26 июля 1964 года в 8 часов 10 минут на перегоне Черская - Дуловская

   ... 26 июля 1964 года в 8 часов 10 минут на перегоне Черская - Дуловская в результате столкновения потерпели крушение поезда № 2951 и №80 из-за проезда запрещающего сигнала выходного светофора станции Черская поездом №2951.
  Расследованием и детальным разбором всех обстоятельств установлено, что крушение поездов №2951 и №80 произошло по вине локомотивной бригады депо Псков машиниста Юхневича и помощника машиниста Степанова.
  Машинист Юхневич перед отправлением со станции Псков поезда №2951 в составе 128 осей, 2547 тонн доверил произвести полную пробу автотормозов помощнику машиниста Степанову, который произвёл её с нарушением инструкции ЦТ-2032, не проверив предварительную утечку воздуха в тормозной магистрали поезда. После проверки автотормозов локомотивная бригада оставила пусковой вентиль паровоздушного насоса открытым только на одну четвёртую оборота и отправилась с поездом на перегон.
  В пути следования после первой остановки на станции Череха вследствие понижении давления воздуха в главном резервуаре и тормозной магистрали тормоза полностью не отпустили. Машинист Юхневич послал помощника Степанова произвести отпуск автотормозов вручную. Степанов, выполняя указания машиниста, прошёл вдоль всего состава и произвёл отпуск автотормозов вручную. Юхневич, не дождавшись возвращения на паровоз Степанова и не установив причины неотпуска автотормозов, привёл движение поезд и отправился на перегон Череха - Черская. Помощник машиниста Степанов во время движения поездда сел на тормозную площадку одного из вагонов.
  Машинист Юхневич при подходе к станции Черская обнаружив, что тормоза в поезде не приходят в действие своевременно, не применил контрпар, сигналов тревоги не подавал и других мер к предотвращению столкновения с пассажирским поездом не принял, хотя знал о том, что навстречу ему следует пассажирский поезд №80.
 В результате этих нарушений поезд №2951 со скоростью около 40 км/ч проследовал станцию Черская, взрезал выходную стрелку и выехал на перегон Черская - Дуловская, где и произошло столкновение с поездом №80 с тяжёлыми последствиями. В результате погибло 36 человек.
  ... 26 июля 1964 года на перегоне Черская - Дуловская произошло столкновение пассажирского поезда № 80 (тепловоз ТЭП60-0003, депо Ленинград-Балтийский) со встречным грузовым поездом № 2951 (паровоз СО17-1920, депо Псков). По данным ЦТ тепловоз ТЭП60-0003 списан распоряжением от 18 января 1965 года.
  ... Паровоз в итоге тоже списали, не стали восстанавливать.  Причиной крушения была ошибка поездного диспетчера. Скорость при столкновении была у тепловоза 52 км/час, у паровоза - около 30 км/час.

  ... "Когда за плечами остается длинный-длинный путь, дорогим становится каждое мгновение. Для ветеранов нашего депо Санкт-Петербург-Варшавский субботник - радостное событие, еще одна возможность собраться всем вместе.
  Мы привыкли трудиться с полной отдачей. И на рабочем месте, и вот теперь - на уборке территории депо. Мне хочется назвать имена и рассказать об удивительных людях, с которыми бок о бок довелось работать. А в эти майские дни сказать теплые слова участникам Великой Отечественной.
   Я не знаю о боевых подвигах Александра Васильевича Клочкова, который пришел на железнодорожный транспорт в 1942 году. Но один эпизод из мирной жизни хотелось бы рассказать.
  Случилось это в жарком июле 1964-го. Пассажирский поезд следовал по маршруту Калининград - Ленинград. На перегоне Дуловская - Черская машинист увидел появившийся из кривой грузовой состав. Участок однопутный. 
  Что делать? Клочков приказал помощнику Виктору Молчану: «Прыгай! В случае чего — все расскажешь».
  А сам, применив все средства торможения, остался в кабине тепловоза: подавал песок под колеса, спасая жизнь пассажиров до самого столкновения....."
   Анатолий Филиппов, председатель Совета ветеранов локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавский 
   "Всегда трудились мы с отдачей". Газета "Октябрьская магистраль", 6 мая 2006 года.
  Скудная информация из Интернета.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS