станция Неклочь, Клястицы, Клястица

 Бологое-Полоцкая дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Фотографии]

  Первоначально станция называлась по названию одноименного озера - станция Неклочь. Именно так в расписаниях 1908 - 1912 годов. 408 километр или 384 верста по расписанию лета 1917 года от Бологое. Дата переименования пока неизвестна. 
  На карте 1915 года и в расписании лета 1917 года названа станцией КлястицЫ.  Далее идет станция Алеща - стыковая станция с железными дорогами Беларуси. С 1906 года станция 4 класса.  Были водоемное сооружение, насосная станция и гидроколонки. Водоисточник - озеро Неклочь.
  На карте 1943 года станция Клястица Западной железной дороги находится на  409 километре двухпутного участка.
  В разделе " Бронепоезда" есть упоминание о дислокации на этой станции советских бронепоездов.
  В расписаниях 1961-1962 годов станция названа станцией КлястНица.
  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих станций.
   В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов была промежуточной станцией 5 класса.
   "Если закроется, то  жители 38 деревень останутся без сообщения с райцентром, так как автомобильных дорог нет и не будет" - так писали местные газеты в начале 21 века. -  "Хождение по шпалам". "Аргументы и факты", №18. 2001 год
  Июльские впечатления 2002 года.  Уже только остановочный пункт.
  На схеме НОД-2 2006 года станция Клястица уже отсутствует.  В 2008 году второй путь еще не демонтирован.
  Как минимум, 15 лет не дает покоя вопрос: каково предназначение насыпи, идущей от станции Клястица к озеру Неклочь? Для обычного водовода ведь насыпь не нужна.
  
"Я в этом году побывал на станции Клястица, а также в некоторых других пунктах Бологое-Полоцкой линии. Так вот насыпь эта именно для водовода. С чем это связано, не знаю. Возможно, с болотистой местностью, по которой просто так водовод не проложишь, но такие же насыпи я видел и в Бологое, Новохованске, Невеле. От водоемного здания (башни) водовод шел по насыпи к близлежащему водоему, у которого находилось каменно-кирпичное водоподъемное здание, а рядом водоприемник." Июль 2015 года. Виктор Бабурин.
  

Расписания

Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Бологое - Полоцк и обратно.
Расписание движения поездов в 1949 году на участке Бологое - Соблаго - Полоцк - Крулевщизна - Мосты - Гродно (от Великих Лук до Крулевщизны) и обратно. Прислал Олег Алексеев.
Расписание движения поездов в 1960 году на участке Бологое - Соблаго - Полоцк - Крулевщизна - Мосты - Гродно (от Великих Лук до Крулевщизны) и обратно. Прислал Олег Алексеев.
Расписание движения поездов в 1961 году на участке Бологое - Соблаго - Полоцк - Крулевщизна - Мосты - Гродно (от станции Бологое до станции Дретунь) и обратно. Прислал Олег Алексеев.
Расписание движения поездов в 1962 году на участке Бологое - Соблаго - Полоцк - Крулевщизна - Мосты - Гродно (от станции Бологое до станции Дретунь) и обратно. Прислал Олег Алексеев.

Расписания на все направления Псковских железных дорог.  2003 год  Пассажирские поезда 1984 и 2006 годов.
Пригородные поезда Новосокольники - Алеща №№6653-6652 и Великие Луки - Алеща  №№6651-6654 на лето 2009 года от Евгения Гацака.
Расписание поездов №№6653-6652 Новосокольники - Алеща в июне 2014 года.
Расписание поездов №№6651-6654 Великие Луки - Алеща в июне 2014 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS