед рейсом. Во всех «мелочах» быта, о которых она рассказывала, было  столько внимания, столько душевной женской заботы  о муже и друге, о человеке, связанном с движением поездов. Клавдия Георгиевна говорила о том, что женщина в семье паровозника может и должна создать то хорошее настроение, от которого зависят повышенная работоспособность, спокойствие и уверенность, столь необходимые для успешного безаварийного рейса.
   Здесь  же на вечере  зачитали приказ начальника депо А; М. Орловича о  поощрении передовиков  производства. А затем от имени присутствующих было принято обращение ко всем работникам  депо и  членам  их семей. В нем говорилось: 
   — Дорогие товарищи! Весь наш советский народ  сейчас неутомимо трудится над завершением задач государственного плана. Наш деповской коллектив хорошо потрудился в первом полугодии текущего года, выполнив все задания по перевозке народнохозяйственных грузов и пассажиров. Наш скромный труд щедро оценен, нам вручены переходящие знамена городского комитета КПСС и горисполкома, райпрофсожа и отделения железной дороги, дорпрофсожа и руководства Управления дороги, присуждена Первая премия министерства путей сообщения и ЦК отраслевого профсоюза.
   Абсолютное большинство деповчан честно и добросовестно, отдавая всю свою энергию, знания, опыт на общее дело коллектива, берегут рабочую честь и трудовую славу деповского коллектива.
   Однако, к большому сожалению, у нас; есть люди, которые не берегут рабочую честь. Своим поведением,  расхлябанностью, разгильдяйством они позорят наш рабочий коллектив: нарушают правила технической эксплуатации железных дорог Союза СССР, правила внутреннего распорядка, плохо ведут себя в семье. Давайте спросим каждый у себя самого: можем ли мы это  терпеть дальше? Можем ли позволить людям, работающим в условиях повышенной опасности, так необдуманно вести себя? Можем ли мы позволить им класть позорное пятно на честь деповского коллектива? Ответ один — нет, не можем!
   Поэтому мы обращаемся к вам, машинисты локомотивов и  помощники машинистов! Будьте на работе бдительны! Строго выполняйте ПТЭ, должностные инструкции и приказы МПС и начальника железной дороги.  Помните, что в поездку вы должны отправляться только хорошо отдохнувшими, здоровыми, чисто и аккуратно одетыми. Содержите свои локомотивы в исправности к в культурном состоянии. Во всем этом —  залог обеспечения безопасности движения поездов. В  этом наша рабочая честь.
    Успех любого рейса во многом зависит от исправности локомотива. Поэтому  мы обращаемся к вам, деповские ремонтники, слесари и станочники ремонтных цехов! Обеспечивайте высокое качество ремонта локомотивов —это ваша  главная задача. Строго выполняйте правила ремонта. Не должно быть места браку в вашей работе. Содержите свои рабочие места и инструмент в исправном и культурном  состоянии. 
   Дадим в руки наших  товарищей-машинистов и их  помощников здоровый паровоз. В этом — залог успеха, в этом — наша рабочая честь.
   Мы обращаемся к вам, всем рабочим и служащим депо! Создадим обстановку нетерпимости в  отношении  всех бракоделов, нарушителей дисциплины и пьяниц. Не должно быть им места в деповском коллективе. Еще  шире развернем поход за повышение общих и технических знаний! Каждый, кто имеет восьмилетнее образование, должен сесть за школьную парту. В этом —залог успеха во всей нашей работе.
    Мы обращаемся к вам, наши матери, жены, сестры! Помните, что мы работаем на очень ответственной работе, связанной с движением поездов, малейший недогляд может привести к непоправимому. Нашим рукам, глазам и ушам, нашему разуму доверены тысячи жизней и на миллионы рублей народнохозяйственных грузов. От того, какие условия для отдыха вы создадите,  от того, с каким настроением вы проводите в поездку  и встретите после рейса вашего сына, мужа, брата, отца, зависит безопасность движения поездов.
   Удерживайте своих сыновей, мужей, братьев и отцов от  пьянства — этого нашего главного зла для производства и  виновника всех несчастий в семье. Ведь честь нашего депо — это честь и вашей семьи.
     Мы обращаемся к вам, наши дорогие общественники— пенсионеры и ветераны труда! Передавайте молодым рабочим нашего коллектива ваш богатый трудовой и житейский опыт! Больше контролируйте нас, поправляйте там, где мы поступаем неправильно и допускаем оплошность. Поправьте нас вовремя, если мы будем  становиться на неправильный путь. Мы всегда прислушаемся к вам.
   Мы обращаемся ко всем, кому дорога честь нашего локомотивного депо Великие Луки, — берегите ее!
   Это обращение, отпечатанное в городской типографии, было роздано присутствующим на вечере. Женщины-активистки разнесли его по домам и квартирам локомотивщиков. Оно читалось, обсуждалось в кругу каждой семьи деповчан и, несомненно, оставило свой след, помогло повысить чувство ответственности каждого деповчанина за честь коллектива.
   Для деповчан проводились вечера отдыха по темам «За здоровый локомотив», «Вечер молодых специалистов», «О рабочей чести», «Вечер передовиков производства», «Вечер трех поколений».
   На вечере отдыха, посвященном встрече трех  поколений, перед деповчанами выступили ветераны депо и среди них машинист-пенсионер, первый секретарь деповского комсомола Василий Иванович Кулаков. Он водил поезда с военными грузами  по прифронтовым дорогам Подмосковья, Великих Лук, Орши, Могилева, Сталинграда, Курска, Орла и Польши. Напутствуя деповскую молодежь, он сказал:
   — Берегите, как зеницу ока, славу отцов и дедов, отстоявших Отечество...
   Слаженно, хорошо идут трудовые дела в деповском коллективе. В 1965 году коллектив локомотивного депо успешно справился с выполнением важнейших производственных показателей. Государственный план грузоперевозок в тонно-километрах выполнен на 103,5 процента. Себестоимость грузоперевозок снижена на 2,7 процента. Локомотивные бригады за год перевезли сверх нормы 7 миллионов 817 тысяч тонн различного народнохозяйственного груза. За год сбережено 6848 тонн топлива. Производительность труда против 1964 года повышена на 3,9 процента, средний вес поезда увеличен на 6 тонн, уменьшен против нормы простой локомотивов на промывочном ремонте. За 1965 год депо дало 238 тысяч рублей сверхплановой прибыли, на 174 тысячи рублей больше, чем в 1964 году.
    За этими цифрами живые люди полуторатысячного коллектива, их повседневные трудовые дела, их стремление внести свой вклад в общенародное социалистическое соревнование за успешное выполнение и перевыполнение народнохозяйственных планов страны. Деповчане почувствовали заботу о себе и стали трудиться с полной отдачей.  Не только на Великолукском железнодорожном узле, но и на всем Псковском отделении Октябрьской железной дороги  стало известно о значительном, заслуживающим серьезного внимания, опыте коллектива локомотивного депо по воспитанию кадров. В конце  августа 1965 года проводится семинар-совещание с руководителями предприятий и общественных организаций Псковского отделения Октябрьской ордена Ленина железной дороги на тему «Опыт работы хозяйственных и  общественных  организаций локомотивного депо Великие Луки по воспитательной работе с кадрами».
   С докладом на семинаре выступил начальник локомотивного депо  А. М. Орлович.  О своем опыте рассказали также председатель общественного бюро  по работе с кадрами И. Ю. Пенинский, председатель совета общественных инспекторов  по безопасности движения поездов  А. В. Богданов, тогдашний председатель совета молодых рабочих В. И. Минин, председатель   женсовета В. В. Селезнева, председатель месткома профсоюза О.А. Ямщиков. Выступившие деповчане раскрыли перед участниками семинара систему многообразных форм и методов участия общественности в управлении производством,  в воспитании людей, о большой отдаче хорошо поставленной воспитательной работы, которую вели общественные организации депо.
   Опыт работы великолукских  общественников  по воспитанию кадров распространялся не только в родственных коллективах  Псковского  отделения, но и всей Октябрьской ордена Ленина железной дороги.

[Предыдущая страница]  [ Оглавление]  [ Следующая страница]


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS