Фотографии Алексея Лакомова от 21 августа 2010 года

   Перегон Горушки-Невельские - Невель-II 465 км.  Вид с путепровода в сторону станции Горушки.
  Знак границ дистанций службы пути поближе.
  ТЭП70-0354 с пассажирским поездом №19 прибывает со стороны станции Горушки на станцию Невель 2.
  ТЭП70-0354 с поездом уже на южной стороне от путепровода Бологое-Полоцкой дороги.
  Вид на переезд с путепровода Бологое-Полоцкой дороги.
  Вид от переезда в сторону путепровода.
  Вид пути в сторону Невель 2 и светофора №4 от переезда.
  Переезд и светофор №4 - вид от станции Невель 2.
  ПК4645. Кривая перед входным станции Невель 2.
  ПК4646. Вдали входной станции Невель 2.  

   Участок блок-пост 371 км - Невель-I366 км. Путепровод над Витебской дорогой рядом с входным четным светофором станции Невель 1. ПК3651.
  Вид перегона от путепровода в сторону станции Новохованск

 

   Перегон Невель-II - Невель-I. ПК4648. Кривая, вид в сторону Невеля 1.
  ПК4646. Вид этой кривой в сторону Невеля 2.
  ПК4646. За кривой в сторону Невель 1 виден переезд.
  ПК4646. Переезд поближе. Тот же вид, но но другой ракурс.
  ПК4645. Перед переездом оглянемся в сторону станции Невель 2.

  

  ПК4645.У переезда. На втором плане входной Невеля 1 от Новохованска и рельсы.
  ПК4644. Вид переезда от станции Невель 2.
  ПК4643. Вид с переезда в правую сторону.
  ПК4643. Вид с переезда в левую сторону. Вдали виден переезд через пути перегона Невель 2 - Горушки.
  ПК4643.Вид переезда от станции Невель 1.
  ПК4643. Вид пути от переезда в сторону станции Невель 1.

  ПК4642. Продолжение кривой в сторону Невель 1.
  "На этом снимке какая-то насыпь, ведущая от дороги между  двумя переездами на насыпь дороги Бологое - Полоцк." По всей видимости, это бывший переезд.
  ПК4640. Из-за кривой видим столб 465/464 и светофоры НОН и ЧН.
  ПК4640. Столб 464/465 и кривая  - вид от станции Невель 1.
  ПК4639. Светофоры НОН и ЧН.  

   Станция Невель-I. Вид здания вокзала с востока. ПК3635.
  Вид здания вокзала с запада. ПК3634.
  Вид вокзала от восточной горловины.

  Восточная горловина. Столб 364/365 и "отстойные" хопперы. ПК3640. "Пути отстоя начинаются в нечётной горловине, а со стороны чётной разобраны, стрелок нет."
  Вид восточной горловины - фотография от  восточного края платформы. ПК3635.
  Забитые пути станции Невель 1 - вид от востока.
  Четные выходные светофоры в лучах восходящего солнца. ПК3633.
  Вид восточной горловины от перегона. ПК3632.

  Правый путь – главный ход на Великие Луки и Горушки, а левый  заканчивается предохранительным тупиком. От этого пути отходит путь к каким-то предприятиям. ПК3631.
  На этом подъездном пути есть даже стрелка.
  Столб 364/363 и мост на ПК3630 за восточной горловиной.

   

  Западная горловина. Четный входной станции Невель 1 "со спины" и нечетный выходной в сторону Невеля 2 Н0Н. ПК4639.
  Путь на  Новохованск. ПК3647.
  Вид на станцию Невель 1 с пути на Новохованск. ПК3647.
  Входной четный светофор станции Невель 1 от Новохованска (вид от станции Невель 1), столб 365/366  и путепровод, под которым проходит перегон Горушки – Невель2.
  Путепровод, столб 366/365 и входной четный светофор станции Невель 1 (вид о станции Новохованск).

 

  Слева соединительный путь на Невель 2, справа перегон на  Новохованск. ПК3646.
  Станция Невель 1. Справа видны ворота базы запаса.
  "Это близко к западной горловине, за спиной пути на базу запаса, я стоял на втором из трех. Что за ангар и вдали, кроме лесосклада, не знаю." 2
  "Чуть дальше (в сторону Невеля-2), уже на широте горловины лесосклад."
  Выходные нечетные светофоры - вид от здания вокзала. ПК3643. "На СП не видел никого, но если ручные стрелки, то обитаем, наверное, судя по снимку. Левый из трёх Н4, а правый - Н1 на главном осевом пути."

   Станция Невель-I. База запаса. Это ворота базы запаса со стороны Невеля-2 и Полоцка.
  Прошли за восточную горловину и посмотрели направо на мост для бывшего пути на базу запаса. "Это по ходу километража слева."
  ТЭП60-0508 (15025083) на базе запаса."Это снято с подножки хоппера примерно возле знака 364/365."

   Станция Невель-II. Северная горловина. Вид пути в сторону станции Невель 2 от столба 465/466.
  Вид мостов через реку Еменка с насыпи от столба 465/466.
  ПК4653. Вид моста через реку Еменка с пути в сторону станции Невель 1.
  Входная стрелка со стороны станции Горушки.

  Восточная горловина. Мост через реку Еменка – вид в сторону Невель 2 с перегона Невель 1 - Невель2.
  Мост через Еменка. Фотография сделана с насыпи у столба 465/466 Витебской дороги.
  Вид мостов через реку Еменка с насыпи у столба 465/466 Витебской дороги.
  Вид пути от моста через реку Еменка в сторону Невель 1.
  Вид в сторону Невель 1, столб 466/465 и входной станции Невель 2. ПК4651.

  Вид в сторону Невель 2 от столба 465/466.
  Входной станции Невель 2 и, похоже, бывший переезд. ПК4649.
  Входной светофор НН станции Невель 2 от станции Невель 1.
  Вид входного светофора НН с Витебской дороги.
  ПК4654. Левый путь на Горушки, а правый - на Невель 1.
  Прямо - начало пути на Невель 1.  

 

  Между переездами. Вид путей станции от столба 466/467.
  За столбом 466/467 контейнерная площадка с козловым краном, но без контейнеров, разваливающееся хранилище.
  Общий вид станции от столба 467/466.
  ПК4661. Тот же вид станции, но от конца пассажирской платформы.
  Хранилище из силикатного кирпича и площадка для погрузки леса.
  ПК4663. Вид путей в сторону вокзала. Светофор М28, стрелка №32.

  ПК4663. Вид в сторону южной горловины. Светофоры Н5, Н3, Н1.
  Вид в сторону южной горловины от светофора Н3.
  Тепловоз ТЭМ2УМ-0806 на станции Невель 2. "Голубой дощатый дом (за ТЭМ2УМ) - Великолукский таможенный пост".
  Плацкартный вагон 00421(?)487 на станции Невель 2. Это прицепной вагон №27 Санкт-Петербург - Невель. Принадлежит ВЧД-10. Стоит на пути, отходящем в районе вокзала от первого пути.
  ПК4665. Южная горловина - вид с северной стороны. Переезд, светофоры М8, М10.
  ПК4665. Вид от стрелки №12 и светофора М18 в сторону вокзала.

  ПК4666. Вид в сторону вокзала от переезда. Светофор М12.
  Светофор М10 у переезда.

   

  Южная горловина. ПК4666. Вид с переезда на юг. Слева и справа подъездные пути. 21 августа 2010 года. "Левый путь идет в тупик, видно табличку красную. Похоже, маневровый тупик."
  На главном ходу смотровая эстакада.
  ПК4667. Вид в сторону переезда с юга. Светофоры М4 и М6 с подъездных путей.
  ПК4668. Эстакада с видеокамерами, а правый подъездной путь имеет стрелку.
  Вид пути главного хода и эстакады от столба 468/467. Левый (по ходу на юг) подъездной путь затерялся в траве.

  Стрелка правого (по ходу на Завережье) подъездного пути у столба 468/467. Один путь ушел за забор.
  Вид пути в сторону входного светофора от столба 467/468.
  ПК4670. Главный ход у входного светофора. Правый подъездной путь идет дальше.
  ПК4671. Входной четный светофор от станции Завережье.
  Подъездной путь к заводу уходит за входной светофор.

   Перегон Невель-II - Завережье. 468 км. Вид пути в сторону станции Завережье с ПК4673.
  Пикетный столбик 3/4. В траве не видим рельсы подъездного пути этого завода. "Там в траве есть рельсы. Да, те самые, что параллельно идут и отходят направо у переезда на Борки. Куда - не знаю."
  ПК4676. Кривая в сторону входного светофора. Завод.
  ПК4677. Вдали со стороны станции Завережье светит зеленым светофором.

  ПК4678. Вид в сторону завода. Насыпь от разобранного подъездного пути. Куда он шел? В Борки? "Соединения подъездного пути с заводским со стороны Завережье не видно - только с Невеля. М.б. карьер? В конце 80-х - в 1991 году путь ещё был со следами эксплуатации (накатан, раз в темноте отблеск был)."
  У столба 468/469, оказывается, светит зеленым светофор №7.
  Вид 468-го километра от столба 469/468.
  Слева по ходу на этом километре заброшенные производственные здания.

  469 км. ПК4681. Кривая - вид в южную сторону.
  ПК4682. Сохранившиеся в траве рельсы подъездного пути. "Он идет до переезда."
  ПК4684. Вид кривой в сторону Невеля.
  В сторону станции Завережье виден переезд.
  Рядом с переездом светофор №2 и столбик 4/5. Вид с северной стороны.
  Переезд на платной дороге Р133. С восточной стороны окраина деревни Борки.

  ПК4685. Вид переезда с южной стороны. Светофор №2 является предупредительным входным станции Невель 2.
  Вид с ПК4685 в южном направлении.
  ПК4687. Вот и мост. Вид с северной стороны.
  Вид этого моста на две колеи для какой-то местной канавы с южной стороны.
  ПК4689. Вид пути в северном направлении.
  ПК46810. Не простой это километр, а удлиненный.

  Тот же ракурс, только редкая на таких столбах цифра 10 видна лучше.
  Вот, полюбуйтесь на меня! ""Аномальный" 469-й км: в нём 11 пикетов (последний не считал, но меньше 100 м, столбик 10/11 крупным планом отдельно." 
  Километровый столб 469/470.
  Вид километра от столба 470/469.
  Справа на этом километре за деревянным забором здания какого-то завода.
  Хорошо, когда такие пешеходы провожают фотографов только взглядом...  

  470 км. Вид километра от столба 469/470.
  ПК4693. В южную сторону опять кривая.
  ПК4695. Пассажирский поезд №326 Мурманск - Минск на перегоне Невель 2 - Завережье.
  В голове пассажирского поезда - тепловоз ТЭП70-0265.

  ПК4695. Вид в сторону станции Завережье. Впереди пара светофоров (№№ 4 и5) и будка КТСМ. Выемка. Слева за деревьями озеро Бурново.
  ПК4699. Светофоры не разглядели. Синий контейнер с крышей.
  Будка для контроля технического состояния называется КТСМ-01Д4/469 км.
  Вид на юг с ПК4699.
  Вид 470-го км от столба 471/470.

  471 км. Вид 471-го км от столба 470/471.
  ПК4702. Двухколейный мостик для притока реки Зубаревка, вытекающего из озера Бурново.
  Когда-то здесь, рядом с мостом, был переезд.
  ПК4703. Вид на юг. Вдали мост через Зубаревку.
  ПК4704. Вид пути в северную сторону.

  Вид с этого места в южном направлении.
  ПК4705. Мост через реку Зубаревка.
  Когда-то это был мост для двухпутной дороги. Вид с северной стороны.
  Вид моста с южной стороны.
  ПК4706. Вид кривой в сторону станции Завережье.

 

  472 км. Вид километра от столба 471/472.
  ПК4711. Вид светофоров №№ 6 и 3.
  ПК4712. Фотография светофоров №№ 3 и 6 с юга.
  ПК4713. Вид пути в северном направлении.

  ПК4715. Был когда-то двухпутный мост через реку, теперь однопутный через безымянную канаву.
  ПК4717. Вдали на юге видим переезд.
  ПК4719. Кроме переезда видим и километровый столб 472/473.
  Рельсы и шпалы 472-го от столба 473/472.

  473 км. Вид шпал и рельсов 473-го от столба 472/473.
  ПК4723. Вид с переезда у деревень Телешово и Дубищи в северном направлении.
  Переезд - взгляд с северной стороны.
  Слева - начало деревни Дубищи (на картах 70-х годов деревня называлась Дубище).
  Подходящая справа дорога из Невеля.

  ПК4724. Вид в сторону станции Завережье.
  ПК4728. Светофоры №№ 8 и 1. Ура! Он же предупредительный входной станции Завережье!
  Рядом со светофорами вот такая  казарма -памятник железнодорожной архитектуры начала 20 века. "Большинство казарм конца 40-х годов сгнили или сгорели, а этот дом стоит".
  ПК4729. Опять мостик с шикарными устоями для канавы, втекающей в болото у деревни Телешово.
  Вид 473-го км от столба 474/473. А у предвходного какая красивая железнодорожная казарма!

  474 км. Вид кривой на 474 км от столба 473/474.
  ПК4736. Вдали видим еще кривую в другую сторону.
  ПК4739. Чуть не пропустили еще один мостик с устоями для двухколейного моста.
  Кривая в выемке у столба 474/475.
  Пасторальные пейзажи на этом километре: слева, еще слева и справа.

  475 км. Кривая у столба 474/475 км и сразу же входной станции Завережье.
  Входной нечетный (от Невеля) светофор станции Завережье.


   Станция Завережье. Северная горловина. Входной нечетный (от Невеля) светофор станции Завережье.
  Вид от горловины в сторону нечетного светофора.
  Впереди - северная горловина станции Завережье.
  Вид единственной стрелки в северной горловине.
  Выходные четные с 3-го и 1-го путей. Вид на север.
  Вид путей станции на юг. На ПК4740 мостик для ручейка.
  Взгляд на северную горловину от столба 476/475.

  У поста ЭЦ. Вид путей станции на юг от столба 475/476.
  Станция лежит в кривой, есть и повторительные светофоры.
  Повторительные четные и нечетные (спиной), а также пешеходный переход.
  Рядом с повторительными жилой дом с железнодорожным прошлым. Уж не бывшая дежурка ли?
  Тут же на ПК4753 здание поста ЭЦ.

  Южная горловина. Большая редкость: выходной нечетный с первого пути на консоли.
  Вид от южной горловины в сторону станции.
  На ПК4758 небольшой мостик через протоку между двумя озерами.
  Судя по отделке камнем устоев у мостика долгая жизнь.
  У входного четного светофора вплотную к железной дороге подходит автомобильная.
  Входной четный светофор станции Завережье.

Виды на станции Завережье
(нежелезнодорожные мотивы для полноты картины)

  ПК4757.  Хозяйственные постройки по ходу движения на юг слева.
  ПК4757. Домики на берегу озера Черстно справа.
  476 км. Озеро Завережье.
  476 км. Озеро Завережье слева.
  476 км. Остров Кликон на озере Черстно справа.
  476 км. Озеро Черстно справа.
  476 км. Озеро Черстно справа.
  476 км. Озера Черстно справа.
  476 км. Противоположный берег озера Черстно  справа.
  476 км. Озеро Черстно справа.

   Перегон Завережье - Езерище477 км. ПК4762. Вид в сторону станции Езерище.
  ПК4764. Вид в сторону станции Езерище.
  Вид в сторону входного светофора станции Завережье.
  ПК4765. Озеро, рельсы и шоссе - вид на север.
  Кривая и столбы  - вид на юг.
  ПК4769. Кривая - вид на север.
  Впереди километровый столб 477/478 и светофор №11.
  Озеро Черстно справа по ходу из России. Второе фото.

  478 км. Вид 478-го и светофора №11 от столба 477/478.
  Рельсы и шпалы у столба 478/477. Вид на север.
  ПК4771. Дорога уходит вправо от шоссе.
  ПК4774. Вид пути и светофора №2 (предвходного станции Завережье) с южной стороны.
  ПК4775. Вид перегона в сторону станции Езерище.
  ПК4777. Вид перегона в сторону станции Завережье.
  ПК4778. Новая кривая в сторону Езерище.
  ПК4779. Вдали показался столб 478/479.

  479 км. ПК4781. Вид в сторону километрового столба 479/478. Где тут должен был быть мостик.
  ПК4781. Вид в сторону переезда. Где-то здесь раньше была станция Завережье.
  ПК4785. Переезд и светофор №9 - вид с северной стороны.
  ПК4786. Переезд и светофор №9 - вид с южной стороны.
  Вот и путепровод. А на карте 1981 года слева были казармы. Наверное, оставшиеся после переноса станции Завережье. "На 479 км, где путепровод, действительно есть путевая казарма слева по ходу, но её плохо видно из-за кустов с деревьями. Забор я видел, когда поднимался на путепровод."
  Дорога на восток ведет в деревню Козлово.
  Дорога на запад приведет в деревню Макары.
  ПК4788. Путепровод принадлежит трассе М20.
  Иначе дорога называется "Трасса Е-95".
  Вид пути и путепровода от столба 480/479.

  480 км. Вид дороги и километрового столба 479/480 с путепровода.
  Вид пути от столба 479/480.
  ПК4791. Мостик под двухпутную дорогу переделан и для проезда автомобилей.
  Мостик для бывшей речушки вблизи.
  ПК4795. Вид на светофор №4 и путепровод с южной стороны.
  Дорога на юг, на станцию Езерище. Дорога в выемке.
  Кривая у столба 480/481.

  481 км. ПК4803. За кривой встретился светофор №7. Вид на юг.
  Вид светофора №7 и пути в северную сторону.
  Столбик КПК.
  ПК4804. Вид пути в сторону станции Завережье.
  Идеальная прямая в сторону станции Езерище.
  ПК4807. Насыпь для двухпутной дороги используется для проезда автомобилей.
  Пасторальные пейзажи юга Псковской области.

  482 км. Вид километра и светофора №6 "со спины" от столба 481/482.
  ПК4813. Вид пути в сторону станции Езерище.
  ПК4817. Вид пути в сторону станции Завережье.
  ПК4818. У километрового столба 482/483 кривая и светофор №5.

  483 км. ПК4822. Вид кривой в сторону станции Завережье.
  ПК4823. Вид пути в сторону станции Езерище.
  ПК4824. Вид перегона в сторону станции Завережье.
  ПК4825. Дорога идет на юг.
  ПК4827. Старый мост. Что-то на карте 1981 года его забыли.
  Вид пути в сторону границы на ПК4827.
  ПК4829. Появился километровый столб 483/484.
  На этом километре по правой стороне дом, но явно не железнодорожный.
  И еще один, жители которого копают выросшую под грохот поездов картошку.

  484 км. Вид километра у столба 483/484.
  ПК4831. Вид пути  с северной стороны.
  ПК4834. Вот и светофор №3. Слева от него "со спины" покосившийся светофор №8.
  ПК4836. Переезд на дороге Касенково - Лобок.
  ПК4837. Вид перегона в сторону станции Завережье.
  Будка поста заколочена. Рядом сохранился и  сарай.
  ПК4838. Вид пути в сторону станции Завережье от переезда.
  Рядом не просто сарай, а более старое здание поста, еще без навеса.
  Поглядим с переезда на юг.
  Посмотрим налево - деревня Лобок.
  Это дорога на запад, в сторону станции Касенково.
  Слева на переезде бывшая железнодорожная казарма.
  Эта та же казарма, но без огорода.
  ПК4839. Вид переезда с южной стороны.
  ПК48310. Тоже интересный километр: длиннее обычного километра.
  Вот столбик 10/11.
  ПК48311. Вид в сторону переезда.
  ПК48311. Вид в сторону станции Езерище.
  Вот столбик 11/12.
  Столбик с цифрой 12. Кто сказал, что 1км=10 раз по 100 метров?
  ПК48312. Насладимся видом переезда с 12-го пикета.

  485 км. Километровый столб 485/484 собственной персоной.
  ПК4840. Попрощаемся с переездом, будками и казармой.
  ПК4842. Кривая - вид в сторону Езерище.
  Тепловоз 2ТЭ116-373+2ТЭ116-641А с составом следует на Витебск по перегону Завережье - Езерище. ПК4844.
  Тепловоз 2ТЭ116-373+2ТЭ116-641А с составом следует на Витебск по перегону Завережье - Езерище. ПК4845.
  ПК4845. Вид перегона и пары светофоров №№10 и 1.
  ПК4845. Труба для ручейка, впадающего в озеро Езерище.
  Над мостиком грохочет поезд.
  ПК4846. Правый, который №1, еще и предупредительный входной станции Езерище. Косые полоски радуют глаз уставшего путешественника.
  ПК4847. Оглянемся назад и убедимся, что у второго светофора №10.
  ПК4848. Габаритные ворота у границы России и Беларуси.
  ПК4849. Вид ворот с южной стороны.
  У столба 486/485 граница отделения дороги НОД-2 (которого скоро не будет) и Великолукской дистанции службы пути ПЧ-46.

  486 км. Вид пути у столба 485/486. Знаки только российские
  ПК4854. Трава в междупутье - это белорусская трава. Какое назначение этих бревнышек?
  ПК4854. Кривая перед входным станции Езерище.
  На бывшей двухпутке места хватает пикетные столбы поставить.
  ПК4855. Кривая БЧ такая же, как и кривые РЖД.
  ПК4858. В 200-х метрах севернее нечетного входного станции Езерище. Опять бревнышки меж рельсами.

   Станция ЕзерищеСеверная горловина. В 200-х метрах севернее нечетного входного станции Езерище.
  Километровый столб 486/487 у шкафа входного нечетного светофора.
  Нечетный входной светофор вблизи.
  Вид от северной горловины в сторону России и входного нечетного.
  Северная горловина - вид на юг. ПК4863.
  Четные выходные светофоры. ПК4864.
  Общий вид путевого развития в сторону южной горловины.
  Памятник мирным советским гражданам - жертвам фашистских оккупантов"Памятник находится у северной горловины справа по ходу от СПб".

  У поста ЭЦ. Типовой пакгауз у второго пути. ПК4869.
  Станционные кладовые и туалеты.
  Километровый столб 487/488 у здания непонятного назначения (подстанции?).
  Пассажирские платформы - вид с северной стороны.
  Здание вокзала на ПК4871. "Всё в одном вроде: с северного торца здания - пост, с южного - вокзал".

  Вид вокзала с платформы у первого пути.
  Интерьер зала ожидания на вокзале.
  Стенды у билетной кассы на вокзале.
  Расписание движения пассажирских поездов по станции Езерище. Только три пары пригородных поездов.
  Пригородный поезд Езерище - Витебск (2М62У-0313 - ДДБ1-017) на втором пути станции Езерище.

   Южная горловина. Нечетные выходные светофоры - вид от вокзала.
  Водоемные сооружения на станции Езерище.
  Вид на станцию Езерище от южной горловины.ПК4875.
  Самая южная стрелка №2 и велосипедист на переезде.
  Удручающий переезд из 70-х годов в южной горловине.
  Вид на четный входной станции с южной стороны.

  Тепловоз 2М62-1094 с грузовым поездом у четного входного станции Езерище.
  ПК4877. Тепловоз 2М62-1094 с грузовым поездом приближается к южной горловине станции Езерище.
  Поезд с тепловозом 2М62-1094 в голове на входных стрелках станции Езерище
  ПК4877. Гибрид 2ТЭ116-641А+2ТЭ116-373Б  резервом у южной горловины станции Езерище.
  Тепловоз ТЭП70-0205 с пассажирским поездом №326 Минск - Мурманск у четного входного станции Езерище.
  Тепловоз ТЭП70-0205 с пассажирским поездом №326 Минск - Мурманск у четного входного станции Езерище.
  ПК4877. Тепловоз ТЭП70-0205 с пассажирским поездом №326 Минск - Мурманск у южной горловины станции Езерище.

   Перегон Езерище - Грибачи488 км. Вид на четный входной станции Езерище с южной стороны.
  Километровый столб 489/488.
  ПК4880. Вид в сторону входного четного светофора станции Езерище.

  489 км. Вид километра и переезда вдали от столба 488/489.  

   Станция Витебск. Витебск-Пассажирский. Вид с привокзальной площади здания вокзала после ремонта. Станция Витебск-Пассажирский. 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS