Нет выхода – ищите вход

   - Родился в СССР, живу в России, — говорит о себе Сергей Викторович Тимофеев.
    Сергей Викторович, или просто Сережа, — помощник машиниста. Станция Дно, где он и родился, и пригодился, — перекресток, откуда идут тяжеловесы на Санкт- Петербург, наливные составы на приграничные Печоры, Пыталово. Железная дорога разделяет городок, выросший, по легенде, на месте почтовой ямы (отсюда и название), на две части. Она же сегодня является и кормилицей для многих и многих его жителей.
   Сергей ездит с грузовыми. В локомотивном депо Дно, как он говорит, работается нормально: все земляки, все родные. Например, на ТО-2 одноклассник трудится — Шурик Григорьев. «Они ремонтируют — мы эксплуатируем». И о своем первом машинисте Андрее Никанорове Сергей отзывается с благодарностью. Он и сам теперь не теряется в нестандартных ситуациях.
   «Железка» вошла в его жизнь с рождения.
   — Иногда мне кажется, что кроме нее я ничего и не видел, — говорит Сергей.
   В семье, где и родители, и деды, и прадеды были неразлучны с дорогой, все разговоры сводились к будням ее и проблемам.
   Первое воспоминание: хлопок по воротам и заливистый звонкий лай собаки — дед из поездки вернулся. Именно дед Валентин Васильевич Осипов впервые привел Сережу в это депо — одно из старейших на дороге.
   — Я еще тогда в детский садик ходил и тут, оказавшись в кабине тепловоза, впервые увидел с высоты железнодорожное полотно. Впечатление было такое сильное — запомнил на всю жизнь.
   А она, жизнь, как скорый поезд, стремительно летит вперед, оставляя позади минуты, дни, годы. И сколько в ней случается нестандартных ситуаций, когда ты и только ты должен найти правильное решение. А из этих решений и складывается то, что называют судьбой.
   — Безысходных ситуаций не бывает, — улыбается Сергей. — Нет выхода — ищи вход!
   После школы Тимофеев поступил в ЛИИЖТ на электротехнический факультет (специализация СЦБ). Электроника, благодаря соседу Сергею Борисовичу Миронову, стала мечтой.
   — Она основана на трех логических элементах: «да», «нет», «или». «Да» — единица, «нет» — ноль, «или» — это, что называется, пятьдесят на пятьдесят. И надо стремиться, чтобы «или» было меньше. Знаете, электроника даже помогает в отрицательном увидеть положительное. Главное — не поддаться искушению расслабиться.
   Правда, Сергей такой роскоши позволить себе не мог. Он рано остался единственным мужчиной в семье и старался заменить сестренке, которая на двенадцать лет моложе его, отца.
   Мама — специалист по управлению персоналом, много лет отдавшая Дновской дистанции сигнализации и связи, не могла не радоваться за сына, гордилась им. Она тянулась изо всех сил, но время диктовало свое. Помните девяносто третий и девяносто четвертый годы? Деньги обесценились, их хронически не хватало. Приехав на каникулы домой, Сергей заметил, каким скудным стал стол. А ведь сестренке Оле нужны были фрукты, витамины.
   И он принял решение. Не прошло и недели, как отправился в военкомат и заявил:
   — Возьмите меня в армию.
   На него посмотрели не без удивления, просьбу удовлетворили.
   Мама приняла известие с обреченным спокойствием. И вскоре поезд уносил вчерашнего студента Тимофеева в Новороссийск, а потом после «учебки» в Анапе — на Дальний Восток.
   Пришлось ли столкнуться с армейскими трудностями, о которых так много говорят теперь?
   — Да, — коротко отвечает Сергей и тут же, как бы предупреждая дальнейшие расспросы, говорит: — А где их, проблем, нет?
   Возвратившись, устроился в дистанцию сигнализации и связи электромонтером. Учебу продолжил, только на заочном.
   — Мне очень помог тогда начальник участка Александр Дмитриевич Трудов, которого я знал с детства. Конечно, приятно было, когда в журнале «Автоматика и телемеханика» писали, что наша бригада заняла первое место в соревновании.
   По долгу службы Сергею часто приходилось общаться с локомотивщиками. Не заметил, говорит, как «затянуло». Видно, отцовские и дедовские гены заговорили.
   И, закончив ускоренные курсы помощника машиниста, Сергей устроился в депо. Сказать, что работается ему легко, что нет у него в жизни никаких проблем, — значит покривить душой. Если честно, то был момент, когда хотел уйти на другое производство. Но как без нее — без «железки»?
   Помогает справиться с усталостью спорт, особенно велосипедный, туризм. А как запомнился сплав на лодках по реке Шелонь! Есть мечта также пройти по Ловати. Ну и, конечно, техническая литература и незаменимая электроника.
   После отпуска даже на примелькавшийся пейзаж за окном обращаешь внимание: вот уже трава порыжела, листья осыпаются, осень...
   Слушаю Сергея и невольно вспоминаю слова старой песни, словно для него написанной:
   И тянутся дороги, тянутся,
   И годы тянутся за часом час.
   Кто справится,
   а кто — не справится,
   Но как истории
  прожить без нас?

     14 октября 2006 года. Елена Мельник   Газета "Октябрьская магистраль" 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS