Концепция развития Псковской области с 2ОО4 по 2О14 год

  "Весной этого года по поручению губернатора Евгения Эдуардовича Михайлова специалистами Администрации области совместно с сотрудниками научного института -российского Центра стратегических разработок "Восток-Запад" была разработана Концепция социально-экономического развития нашей области на десять лет вперед.
    Экономисты утверждают, что на экономическое развитие области будут в основном влиять два фактора. Первый - цены на энергоносители на внешнем рынке. Как известно, вся экономика России зависит от того, по каким ценам продаются за рубеж наша нефть и газ. Практически основой государственного бюджета являются богатства недр. И второй фактор - политика федерального центра в отношении регионов.
    По мнению специалистов, у области имеется большой потенциал для развития. Но для его реализации нужны дополнительные ресурсы. Поэтому важно, чтобы Центр выделил деньги на крупные проекты в нашей области.
   Из транзитного "коридора" область должна превратиться в транспортный узел с глубокой переработкой грузов. Это станет возможным благодаря тому, что теперь мы граничим с Евросоюзом. Чтобы перенаправить в нашу область грузопотоки, нужно конкурировать с соседями. А для этого необходимо построить транспортную инфраструктуру.
   Развивать будем все виды транспорта. И, прежде всего, железнодорожный.
   Концепция предполагает:
 - строительство электрифицированной железной дороги Гдов - Псков.
 - организацию движения скоростных пригородных электропоездов повышенной комфортности по маршруту Санкт-Петербург - Луга - Псков.
 - Электрификацию и модернизацию основных железных дорог на участках Луга - Псков, Веймарн - Сланцы - Гдов, Оредеж - Дно, Дно - Псков, Псков - Печоры.
 - Строительство подъездных железнодорожных путей к формирующемуся промышленному узлу в районе Дно - Порхов - Дедовичи, к портовым комплексам "Псков" и "Сторожинец"."

 ***Эта концепция была опубликована на страницах газеты "Единство", №23 от 22 июля 2004 года. Более подробно концепция ранее была описана в статье из газеты "Новости Пскова" в номере от 8 июля 2004 года. Статья называется "Как сказку сделать былью". Далее эта тема была развита...

А это из сообщения http://informpskov.ru/

В Псковской области планируют наладить железнодорожное сообщение "Псков - Гдов"

 11.08.2004 20:12 МСК
  «Развитие железнодорожной отрасли в Псковской области может стать хорошим стимулом для развития экономики», - заявил губернатор Псковской области Евгений Михайлов во вступительном слове, открывая Совет по развитию администрации области, передает корреспондент ПАИ. Он отметил, что исторически все развитие региона связано с железной дорогой и формирование сильного транспортного комплекса заявлено как одно из направлений в концепции развития Псковской области. 
  «Если это произойдет, то появится заинтересованность в наших инвестиционных, промышленных площадках», - сказал губернатор.
  С основным докладом выступил заместитель губернатора Ренат Байгузин, который рассказал о состоянии и проблемах развития железнодорожного транспорта на территории Псковской области. Он пояснил, что по состоянию на 2003 год грузопоток через область увеличился на 9,6%. В основном он идет по направлению к странам Прибалтики. Среди положительных моментов Р.Байгузин назвал реконструкцию железнодорожного вокзала, организацию железнодорожного маршрута Великие Луки – Псков – Санкт-Петербург. По словам заместителя губернатора, общее количество пассажирских перевозок снизилось на 14,9%. По его мнению, это можно объяснить конкуренцией автомобильного сообщения, снижением численности населения.
  Ренат Байгузин отметил, что на территории области нет ни одного электрифицированного участка. Все перевозки осуществляются на локомотивной тяге, что является экономически не выгодным, поэтому проблему необходимо решать. Вице-губернатор заявил, что уже рассматривается вопрос о строительстве железной дороги «Псков - Гдов». «На сегодняшний день необходимо провести переговоры с руководством ОАО «Октябрьская железная дорога» и подыскать инвесторов», - сказал Ренат Байгузин.
   Кроме этого, в ходе доклада заместитель губернатора остановился на необходимости модернизации сети пригородных маршрутов и создания Псковской пригородной пассажирской компании. Он отметил, что по планам из 38 действующих вокзалов 19 передадутся этому предприятию как дочерней компании. Во время выступления Р.Байгузин остановился также на плохом состоянии депо на территории области, на перспективе использования железнодорожных автобусов и дизель-поездов.
  Содокладчиками по вопросам стали заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) по реформированию Анатолий Данченко, главный инженер Санкт-Петербург-Витебского отделения ОЖД Владимир Гришенок и начальник Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров дороги Игорь Дебуш, которые добавили выступление Р.Байгузина по специфике своих вопросов.
  По итогам работы члены Совета решили, что вопрос создания Псковской пригородной пассажирской компании требует дополнительной проработки, пригородное сообщение в связи с убыточностью и значимостью для населения необходимо взять под патронаж государства с погашением убытков от пригородных перевозок, электрификация железнодорожного транспорта позволит значительно сократить затраты на перевозки и снизить убыточность. Кроме этого, по итогам обсуждения участники признали, что строительство железной дороги на участке Гдов - Псков увеличит грузопотоки через Псковскую область и оживит грузоперевозки на севере области. Это позволит упорядочить перемещение грузов в районе строящегося порта Усть-Луга, а также сформировать на территории области узел, связывающий грузовые потоки Усть-Луга с центральными и южными районами России.

ПСКОВЩИНА- ворота в Европу

От дизелей к электричеству

   Почти все районы и города области соединены между собой железными дорогами. Чтобы сосчитать муниципалитеты, не имеющие рельсовых путей, хватит пальцев одной руки - их всего пять... Общая длина железных дорог в области превышает тысячу километров!
   - Однако железнодорожные пути в основном однопутные и не электрифицированные. Тяга на 100% - тепловозная, - говорит начальник отдела транспорта и связи обладминистрации Александр Куренков. - Поэтому в концепции рассмотрен комплекс мероприятий по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта. Это, прежде всего, электрификация и модернизация основных железных дорог на участках: Луга-Псков, Веймарн - Сланцы - Гдов, Оредеж - Дно, Дно-Псков, Псков - Печоры, а также организация движения скоростных пригородных электропоездов по маршруту Санкт-Петербург - Луга - Псков.
 - Конечно, без поддержки в Москве столь грандиозные планы нам не реализовать, - констатирует Александр Куренков. - Для реализации этих  проектов нужны дополнительные ресурсы. Переговоры по этому поводу в Правительстве уже идут.

Выход к морю

  В плане работы предусмотрено и строительство новых путей. В том числе железной дороги Гдов - Псков. Она уже была до войны, но в память от нее осталась лишь насыпь. Проект серьезный. Один километр железной дороги стоит примерно десять миллионов рублей. А общая протяженность планируемого пути - более 100 километров...
  Предварительная договоренность по этому проекту в Минтрансе России губернатором уже достигнута. В ближайшее время переговоры пройдут и с руководством Ленобласти. «Сейчас интенсивно развивается Усть-Лужский промышленно-портовый комплекс, - поясняет Александр Куренков. - Со строительством дороги Гдов - Псков у псковичей появится реальный выход к Балтике. Это привлечет грузопотоки из других российских регионов, они пойдут через Псковскую область».
   Пока грузоперевозчики активно пользуются железной дорогой "Санкт-Петербург - Москва". Но со временем количество скоростных пассажирских поездов на этой магистрали увеличится, и она не сможет обеспечить весь грузопоток в быстро растущие порты Финского залива. В результате грузовые поезда будут вынуждены ехать по западному обходному пути Москва - Новосокольники - Дно - Псков - Гдов -Усть-Луга. Сейчас через Новосокольники уже идут грузы - в Латвию и Эстонию. Когда же наберут проектную мощность порты Финского залива, то, скорее всего, направление потоков сменится в сторону Санкт-Петербурга.
   Газета «Единство» №23, 26 апреля 2004 года

  Примечание авторов "Псковских железных дорог". Нам все понятно, предвыборная пора. Но зачем же людям головы морочить прожектами о Нью-Васюках? Был 1998 год с планами строительства пассажирских станций в районе станций Полковая, Псков - 2 и Промышленная (улица Звездная во Пскове). Такая же блажь.
 Сядьте в пригородный поезд, выйдите в  Торошино, посмотрите, как режут боковые пути, гибнет прекрасное здание местного вокзала (вместе со всем участком Луга - Псков), и подымите голову вверх. Неужели, господа авторы концепции, вы там видите контактный провод? Это только мираж, сказка, которая никогда не станет былью.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS