А слона-то и не заметили

       После публикации в "Парламентской газете" материала о фирменных псковских поездах (26.02), к нам в редакцию пришел ответ из МПС РФ. Заместитель руководителя Департамента пассажирских сообщений Н. Березин разъяснил, в чем заключается смысл понятия "фирменный поезд", и сообщил также, что "за неквалифицированные действия, выразившиеся в неумении дать четкие разъяснения пассажиру на поставленные им вопросы" (?! - Авт.), такие-то сотрудники привлечены к дисциплинарной ответственности. 
   Сильный ответ, согласитесь, в очень добротном чиновничьем стиле. Но после него стало совершенно непонятно: какой все-таки вагон и на основании какого документа является фирменным. И жалко тех сотрудников, которые работают на поезде сообщением Псков - Москва. В каждом случае, когда будет попадаться непонятливый пассажир (типа меня), которого будет интересовать, почему билет туда стоит дороже (на целых 250 рублей!), нежели оттуда, все они обречены на взыскание. Вразумительно объяснить сей факт согласно существующим устным инструкциям вряд ли кто сможет. Дабы у читателя не возникло впечатления, что автор этих строк сам начал заговариваться, предлагаю вникнуть в ситуацию поглубже. 
   Поезд из Москвы в Псков идет ровно 12 часов. Обратно, естественно, столько же. Причем в обоих случаях выходит вечером, а приходит утром. В качестве главного аргумента, почему стоимость билета из Пскова на фирменном поезде выше, нежели из Москвы на обыкновенном купированном, было названо полотенце. В первом случае, мол, оно - махровое, а во втором - простое. Объяснения же насчет круглосуточного чая (за счет пассажира, естественно) выглядели настолько неубедительно, что женщине-бригадиру самой стало за это неудобно. Зато совершенно спокойно, по-видимому, чувствовал себя господин Березин, подписывая ответ в редакцию. Перечисляя главные отличия фирменного поезда от простого, он все же поставил на первое место "разноску чая или кофе в любое время суток". Давно, чувствуется, не ездил чиновник на этом виде транспорта. Не пьют чай по ночам в поездах. Во-первых, потому что общий свет в купе отрубают в 23 часа, а во-вторых, если уж страстный ночной любитель этого напитка и появляется в вагоне, то, как правило, набирает с собой нужное количество пакетиков и пьет сколько душе угодно, независимо от категории вагона. 
    Также неубедительно выглядят и три других отличительных признака: уборка постелей, обеспечение информацией в пути следования, выдача ремней безопасности. Можно без труда в пух и прах развеять и эти "фирменные прелести", но боюсь, что за этой суетой мы просто не заметим слона: главную причину повышения цен на высосанные из пальца услуги. Назвав поезд фирменным и заменив плацкартные вагоны на купированные, департамент пассажирских перевозок города Пскова просто существенно повысил денежную наполняемость своей казны. Всего лишь одним легким движением руки? А что касается обычных пассажиров, то их просто вынудили пользоваться так называемым фирменным поездом (другого-то все равно нет) и выкладывать за билет столько, сколько посчитала нужным все та же организация. 
    Нет сомнений, что в XXI веке человеку нужно привыкать к более комфортной жизни, но создайте условия, господа хорошие. Как, например, в самолетах в бизнес-классе. Если же пока не можете, то пусть пассажир доплачивает за вышеперечисленные услуги отдельно, если он пожелает ими воспользоваться. А то, что происходит сейчас на направлении Псков - Москва, иначе как узаконенным вымогательством назвать нельзя.
    "ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА" 16.04.2003

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS